Марш без команды
На "Марше несогласных" в Москве задержаны лидеры оппозиции
На "Марше несогласных" в Москве задержаны несколько десятков человек, в том числе лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров, один из лидеров "Другой России" Эдуард Лимонов, лидер молодежного "Яблока" Илья Яшин и лидер движения "Да!" Мария Гайдар. Как сообщает "Эхо Москвы", сотрудники правоохранительных органов остановили их после того как участники акции прорвали милицейский кордон на проспекте Сахарова, пересекли Садовое кольцо и по Мясницкой улице попытались прорваться к зданию ЦИКа.
Среди задержанных также правозащитник Лев Пономарев, сопредседатель движения "Народ" Алексей Навальный. Пресс-служба "Другой России" приводит фамилии еще семи задержанных: Константинов Сергей, Александр Хатов, Александр Елисеев, Николай Калашников, Максимов Олег, Евгений Бурякин, Сергей Белозеров.
Милиция применяла при задержаниях силовые методы. Как рассказал в эфире радиостанции Гарри Каспаров, с участниками акции "обращались очень грубо, явно стремились нанести травму". "ОМОН в полной экипировке врывался в толпу и бил. Я не знаю, есть ли там серьезные травмы, но в такой давке могли быть травмы, я не сомневаюсь", - заявил он.
Лидер ОГФ Гарри Каспаров и пресс-секретарь Эдуарда Лимонова доставлены в Мещанский суд. Как сообщает пресс-служба "Другой России", им грозит штраф или до 15 суток ареста. Лидерам коалиции инкриминируют две статьи КоАП 20.2 ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") и 19.3. ("Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органа или учреждения по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы"). Долгое время к лидеру ОГФ не допускали его адвокатов. Позднее их пустили в здание Басманного суда.
Ранее сообщалось, что сразу после марша лидера ОГФ доставили в ОВД "Басманное". Пономарева, Яшина и еще 11 человек - в ОВД "Таганское". Около 16 человек доставили в ОВД "Красносельское".
Столичные власти утверждают, что милиция была вынуждена пойти на силовые меры, поскольку участники манифестации нарушили правила проведения массовых акций. В частности, они пытались прорвать милицейские кордоны, использовали запрещенные агитационные материалы.
"Эхо Москвы" сообщает, что нескольким участникам марша удалось пройти к зданию ЦИКа. Исполнительный директор ОГФ Денис Билунов и член исполкома ОГФ Марина Литвинович передали представителю Центризбиркома резолюцию "Марша несогласных". В ЦИКе заявили, что документ будет рассмотрен в ближайшие несколько дней.
В митинге приняли участие, по разным данным, от полутора до трех тысяч человек. Городские власти заявляют о тысяче участников. Среди участников были представители ОГФ, нацболы, члены Союза правых сил, движения "Оборона", "Смены", движения "Мы", РПР, а также сторонники Владимира Буковского. В толпе были видны флаги "Союза правых сил", Объединенного гражданского фронта и национал-большевиков, движения "Мы", несколько имперских флагов. Митинг прошел под лозунгом "За Россию против Путина".
Митинг открыл один из лидеров "Другой России" Эдуард Лимонов. Он заявил о нелегитимности выборов и призвал всех участников акции прийти 3 декабря к зданию ЦИКа, чтобы выразить свой протест. Также на митинге выступили один из лидеров СПС Борис Немцов, лидер АКМ Сергей Удальцов, лидер ОГФ Гарри Каспаров. Все они критиковали политику Владимира Путина.
Гарри Каспаров призвал к "демонтажу режима, позорящего и грабящего Россию". Он подчеркнул, что "у путинского режима нет аллергии на кровь". Тем не менее, по мнению лидера ОГФ, "если выйдет 10-15 тысяч человек, то режим рухнет". Борис Немцов назвал Путина "жестоким и циничным". "Одно из "достижений" Путина – запуганная Россия. Но есть люди, которые не боятся, и их немало. На них вся надежда", - заявил он.
