Множество вьетнамов неповиновения
Долго ожидавшаяся Национальная ассамблея России завершилась. 17 мая свыше 450 делегатов из 66 регионов страны, представляющие 85 организаций, собрались в бизнес-центре неподалеку от метро "Новослободская". Рабочий день ассамблеи, начавшись около 9 утра, закончился фактически в 20 часов.
Были, разумеется, инциденты. К зданию бизнес-центра попытались подойти прокремлевские силы в сопровождении отряда бомжей ( ВИДЕО). Но вмешались милиция и ОМОН и рассеяли хилые отряды кремлевской гопоты. В момент речи Каспарова в зале все же появились две радиоуправляемые модели вертолетов с фаллоимитаторами в качестве груза. Вертолеты были сбиты охранниками Каспарова. Какой глупый месседж несли эти два фаллоимитатора и все предыдущие фаллоимитаторы, использованные прокремлевской гопотой в ее наскоках, осталось неясным. Думают они, что таким образом уничтожают оппозицию? Или они, их кремлевские демиурги (может быть, САМ Сурков В.Ю.?) страдают некоей формой сексуальной психопатии? Скорее всего, верно второе.
Ассамблею открыла самая юная депутатка Ассамблеи, нацболка Анастасия Курт-Аджиева ( ВИДЕО). Она огласила Хартию Национальной ассамблеи, и депутаты проскандировали троекратное "Клянемся!" От себя, вне программы, Настя пожелала депутатам не увлекаться в будущем созданием документов в комитетах, а возглавить народную борьбу против узурпаторов власти.
Каспаров выступал первым. Вторым выступал ветеран КПСС, некогда член Политбюро и член ГКЧП Олег Шенин. Я выступал третьим ( ВИДЕО). Критически оценивая все выступления и свое также, я все же пришел к выводу, что оно было одним из самых конструктивных на ассамблее, если не самым конструктивным. Что же я предложил Ассамблее? Привожу свой доклад на Ассамблее.
То, что мы здесь собрались все, преодолевая существующие разногласия, сумев возвыситься над нашей, каждого, партийной принадлежностью, восторжествовать над фобиями, табу и предрассудками, – уже большая победа! Я вас, товарищи и господа, с нею поздравляю!
Почему, такие разные, мы здесь? Оппозицию неумолимо заставляет сгрудиться и сплотиться все более ужесточающийся режим. Пока мы могли, мы не шли навстречу друг другу, но стало невмоготу. Стало совершенно ясно, что следует напрячься всем миров. Ибо:
1. Группа Путина узурпировала власть надолго, желая остаться навсегда.
2. Группа Путина узурпировала власть с помощью хитроумных технологий лжи и ежедневно выдает свою диктатуру за особый, якобы российский вид демократии, пытаясь таким образом морально оправдать свою диктатуру.
3. Практически невозможно удалить от власти группу Путина общепринятым во всех странах путем всеобщих выборов, так как выборы проводятся под полным их контролем.
4. Уже два раза подряд состоялись величайшие политические мошенничества в истории России, когда власть, как краденое добро, передали из рук в руки: от Ельцина Путину и только что от Путина Медведеву. И останавливаться они не собираются.
Потому мы собрались здесь, чтобы бросить вызов кучку узурпаторов, назначивших себя депутатами Госдумы и министрами только потому, что группа Путина полностью отстранила от участия в политике всех конкурентов. Большинство российских политических организаций не зарегистрированы, иные, как партия нацболов, запрещены. Многие политические партии ликвидированы под надуманными предлогами. Устранив конкуренцию, группа Путина, объединившаяся в партию "Единая Россия", присвоила себе монополию на власть. Потому мы собрались с вами здесь. Потому мы хотим разрушить их монополию на власть. В здоровом государстве мы обратились бы в Верховный суд, в Конституционный суд или обратились бы через СМИ к народу, призвав его отозвать у узурпаторов монополию на власть. Но Верховный и Конституционный суды в нашей стране, как мы по опыту знаем, подчинены воле группы Путина, а все основные СМИ в России, в особенности федеральные телеканалы, живут под полным контролем этой группы. Так что неоткуда обратиться к народу.
