Срывая маски на ходу
"Другая Россия": "Марш несогласных" - это успех оппозиции
Организаторы "Марша несогласных" считают прошедшую 24 ноября в Москве акцию очень удачной. Об этом они заявили на пресс-конференции, которая прошла в понедельник в Москве, передает корреспондент Граней.Ру. "Я считаю, что это удача, мы смогли сорвать маску с режима и показать его настоящее лицо саблезубого тигра", - заявил лидер запрещенной НБП Эдуард Лимонов. С ним согласился правозащитник Лев Пономарев. Он назвал марш огромным успехом, поскольку в нем участвовали "левые и правые силы, которые определяют оппозицию".
Организаторы также рассказали о многочисленных правонарушениях. Член исполкома Союза правых сил Михаил Шнейдер заявил, что слышал, как один "милицейский чин" говорил другому: "Выхватывайте и задерживайте Каспарова и Пономарева". Между тем Пономарев рассказал журналистам о том, что к задержанным на марше не допускали адвокатов: "Был сигнал по всем отделениям не пускать адвокатов, то есть фактически в Москве было введено временное чрезвычайное положение".
Билунов также сообщил, что с 26 ноября на Петровке будет проводиться "эстафетный одиночный пикет". Планировалось, что пикеты будут проходить с 9.00 до 21.00 каждый день в течении всего срока ареста Каспарова. Однако, как сообщил Билунов, во время этих акций устраиваются провокации. "Наши политические оппоненты предприняли агрессивную тактику в отношении пикетчиков, - заявил Билунов. - К пикетчику присоединяется группа бомжей и всех забирают. Потом бомжей отпускают, а на нашего пикетчика заводят уголовное дело как на организатора несанкционированного митинга".
Дословно
Лев Пономарев
У нас не было плакатов. Мы не были пикетчиками, не были демонстрантами, мы шли как обычные граждане России по определенному маршруту. Меня забрали на тротуаре: неожиданно, без предупреждения, схватили пять омоновцев, один из них душил меня, а четверо других схватили за руки и за ноги и поволокли в машину. Против нас было применено грубейшее насилие. Мы будем возбуждать уголовное дело против заместителя начальника ГУВД Москвы генерала Вячеслава Козлова.
В отделение не допустили адвоката, был сигнал по всем отделениям не пускать адвокатов, то есть фактически в Москве было введено временное чрезвычайное положение. "Где ваше согласование?" – спрашивали у адвокатов в отделениях милиции.
В отделении у меня потребовали отдать телефоны, я отказался, на меня набросились два сотрудника, они меня душили, угрожали мне, матерились, и отобрали два телефона.
Власть боится, потому что, если бы "Марш несогласных" прошел без насилия, следующий собрал бы 10 тысяч.
Грани.Ру, 26.11.2007
Статьи по теме
Каждая глотка понадобится
Со стороны мэра не было свидетелей. Не было в зале и самого мэра. Судья Чернышева вынесла решение в пользу Лужкова. У меня нет сомнений в том, что и Московский городской суд, куда я обязательно все-таки подам апелляцию, вынесет решение в пользу господина мэра.
Крутой маршрут
В Москве на проспекте Сахарова прошел митинг "несогласных". Несмотря на запрет, его участники дошли до здания Центризбиркома, где вручили петицию. По пути были задержаны и избиты десятки людей, в том числе лидеры оппозиции. Смотрите наш фоторепортаж.
Скорбь и ярость
Несмотря на проливной дождь, на митинг памяти Анны Политковской пришли более 500 человек. Звучали слова скорби и политические призывы. Акция прошла под лозунгами "Марша несогласных". С трибуны выступили политики Михаил Касьянов и Борис Немцов, правозащитница Людмила Алексеева, другие общественные деятели. Смотрите наш фоторепортаж.