С крыши здания на углу Садовой-Спасской и проспекта Сахарова неизвестные вывесили огромный транспарант со словами "Проститутки не пройдут" и разбросали листовки, на которых написано "Марш несогласных - предвыборная кампания политических проституток". В листовках организаторы марша обвиняются в экстремизме и провокациях. Как стало известно корреспонденту "Граней", как минимум двое провокаторов задержаны. Всего на крыше находились около семи человек.
Кроме того, как отмечает корреспондент Граней.Ру, в Орликовом переулке, за строящимся зданием, стоял грузовик со звуковой установкой, из которой периодически раздавался оглушительный рев, перекрывающий голоса участников митинга. Вокруг грузовика толпились около 15 молодых людей, которые закрывали лица. Сотрудники милиции потребовали от них выключить установку, однако сразу после их ухода машину включили снова.
Солдаты внутренних войск и бойцы ОМОНа находились по обе стороны проспекта. Проход на проспект с двух сторон был перекрыт металлическими заграждениями, там же были расположены несколько рамок металлодетекторов.
По словам корреспондента Граней.Ру, со стороны станции метро "Красные ворота" и со стороны метро "Комсомольская" также стояло оцепление. На пешеходном переходе сотрудники милиции задерживали красный свет вручную на пять-семь минут. В подземном переходе через Садовое кольцо с утра были выставлены ограждения (оставлен только узкий проход).
Справка
Обращение, переданное в ЦИК участниками "Марша несогласных"
Уважаемые члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации!
Сегодня в России уже не осталось людей, которые искренне верят в то, что предстоящие выборы в Государственную думу пройдут в соответствии с законами и Конституцией нашей страны. Список нарушений, допущенных властью в ходе избирательной кампании и предшествующий ей период, столь обширен, что позволяет говорить о сознательном и планомерном разрушении российской избирательной системы.
В России принят драконовский закон о партиях, установлен 7-процентный барьер, отменен порог явки и голосование против всех, введен запрет на создание избирательных блоков. Кроме того, по инициативе Кремля не могут принять участия в выборах самые разные общественно-политические силы, как левого, так и правого спектра. Например, Республиканская партия Владимира Рыжкова, НБП Эдуарда Лимонова, РНДС Михаила Касьянова, ОГФ Гарри Каспарова, "Великая Россия" Дмитрия Рогозина, "За честь и достоинство" Сергея Глазьева, "Свободная Россия" Ирины Хакамады, РКРП Виктора Тюлькина.
СПС - единственная партия, которая участвует в избирательной кампании, находясь при этом в оппозиции действующей власти, сегодня подвергается жесточайшей травле со стороны самых разнообразных властных структур по всей стране. Арсенал средств широк: от ареста тиражей агитматериалов до нападений на избирательные штабы и провокаций против партийных активистов.
В России насильственным путем воссоздается однопартийная система, единственное предназначение которой – цементирование существующего режима. Сегодня партии власти дозволено все: рекрутировать президента, запугивать избирателей и избирательные комиссии, агитировать в школах, вымогать деньги у бизнеса, заставлять работать на себя все федеральные телеканалы.
Мы констатируем, что выборы в Российской Федерации полностью не отвечают принципам демократии, а их результаты не являются следствием прямого волеизъявления граждан.
В этой ситуации мы заявляем, что целый ряд общественно-политических организаций и их сторонники по всей стране не признают результатов этих так называемых "выборов", а сформированную по их итогам Думу – легитимной. Мы используем все законные средства, чтобы добиться отмены результатов голосования.
Мы также призываем членов ЦИКа помнить о своей ответственности перед гражданами России, ее Конституцией и законами.
Дословно
Гарри Каспаров
Митинг кончился, мы пошли в ЦИК отнести резолюцию митинга. На углу Бульварного кольца и Мясницкой нас очень плотно встретил ОМОН. Начали бить людей, оттеснять. Нас погнали в другую сторону, потом все равно окружили и затащили в автобусы. На улице обращались очень грубо, явно стремились нанести травму. ОМОН в полной экипировке врывался в толпу и бил. Я не знаю, есть ли там серьезные травмы, но в такой давке могли быть травмы, я не сомневаюсь.
"Эхо Москвы", 24.11.2007