новость 5-летний срок блогеру Синице за твит подтвержден

04.10.2019
Владислав Синица. Фото: novayagazeta.ru

Владислав Синица. Фото: novayagazeta.ru

Коллегия Мосгорсуда в составе судей Ольги Неделиной, Татьяны Додоновой и Светланы Федоровой оставила в силе приговор 30-летнему финансовому менеджеру из Подмосковья Владиславу Синице, осужденному к 5 годам общего режима за твит о детях силовиков. Об этом сообщает "Медиазона". Блогер признан виновным по пункту "а" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти с угрозой применения насилия).

Блогер участвовал в заседании по видеосвязи из СИЗО.

"Хочу выразить сожаление, что из меня делают не только экстремиста, но и идиота", - сказал Синица в последнем слове. Он заявил, что его твит не возбуждал вражду, поэтому администрация Твиттера не удалила запись. "Полностью согласен с тем, что никто не должен сидеть за слова. Я не согласен с теми трактовками, которые мне приписывают недобросовестные СМИ. Это даже не 37-й год, это охота на ведьм, присущая XIII веку", - подчеркнул блогер.

Прокурор Анастасия Зверева в прениях заявила, что в твите Синицы "предлагается форма физического воздействия" на родных силовиков с целью сформировать у них представление, что они больше не могут работать в силовых структурах.

Адвокат "Агоры" Денис Тихонов, выступая в прениях, ссылался на Библию, многие спорные вещи в которой не расцениваются обществом как экстремизм. "Ни в какое сравнение не идет его высказывание с тем, что написано там", - отметил он. Кроме Тихонова Синицу защищали два других адвоката "Агоры" - Андрей Сабинин и Дмитрий Динзе.

В прениях обвиняемый настаивал, что много писал о незаконной деятельности силовиков, но не критиковал их за законные действия, поэтому его твиты нельзя толковать как относящиеся ко всем сотрудникам силовых структур. "Указанная запись не адресована широкому кругу лиц, является ответом названному пользователю в качестве симметричного ответа", - заметил Синица, подчеркнув, что его текст - это рассуждение и он не хотел наступления упомянутых в нем последствий.

Мосгорсуд начал рассматривать апелляцию Синицы 3 октября. Судьи в этот день отклонили ряд ходатайств защиты: в частности, отказались допрашивать эксперта Новожилову, согласно заключению которой в твите Синицы не было призывов к насилию, отказали в допросе свидетелей-росгвардейцев, которые видели твит Синицы.

Во время заседания выяснилось, что адвоката Тихонова и судей ознакомили с разными постановлениями о привлечениями Синицы в качестве обвиняемого - в них указаны разные места совершения "преступления" и мотивы. Кроме того, мать Синицы, выступая в суде, заявила, что телефоном ее сына кто-то пользовался 6 августа.

Прокурор в пятницу подтвердила это, сообщив, что использование телефона удостоверено подписями понятых в протоколе осмотра предметов. Расхождения в документах Зверева назвала "технической ошибкой".

3 сентября Синицу приговорила к 5 годам общего режима судья Пресненского райсуда Елена Абрамова.

Твит Синицы был опубликован 31 июля в связи с кампанией деанонимизации силовиков. В ответ на запись пользователя "Голос Мордора", критиковавшего ее, Синица написал: "Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео. Вы как будто первый день на свете живете, задавая такие вопросы!)".

В основу дела легли две экспертизы твита, одну из которых провела ФСБ, а другую - АНО "Центр социокультурных экспертиз". Авторами второй экспертизы стали переводчик Александр Тарасов и основатель "Центра", учительница математики Наталия Крюкова. "Центр" в 2012 году проводил экспертизу по делу Pussy Riot. Кроме того, этим же авторам принадлежит экспертиза, на основании которой была признана экстремистской Библия свидетелей Иеговы.