Но мы нашли выход. Они нас не пустили в их политику? Так вот, мы, созвав сегодня Национальную ассамблею, создали в стране свою политику. И мы намерены отныне действовать в этом новом параллельном политическом поле. До поры до времени их поле и наше будут существовать рядом. А потом мы увидим, кто сильнее.
Боже упаси, мы не собираемся употреблять в наших действиях насилие! Наша политическая борьба будет конкурентной. Они ведь считают себя легитимными на основании того, что их якобы предпочли российские избиратели на несвободных и недемократических, как мы знаем, выборах. Мы же заявляем, и факты фальсификации воли избирателей это доказывают, что они лгут! Мы считаем себя легитимными на основании того, что наши политические организации были насильственно не допущены к выборам. Мы считаем себя легитимными, потому что не народ отверг нас на выборах, но наши политические соперники насильственно не допустили нас до выборов. Но мы есть, наше существование не требует доказательств, вот мы здесь, в этом зале: патриоты, либералы, левые, нацболы и "другороссы", "великороссы". В общей сложности четыре пятых всех политических организаций России здесь, как и правозащитники и представители общественных движений. Это их, узурпаторов, кучка, а нас – целый народ!
От имени пославшего нас сюда, в этот зал, народа мы заявляем свои права на российскую политику. От имени пославшего нас народа мы заявляем о своей решимости установить в России подлинное народовластие, а такое народовластие возможно только в результате всеобщих свободных выборов в парламент страны с участием всех реально существующих политических сил России.
Сам по себе факт собрания оппозиционных сил в России в один кулак Национальной ассамблеи уже есть вызов и сильнейший удар по группе Путина. Однако нам будет недостаточно сессий и заседаний Национальной ассамблеи, чтобы заставить их либо бежать, либо согласиться на переговоры с нами. (Речь на таких переговорах может идти только об организации подлинно свободных всеобщих выборов в парламент страны с участием всех реально существующих политических сил России. Никакие другие переговоры не должны проводиться.)
Какие же иные средства давления должны быть применены? Прежде всего предлагаю вынести нашу политическую борьбу из столицы и открыть политические фронты в регионах. Создадим им восемьдесят семь вьетнамов. Как говорил Че Гевара. Чтобы земля горела у них под ногами повсюду в России, чтобы им не хватило ОМОНов подавлять наши ненасильственные действия. Предлагаю депутатам ассамблеи по возвращении в свои регионы создать в каждом региональные советы Национальной ассамблеи.
В качестве стратегии всего движения Национальной ассамблеи предлагаю избрать теорию конфликтов. Заключается она вот в чем. В двух столицах и в регионах советы Национальной ассамблеи будут энергично проводить серийные, как серии боксерских ударов, акции ненасильственного неповиновения и сопротивления: марши, митинги, пикеты, забастовки. Без устали следует выдвигать во всех этих конфликтах одно и то же главное требование: проведение свободных всеобщих выборов в парламент России. Повторяю: разрозненные выступления граждан в столицах и регионах по различным поводам - требования повышения зарплаты, недовольство действиями местных властей, уплотнительной застройкой, высокими ценами на продукты или бензин - все эти местные и важные лозунги все же должны будут повсюду и везде венчаться главным лозунгом: требуем свободных выборов с участием всех политических сил!.
Почему должна быть одна цель и одно главное требование? Потому что такая единая стратегическая цель политически жестко дисциплинирует зародившееся движение Национальной ассамблеи, снабдит его железной логикой. Этой первой и самой важной целью, разумеется, мы не ограничимся. Нам будут нужны и свободный Верховный суд, и свободно выбранные законодательные собрания, но главным лозунгом должен быть один: для ударности, простоты, удобства понимания массами. Понимания того, что вся страна делает одно дело, имеет одну цель.
