Путин: Не стоит выносить в СМИ конфликты между спецслужбами
Президент Владимир Путин заявил, что считает некорректным выносить в СМИ конфликты между спецслужбами. Так он прокомментировал в интервью "Коммерсанту" статью главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова, посвященную войне спецслужб.
"Выносить такого рода проблемы в СМИ считаю некорректным. И если кто-то действует таким образом, предъявляет такого рода претензии о войне спецслужб, сам сначала должен быть безупречным", - сказал Путин.
При этом, как пишет корреспондент "Коммерсанта" Андрей Колесников, сначала Путин сказал, что не читал статью Черкесова. "Было бы гораздо хуже, если бы мы создали у сотрудников правоохранительных органов иллюзию, что их работу некому контролировать. При этом я понимаю, что когда деятельность по наведению порядка затрагивает сами контролирующие ведомства, им это не нравится", - заявил Путин, ознакомившись с одержанием скандальной публикации.
Упомянутая статья Черкесова вышла в "Коммерсанте" на прошлой неделе. В ней глава ФСКН говорит о том, что аресты в Госнаркоконтроле - следствие междоусобицы внутри чекистского сообщества. Черкесов по пунктам перечисляет противоречия, нарушения и подозрительные обстоятельства дела генерала ФКСН Александра Бульбова и его коллег.
"Чем еще, если не попыткой скомпрометировать доказательства, собранные по делу о "Трех китах", объяснить факт производства обыска в квартире следователя, единственным служебным занятием которого в последние несколько лет было участие в работе бригады Генеральной прокуратуры России под руководством В. Лоскутова?" - спрашивает Черкесов.
Руководитель Госнаркоконтроля утверждает, что Следственный комитет при прокуратуре действует не самостоятельно. По его словам, следственный комитет может быть успешен лишь при условии его независимости. "Увы, октябрьские события обнажили совершенно противоположное, - утверждает Черкесов. - И я бы сказал, с избыточной беспощадностью".
Черкесов утверждает, что чекистское сообщество спасло страну от распада. "Мы помогли в конце концов удержать страну от окончательного падения", - пишет он. По мнению главы ФКСН, критиковать "чекистский крюк" могут только враги России, "системные конкуренты", надеющиеся завоевать контроль над системой, и "моральные люди", которые честно и страстно указывают на определенные несовершенства системы.
Аресты в Госнаркоконтроле стали достоянием прессы неделю назад. В аэропорту "Домодедово" были задержаны генерал ФКСН Александр Бульбов, оперативники Николай Донченко и Григорий Черевко, а также начальник управления собственной безопасности ФСКН Юрий Гевал.
Суд уже выдал санкции на арест Бульбова и Донченко. Бульбова подозревают в превышении полномочий и незаконном прослушивании телефонов. По данным его адвоката, прокуратура также намерена обвинить Бульбова в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном участии в предпринимательской деятельности, получении взятки, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств, а также разглашении гостайны.
По данным СМИ, Бульбов считается правой рукой Черкесова. Последние полтора года он занимался знаменитым делом "Трех китов" и делом о вагонах с китайской контрабандой, в котором замешаны сотрудники ФСБ.
Дословно
Из статьи Виктора Черкесова
(о деле Александра Бульбова)
Почему одному из арестованных сотрудников ФСКН вменяется совершение преступления по должности в период, когда он не только в этой должности не состоял, но и не существовало в природе ведомства, по которому эта должность установлена?
Не выглядит ли противоречивым наличие в одном и том же документе данного уголовного дела утверждения о намерении подозреваемого скрыться от следствия и суда за границей и подробного описания его же телефонного разговора с женой в момент, когда в их московской квартире уже приступали к обыску, а он еще находился далеко за рубежом с загранпаспортом на руках?
Чем еще, если не попыткой скомпрометировать доказательства, собранные по делу о "Трех китах", объяснить факт производства обыска в квартире следователя, единственным служебным занятием которого в последние несколько лет было участие в работе бригады Генеральной прокуратуры России под руководством В.Лоскутова?
С какой целью через государственное информационное агентство и интернет посылаются "черные метки" с обещаниями новых арестов сотрудников ФСКН и даже называются их фамилии? Оставим в стороне вопросы морали, задумаемся над абсурдностью профессионально необъяснимой преждевременной "утечки" планов по задержанию потенциально опасных преступников.
Почему арестованные сотрудники наркоконтроля сгруппированы из числа тех, кто на законном основании, по поручениям Генеральной прокуратуры участвовал в расследовании резонансных уголовных дел о так называемых "Трех китах" и "китайской" контрабанде? Они виновны в том, что расследовали, то есть исполняли свой долг? А когда возникнет необходимость новых расследований, что должны будут делать новые исполнители? Бороться с преступностью или тянуть резину, понимая, чем может обернуться для них адекватное исполнение служебных обязанностей?
"Коммерсант", 09.10.2007
Статьи по теме
Дело не в "Трех китах", а глубже
На первый взгляд, у Михаила Ванина все "в шоколаде". Пресс-служба ГТК и прикормленные ею журналисты подают двухчасовую беседу своего героя с Устиновым и начальником управления "важняков" Владимиром Лысейко как "рутинное мероприятие". Уверяют, что "дело Волкова-Файзулина" в самом скором времени будет закрыто. На самом деле ситуация вовсе не так проста. И для хозяина Большой Дмитровки, и тем более для самого Ванина.
Три гранда в Россию везут контрабанду
По сведениям Граней.Ру, в центральном аппарате ГТК уже давно обратили внимание на невероятный, в несколько десятков и сотен раз, рост объема проходящих через северо-западными таможни "товаров прикрытия", с которых взимаются сравнительно низкие пошлины. Характерно, что многие товары, якобы - по инвойсам и декларациям - в огромном количестве растаможенные СЗТУ в последние полгода, европейские страны в России не экспортировали вообще или экспортировали совсем мало.