Медведев: Я отношусь к внесистемной оппозиции с уважением
"Я отношусь к существованию внесистемной оппозиции с уважением", – заявил, подводя итоги года в эфире трех федеральных телеканалов, президент России Дмитрий Медведев. В то же время он подчеркнул, что оппозиция не должна допускать нарушений законов об общественных объединениях и митингах.
"Наверное, они тоже отражают предпочтения каких-то граждан, правда, я затрудняюсь сказать каких. Внесистемная оппозиция потому так и называется, что не видит себя в действующей политической системе страны", – сказал президент. "Они сами выбрали такое место, это их право. Если оппозиция действует в пределах закона, то пусть работает, как им нравится", - добавил Медведев.
Говоря о лидерах внесистемной оппозиции, в частности Михаиле Касьянове и Гарри Каспарове, Медведев отметил, что это достаточные известные люди. "Один из них бывший премьер-министр, другой - известный шахматист", - сказал он и попросил задать следующий вопрос.
Выборы, состоявшиеся в России в 2009 году, по словам Медведева, прошли "не стерильно". В то же время он выразил уверенность, что искажения данных голосования не носили принципиального характера и избранные органы власти отражают действительные предпочтения избирателей.
Особенно серьезные нарушения, по словам президента, были зафиксированы в Дербенте. Как он отметил, ситуация в Дербенте показала, что "можно добиться судебного решения", "выборы отменяются и будут проводиться заново уже в следующем году".
Вместе с тем, отметил Медведев, судебных исков "не так много, как можно было бы подумать сразу же после проведения выборов".
"Итоги года с Дмитрием Медведевым" – второй выпуск программы за время его президентства. В этот раз с главой государства беседовали гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, глава ВГТРК Олег Добродеев и руководитель НТВ Владимир Кулистиков. "Итоги года" стали своего рода резюме "Разговоров с президентом", которые с февраля этого года выходили примерно раз в полтора месяца поочередно на каждом из федеральных каналов.
Дословно
Михаил Касьянов
Дмитрий Медведев, отвечая в ходе телеинтервью на вопрос об оппозиции, выразил сомнение в том, что политическая организация, которую я имею честь возглавлять, также как и организация, возглавляемая Гарри Каспаровым, представляют политические взгляды значительного числа граждан нашей страны. Дело в том, что Дмитрий Медведев, также как и Владимир Путин, как раз виноваты в том, что сегодня в России не существует института выборов, из которых они и все остальные граждане смогли бы узнать, какое количество людей разделяют ценности демократического государства и желают жить в свободной цивилизованной стране. Преднамеренная ликвидация института выборов как раз демонстрирует глубокую пропасть между нынешними руководителями страны и ее гражданами.
Касьянов.Ру, 24.12.2009
Дмитрий Медведев
Судебных исков по итогам этих выборов, не так много, как можно было бы подумать сразу же после проведения выборов. Их всего около 450-460 по России в целом, в Москве, где тоже было много претензий, всего где-то 20 с небольшим требований находятся в судах и, по-моему, 37 было мер прокурорского воздействия. Тем не менее, такие факты сами по себе должны настораживать.
"Первый канал", 24.12.2009
Статьи по теме
Обнуляйтесь, господа!
Кому-то из еще не нажравшихся чертовски хочется распилить какие-то бюджеты или побороться за какие-то ключевые активы. Вот уже в течение нескольких месяцев, не произнося пока имени национального лидера всуе, они, размахивая фальшивым знаменем модернизации, последовательно фекализируют светлый образ его и все славные свершения последнего десятилетия.
Стильная рука
Можно спокойно говорить, что выборов у нас нет. К чему скрывать очевидное, особенно если оно всех устраивает? Политически – да, устраивает. В стране нет реальной политической оппозиции. Но – и это гораздо серьезнее – у власти могут возникнуть стилистические разногласия с самыми разными людьми и группами.
Зубовная линия
Его "Ходорсутра" поистине неисчерпаема. Каждый раз его воспаленное воображение подсказывает ему всё новые изощренные обвинительные позиции. Ограбленные бабульки, попытка государственного переворота, проданный Кондолизе Райс ядерный щит Родины и, наконец, в ликующем, несущем облегчение финале – пять убийств, заказанных Ходорковским.