Покушение на бейджики
Либеральная Россия замерла в ожидании деяний Медведева - sorry, президента Медведева. Сравнительно небольшое количество либералов, участвовавших в Национальной ассамблее, и объясняется именно тем, что либералы замерли в ожидании "оттепели" или как минимум первого конфликта между президентом Путиным и президентом Медведевым. (В сознании массового гражданина Путин ведь все равно будет оставаться "президентом" еще некоторое время.) Конфликты, возможно, и будут, а вот что касается "оттепели", то либералам придется поочередно принимать за оттепель то отставку, то назначение знаковых фигур.
Меня лично никакая оттепель (ну, скажем, берут в новый кабинет министров Немцова, Белых или Касьянова) не устроит. Мне и моим сторонникам не нужны подачки от Медведева. Мне нужно, чтобы в России состоялись свободные выборы. Те самые, которых боится Чубайс, в результате которых образуется многопартийный парламент. Мне и моим сторонникам нужно, чтобы судьбу страны решал этот многопартийный парламент, а не господа Медведев и Путин (точнее, г-н Путин с г-ном Медведевым), как это происходит сейчас. А оттепель - можете промочить в ней ноги сами, господа, которые ее ждут.
Тем временем по инициативе коалиции "Другая Россия" 17 мая собралась Национальная ассамблея. Идею Национальной ассамблеи впервые огласил я в ноябре 2006 года на одном из заседаний "Другой России". Тогда ее если не поддержал, то хотя бы высказался в пользу развития этой идеи в будущем не кто иной, как Михаил Михайлович Касьянов. Всех иных участников коалиции "Другая Россия" тогда эта идея оставила равнодушными. Впоследствии идею подхватил Андрей Илларионов, называя Национальную ассамблею "альтернативным парламентом".
Таким образом, с ноября 2006 года я активно бился за то, чтобы "Другая Россия" взяла идею Национальной ассамблеи на вооружение. Взяла бы еще и потому, что я с самого начала скептически относился к выдвижению единого кандидата в президенты от оппозиции, считая, что в формуле единого кандидата слишком много неизвестных. К концу лета 2007 мне удалось убедить Гарри Каспарова в перспективности созыва народного парламента. Тогда же, вместе с выборами единого кандидата от оппозиции, на региональных праймериз, организованных "Другой Россией", были избраны первые 350 "депутатов" в Национальную ассамблею.
И вот Национальная ассамблея состоялась. Я писал о том, как она проходила, в своей предыдущей статье на Гранях.Ру. Я упомянул, что все единомышленники, участники Национальной ассамблеи все же естественным образом разошлись во мнениях по поводу того, как следует двигаться, какими темпами. Я и мои сторонники предлагали двигаться быстро. Голосования по нашему предложение не было, но если бы оно состоялось, то еще неизвестно, каков был бы результат. В случае неудачи (если они завязнут в бумагах, то Национальная ассамблея станет никому не интересна) того курса, который взяло на себя большинство руководства Национальной ассамблеи, придется менять курс. Придется опять поднять тот же вопрос.
Тем временем Национальная ассамблея вызвала интерес в обществе. На нее отреагировали и оппозиционные лидеры (как правило, ревниво и несправедливо, исходя из эгоистического принципа "все, что происходит без моего участия, не стоит внимания"), и Государственная дума. Два депутата – один из ЛДПР, другой из "Единой России" - потребовали расследовать деятельность Национальной ассамблеи. В результате депутаты Думы дали поручение сразу двум своим комитетам: по делам общественных объединений и религиозных организаций и по конституционному законодательству и госстроительству.
Депутат от "Единой России" Олег Жолобов сформулировал поручение так: "Рассмотреть вопрос о соответствии федеральному законодательству совместного создания партиями и движениями структур, повторяющих структуры органов законодательной (представительной) власти, и тем самым вводящих в заблуждение граждан". То есть господа собираются обратиться в суды.
Особенно трогательно звучит жалоба депутата Жолобова по поводу использования членами Национальной ассамблеи бейджика "депутат". "Предпринималась попытка создать структуру, максимально напоминающую структуру органа законодательной власти. В частности, это использование бейджиков "депутат", формирование комитетов, совета и другие меры". Короче, "руки прочь от наших бейджиков!" – требуют думцы. Их, наверное, поддержат комитеты, а потом суды.
Вот будет задача осудить 451 члена Национальной ассамблеи за ношение бейджика "депутат". Представляю себе какой-нибудь Колонный зал Дома союзов, где все мы, участники Национальной ассамблеи, сидим в клетках. 451 адвокат, тысяча конвойных милиционеров... Полагаю, новоиспеченному президенту Медведеву только этого процесса и не хватает, чтобы счастливо начать царствование. Этого кошмара ему не хватает, да.
Последний десяток лет я не реагирую на брызги слюны "тети Леры" – Валерии Ильиничны Новодворской. Считаю ее своего рода юродивой. В России ведь традиция юродства. Десяток лет или более тетя Лера кликушествует что-то свое и обязательно упоминает меня лично и нацболов. Ну и Бог бы с ней. Однако она в своем самоупоении дошла уже до клеветы. В интервью газете Lietuvos žinios от 9 мая сего года "тетя Лера" сказала следующее: "Есть организация Эдуарда Лимонова, которая состоит из самых настоящих нацистов". Это клевета. Клевета и гнусность по отношению ко всем нацболам, а особенно к погибшим (13 декабря хоронили на Серпуховском кладбище Юру Червочкина) и сидящим сейчас в тюрьмах и лагерях, а их пятнадцать, среди них несколько девушек.
Вы уже немолодая женщина, Валерия Ильинична, как вам не стыдно! В упоении собой, любимой, такой "бесстрашной" обличительницы всех и вся, Вы, госпожа бывшая диссидентка, незаметно для себя пересекли границу достойного. Вы ведете себя недостойно. Вы стали непорядочным человеком.
Победы в футболе, хоккее, на "Евровидении"... Надеюсь, они не куплены с помощью чемодана денег, нефтедолларов, подобно тому, как была закуплена Россией (во всяком случае, так утверждают злые языки) зимняя Олимпиада в Сочи.
Статьи по теме
Кто там шагает левой?
Быть демократом не значит быть идиотом. Народ за Путина голосовал и его обожает, но ведь ДС не подчинился, и я не подчинилась, и Национальная ассамблея призывает не подчиняться. А коммунистам и фашистам, если за них проголосуют, прикажете подчиняться? Нет, уважаемая НА. Мой ответ "нет".
Учиться, а не прогуливать
Власть, самой безобидной шалостью которой являются систематические задержания одиночных пикетчиков (прямое, на глазах у всех, глумление над собственными законами), — эта власть вертухайская. Поэтому сотрудничать нельзя только с кремлядью. С остальными можно.
Множество вьетнамов неповиновения
Я выступал третьим. Критически оценивая все выступления и свое также, я все же пришел к выводу, что оно было одним из самых конструктивных на ассамблее, если не самым конструктивным. Что же я предложил Ассамблее?
В круге умеренном
"Умеренная демократия" невольно, но неизбежно в силу своей логики смыкается с "суверенной демократией". И та и другая означают просто, что демократические выборы должны быть умеренно демократическими.