статья Отец франкенштейнов

Эдуард Лимонов, 23.08.2006
Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

На прошлой неделе опять блистал г-н Сурков, изготовитель фальшивых политических конструкций, своего рода повивальная бабка мертворожденных политических организаций. Он создает их, чтобы положить их в гроб еще во младенчестве. Поучительна судьба "Родины", в 2003-м созданной Сурковым и им же погубленной в 2006-м, лишенной харизматического лидера, а теперь вот объединяемой в унизительную придурочную партию вместе с Российской партией жизни.

На сайте мироновской РПЖ запоздало появились циничные сурковские размышления вслух о "второй ноге", произнесенные на самом деле несколько месяцев назад. Суть высказываний Суркова такова, что становится понятным: избиратель и его воля в мировоззрении г-на Суркова вовсе не фигурируют. Сколько ему надо, столько ног российской политике в Кремле и приделают, захотят - поотрубают все, захотят - сделают такой многоножкой, что ни одна нога ничего не будет значить. Сейчас вот хотят создать вторую ногу потому, что "нет альтернативной крупной партии, нет у общества "второй ноги", на которую можно переступить, когда первая затекла. Это делает систему неустойчивой".

Казалось бы, все понятно: создают партию-дублера, которая в случае неудачи отвратительно чиновничьей, номенклатурной "Единой России" сможет уловить в свои сети голоса не разобравшегося избирателя. (А еще если они заберут и присвоят себе название "Родина"! Мне кажется, они так и сделают: назовут своего Франкенштейна "Родиной". Это будет просто сногсшибательно, просто афера века!)

Однако, видимо, причина создания второй ноги-франкенштейна из деталей умерших партий не одна, Сурков высказал в беседе с вождями Партии жизни и другую цель создания "второй ноги": "Лучше этот электорат, который настроен... против всех видов администрации, - лучше он окажется привлечен к вам, чем окажется привлеченным к деструктивным силам". Видимо, Сурков считает "этот электорат" абсолютными идиотами, если предполагает, что, будучи настроен против всех видов администрации, "этот электорат" радостно попрется голосовать за "ногу" господ Миронова и Бабакова. (Предполагается добавить к создаваемому Франкенштейну и искалеченный труп Партии пенсионеров.)

Вот я - настроен против всех видов администрации, считаю их всех в большей или меньшей степени преступниками - и что, побегав глазами по бюллетеню, я что, закричу "Ура, эврика, нашел! Партия председателя Совета Федерации, главного сенатора РФ именно воплощает мой настрой против всех видов администрации!"? Чушь! Бред! Конечно. Но то, что для рядового человека бред, то может быть осуществлено администрацией президента с помощью огромных денег и административного ресурса легко, как два пальца... сложить вместе. И главное, уже и знают, сколько процентов соберет имеющий появиться на свет Франкенштейн. Сурков говорит - пятнадцать. Почему он так легко говорит? Потому что он что, закладывает результаты голосования заранее и спускает план в регионы? Скорее всего так и есть.

Ну я, конечно, не типичный "этот электорат", потому как, помимо того что решительно настроен против всех видов администрации, особенно кремлевской, я еще и "деструктивная сила", к которой, боится г-н Сурков, окажется привлеченным "этот электорат". Так что оставим меня, вернемся лучше к образу Франкенштейна, созданного еще в начале XIX века английской девушкой Мэри Шелли, женой поэта.

Франкенштейн был создан из кусков мертвых тел доктором Виктором Франкенштейном. В сущности это вариант еврейской легенды о Големе. Человечество всегда пыталось создать некоего искусственного монстра для выполнения всяких грязных работ. Более или менее регулярно Големы восставали против своих хозяев. По Големам существует обширная литература. А Франкенштейн - любимый образ кинематографа. Каждое поколение посягало на экранизацию этого поразительного мифа.

Находясь за решеткой в Лефортовском замке, я тоже приобщился к мифу - написал эссе о Мэри Шелли - нежной девушке, создавшей Франкенштейна. Г-н Миронов чем-то похож на актера Бориса Карлоффа - самого, пожалуй, известного исполнителя роли монстра Франкенштейна. Правда, лоб его не стянут проволокой, да это и не нужно в век современных технологий, грубые шрамы - все это осталось позади, в несовершенных XIX и XX веках. Сейчас сшивают гладко. Поэтому и сшитие г-д Миронова с Бабаковым и с Партией пенсионеров пройдет успешно. Уверен.

Интересна и личность отца и намечающегося сейчас Франкенштейна, и появившихся доселе, современного Виктора Франкенштейна - г-на Суркова. Он знаковый человек. Двенадцать лет мы мучаем чеченский народ, а чеченский народ мучает нас. И вот во главе нашей внутренней политики стоит человек, в котором, бушуя, каждый день, каждый час сталкиваются две крови: русская и чеченская. И они явно не могут симпатизировать друг другу.

У нашего Виктора Франкенштейна - Владислава Юрьевича есть и чеченские имя и фамилия, и это очень хорошо: Асланбек Дудаев. Может быть, в те дни, когда чеченская кровь Дудаевых одолевает кровь Сурковых, он и создает нам все эти новые ноги? А когда одолевает кровь Сурковых, он их ниспровергает, лишает финансирования, убирает лидеров в долгий ящик? Как знать. Сложна должна быть психология поведения человека, распятого на двух кровях народов, ведущих войну, ой сложна! (Ну только не надо мне заливать, что у нас там антитеррористическая операция, ладно?..)

Президент Путин, по-видимому, отдал г-ну Суркову на откуп всю внутреннюю политику России. И хотя г-н Сурков-Дудаев не носит титула и даже не имеет ранга министра, а всего лишь именуется скромно "заместитель руководителя", это очень значительный человек в нашем государстве. Он создатель франкенштейнов.

Когда-нибудь историки напишут о нашем времени какую-нибудь приблизительную правду и мы, может быть, узнаем, насколько самостоятельно царил во внутренней политике РФ господин Сурков-Дудаев. Может быть, самые злобные вивисекторские трюки ему подсказывал и г-н Путин. Подавал реплики: "Ну отрежь от этой партии, давай!", "Что ты церемонишься с этими говнюками, смелее!", "Давай, Аслан, сошьем вместе вот этих и этих!". "А что делать с этим, Владимир Владимирович?" - "Мочи его, Асланчик, а то он высокомерный стал, много о себе думает!" Так, видимо, решалась судьба "Родины", судьба Рогозина. Такие, видимо, реплики раздавались над их операционным столом, где они сшивают, подрезают и совсем мочат политические партии. Может быть, мы узнаем подробности из воспоминаний современников много лет спустя.

"Но ведь создание фальшивых политических партий государством - уголовное преступление?" - спросит самый наивный в РФ обыватель (предположим, такой существует).

И этот обыватель будет прав. Уголовное преступление. А г-н Сурков уже много лет осуществляет франкенштейнизацию всей нашей политической жизни.

Эдуард Лимонов, 23.08.2006


новость Новости по теме