Похвальная безграмотность
Избранному президенту России Дмитрию Медведеву несказанно нравится национальное телевидение. Нравится до такой степени, что без пяти минут глава государства не может скрыть своих эмоций и удивляется критикам, считающим, по словам самого Медведева, что телевидение "слишком скорректировано на позицию государственных органов". А на самом деле телевидение профессиональное, качественное, словом, одно из лучших в мире.
Еще бы Дмитрию Медведеву не радоваться телевидению! Если бы не оно, его бы не было. И Владимира Путина тоже не появилось бы. Только телевидение смогло представить двух маленьких чиновников, никогда не занимавшихся политической деятельностью, не имеющих четких взглядов и с трудом разбирающихся в машине, за руль которой они были заботливо усажены, в образе государственных деятелей, альтернативы которым в современной России нет и быть не может. Только это современное и лучшее в мире телевидение научилось делать маленькую ножку большой, пустые глаза – исполненными смысла, взрывоопасный горный регион – мирной долиной.
Король из шварцевской "Золушки", уверенный, что такого нельзя добиться никаким волшебством, оказался посрамлен самым чудовищным образом. Во времена Шварца телевидения у нас еще не было, важнейшим из искусств для восторжествовавшего хамства было кино, а оно, что ни говори, несопоставимо с ТВ по возможностям. Вот и получается, что на смену одному президенту – красивому, умному, сильному, высокому и радеющему о народе - приходит другой – красивый, умный, сильный, высокий и радеющий о народе. Это нам рассказала современная программа "Время", спасибо ей за это.
Телевидение заплатило за президентский образ страшную цену. Оно стало настоящим зеркалом общественной деградации – в то время, как еще лет 10-15 назад казалось, вопреки всем законам жанра, зеркалом национального возрождения. Именно телевизионные журналисты говорили стране ту правду, которую люди в общем и без них знали, но хотели, чтобы это было сказано во весь голос. Именно телевизионные журналисты приучили людей к мысли, что новости – это не репортажи с полей и не сообщения о заседаниях политбюро, а честная картина нашего непростого мира. Именно телевизионные журналисты задавали острые вопросы собеседникам, заставляя их говорить правду. Все это сегодня история, которой как будто бы и не было.
Телевизионный экран стал убежищем холопов. На современном телевидении – если это, допустим, не канал "Культура" или спортивная редакция – порядочному человеку и работать-то стыдно. Потому что телевидение – это синоним непрофессионализма. Если в новостных программах нет новостей, то можно ли считать профессионалами их ведущих, репортеров, редакторов? Если развлекательные программы вот уже десятилетия делаются по одному и тому же трафарету, с одними и теми же участниками, с одними и теми же шутками и песнями, то можно ли считать профессионалами их авторов, режиссеров и участников? Если сериалы с треском проваливаются, чтобы потом быть объявленными фильмами века и получить "ТЭФИ", то можно ли считать профессионалами...
А телевизионные начальники, только на днях награжденные за усердие уходящим президентом страны, – разве не могли бы они как-то похудожественнее оформить весь этот позор, чтоб не было стыдно при каждом нажатии кнопки? Ведь эти люди еще недавно делали лучшие в стране новости, снимали запоминающиеся программы. Неужели их презрение к работодателям столь велико, неужели они так уверены, что от них требуют лишь точного исполнения команд, что сам класс этого исполнения перестал интересовать? А заодно перестал интересовать и зритель?
Теленачальники, ведущие, режиссеры и репортеры современного телеэфира все же должны понимать, что телевидение может не все. Что оно не может залатать дороги, понизить цены, остановить войну, отменить кризис, помешать разборкам во власти. Словом, телевидение не может изменить реальную жизнь. Оно может ее только скрыть. Но ненадолго. А потом будет другое телевидение, другие люди и другое общество. Не исключаю, впрочем, что тогда это не до конца скорректированное под позицию государственных органов телевидение не будет вызывать такого восторга у российского президента.
Статьи по теме
Печать зла
Удивительно, сколь велики глаза и зубы у страха в полусвободной стране. Как перепугались или вызверились, прочитав про Путина и Кабаеву, буквально все вовлеченные в этот скандал, а также простые зрители.
Старик Габбана
Один народ, одна страна, один вождь, один Габбана! И никаких дольчей. На съезде эстетически восторжествовала разрабатываемая с прошлой осени концепция гламурного мачо, властно оседлавшего круп покоренной им лошади.