Леонид Волков, политик
Пять лет за реплай - ничем не хуже и не лучше тех, что, скажем, я (как и любой оппозиционный политик) читаю десятками чуть ли не на каждый свой твит. Пожелания сдохнуть, угрозы детям и родителям, изощренные проклятия - пригожинская фабрика производит их в огромных количествах, а кроме пригожинских есть еще и жертвы соловьевских пятиминуток ненависти, НОДовцы и прочие умалишенные. Тысячи их.

Только, в отличие от Синицы, который теоретизировал о том, что может начать происходить с семьями силовиков в случае дальнейшего закручивания гаек (и, конечно, может: история знает много тому примеров, действие рождает противодействие), - угрозы и волны ненависти в адрес оппозиционных политиков носят вполне реальный характер. НОДовцы Кулаков и Петрунько, напомню, два года назад чуть не оставили Алексея Навального без глаза - и продолжают ходить по улицам Москвы, позируя на фотографиях в обнимку с мусорами.

Поэтому дело Синицы - вершина лицемерия. Фейковые экспертизы фейковых экспертов. Фейковые показания фейковых пострадавших. Абсурдный суд за слова. За неприятные слова - но если мы будем стремиться к тому, чтобы все слова были приятными, то мы и получим систему, в которой любые мысли запрещены. Собственно, уже получили. Реален в этом лицемерном фейке только невообразимый приговор - 5 лет реального срока.

Понятно, зачем он вынесен: напугать всех. Это часть государственной атаки на интернет как на свободную среду, прежде всего. Ну и кроме этой стратегической цели есть тактическая: какой-то там мелкий махинатор в ведомстве у Кириенко придумал подлую мысль и продвигает ее - "щас, мол, мы этих либералов поставим в патовую ситуацию". Будут защищать Синицу - устроим адскую волну во всех наших телеграм-каналах и РенТВ/НТВ о том, как либералы призывают убивать детей силовиков. Не будут защищать - поднимем не меньшую волну о том, как своего бросили.

Так вот. Совет номер один, как всегда - не ведитесь. Это все дешевый пропагандистский трюк, не более того. Не "Синица, конечно, написал ужасную глупость, но приговор слишком суров...", а "это фейковый суд, фейковый приговор, и всего лишь еще один акт государственного терроризма с целью всех нас запугать" - только такой может быть позиция.

Свободу политзаключенным!

Сергей Медведев, профессор Высшей школы экономики
5 лет Синице - это расширение политики государственного террора, при котором даже дурной помысел в отношении мента, даже умысел на помысел, воображаемая угроза - наказываются по всей строгости; это больше, чем им самим дают за пытки или убийства. Поэтому, когда вас бьют, пытают или убивают, даже не думайте о самозащите, не убегайте (см. дело Котова), не шевелитесь, не кричите, не зовите адвокатов, не пишите об этом в соцсетях. Протест против избиения - это тяжкое уголовное преступление.
Кирилл Рогов, независимый политобозреватель
Твит Синицы - эмоциональная и довольно глупая реакция на избыточное насилие со стороны полиции в ходе летних московских митингов. Но криминализация этой эмоциональности и ничем не оправданная, безбожная жестокость наказания связаны не с характером деяния Владислава Синицы, они связаны со стремлением оправдать и утвердить легальность того избыточного насилия, которое спровоцировало твит. Стать его индульгенцией.

Нас продолжают запихивать в логики сталинского ГУЛАГа. Сталинские палачи-следователи и палачи-судьи приписывали обвиняемым самые невероятные террористические планы, чтобы оправдать тот террор, который развязало против граждан само государство. И эти логики показательного наказания "воображаемого насилия", которое должно оправдать реальное и противоправное государственное насилие, позволяют нам увидеть не только параллельность дела Прокопьевой (псковская журналистка, обвиненная в пропаганде терроризма. - Ред.) и дела Синицы, но также их связь с делами "Сети" и "Нового величия", где совершенно неприкрыто проступает это стремление сфабриковать террор, чтобы оправдать террор "ответный".

Не дайте втянуть себя в логики ГУЛАГа. Они прямо здесь, совсем рядом.

04.10.2019


новость Новости по теме