Конфликты должны будут учащаться. Ритм их нарастать. Советы Нацассамблеи должны будут взбурлить регионы, вывести из спячки тех, кто спал, разбудить надежды тех, кто потерял надежды. В конце концов конфликты (подчеркиваю, ненасильственные) должны будут привести к полномасштабной моральной конфронтации с властью. Народ будет наблюдать эту конфронтацию и понимать, что самоотверженная оппозиция выглядит выигрышнее. Народ будет вынужден сделать нормальный выбор. В этой атмосфере повышения цен, бесстрастного выставления напоказ богатств богатыми, в атмосфере чудовищной коррупции - я не сомневаюсь в выборе народа. Не так важно, будет ли он с нами физически, важно, чтобы морально он был на нашей стороне. Потому мы должны работать, создать в регионах множество вьетнамов неповиновения, конфликтов и привести конфликты к конфронтации Другого выхода из ситуации, когда власть узурпирована, я не вижу. У нас нет дивизий, чтобы противостоять дивизиям группы Путина. Раз нет дивизий, мы должны создавать конфликты. Везде где можем, и так часто, как можно, а лучше еще чаще, чем можно.
Мы, нацболы, раньше всех и давно поняли на своих судьбах, на своей шкуре репрессивную суть этого режима. У нас есть и убитые, и раненые, и заключенные. Бесполезно морально осуждать этих людей в Кремле и Белом доме. Довольно их обличать. Они не уйдут, покраснев от стыда. Конфликты и только конфликты! Во всех формах! Много конфликтов! Их нужно вытеснить!
Бесполезно говорить им: "Вы - ворье, вы передаете власть из рук в руки. Вы еще и насильники!". Бесполезно говорить им: "Стоп! Хватит!". В ответ они выпускают откормленный ОМОН.
У нас есть все, что есть в других странах. Если бы политику у нас не подавляли, в России была бы цветущая полнокровная политическая жизнь. У нас есть политические организации, множество, только все затоптали агрессивные кремлевские парнокопытные.
У нас, внушают они с экранов телевидения, "население пассивное". Так чего вы боитесь, не допускаете четыре пятых политических организаций до выборов, если пассивное? Они боятся, потому что если будут выборы, то их выиграем мы! Вот чего они боятся!
Ситуация в России небывалая, библейская! На одной стороне силы лжи и насилия. На другой - силы справедливости. Это мы с вами - силы справедливости! Вся власть народу!
В ходе своей работы Национальная ассамблея образовала комитеты, совет ассамблеи, бюро и президиум Ассамблеи. К сожалению, у руководителей Ассамблеи не хватило храбрости поддержать предложение моих сторонников о незамедлительной конфронтации с силами зла, о признании Государственной думы недействительной, а себя, нас, Ассамблею - действительными депутатами народа. Это ошибка Ассамблеи. Чтобы сохранить единство, мы отозвали свое предложение с голосования. Но я уверен, что время очень скоро заставит Ассамблею принять его.
Статьи по теме
Это будет историческое событие
Да, Национальная ассамблея будет созвана с целью "дружить против". Умники обыкновенно порицают этот принцип. Умники утверждают, что нужно дружить "за". На самом деле люди всегда соединяются для борьбы с тем злом, с которым не могут справиться в одиночку.
Мирославу от Андрея
Клептократы нам милей, чем людоеды. Это верно, Мирослав. Но, во-первых, неужели наша страна не достойна выбора среди более широкого спектра своих "национальных лидеров"? А во-вторых, суверенная клептократия неизбежно приходит к людоедству.
Демократы, не ходите налево
"Левые" - не союзник, а противник демократов. Ибо их идеалы и цели еще более удалены от нас, чем мистика "суверенной демократии". Политически демократы заинтересованы в поражении на выборах и "партии власти", и ее оппозиции "слева".
Инвалиды
У меня сложилось безусловно ложное, но твердое впечатление, что русское общественное мнение состоит из огромной толпы инвалидов, сидящих у своих окон (перед экраном компьютера, что одно и тоже) в инвалидных стульях и наблюдающих, как внизу, на спортивной площадке состязаются атлеты. "Не так! Не так! Не туда!" - гундят инвалиды.