Андрей Колесников
Дословно
Жаль, что важные тексты иногда остаются непрочитанными. Например, письмо главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова главе Следственного комитета (СК) Александру Бастрыкину. В нем редакция требовала три вещи: извинений за угрозы; обеспечение безопасности заместителя главного редактора Сергея Соколова; обеспечение безопасности сотрудникам редакции, выполняющим задания на Кавказе. Все три требования были удовлетворены. И теперь, после принятых извинений Бастрыкина, в глазах части коллег и читателей «Новая газета» — предатель дела борьбы с «кровавым режимом».
Вероятно, это связано с тем, что «Новая газета» должна была сама а) снять Бастрыкина с должности; б) добиться привлечения его к уголовной ответственности. Однако газета не снимает с должности и не привлекает к уголовной ответственности. Глава СК признал все – в том числе разговор в «лесу», который он назвал «обочиной». Теперь этим сюжетом должно заняться государство – депутаты, прокуратура и проч. Газета выступила - что сделано?
14.06.2012 Бастрыкин извинился перед Муратовым
В последние годы министр финансов страдал от двойного пресса – денег требовали не просто лоббисты, с которыми он давно научился справляться, а дуумвиры, отказывать которым не принято. Вероятно, на его не самом блестящем настроении сказывалось и то, что он засиделся на посту министра и одновременно слишком долго ходил в вечных кандидатах в премьер-министры. Поэтому он едва не сделал опрометчивого шага – чуть не ушел в лидеры партии «Правое дело». Затем Кудрину очевидным образом был обещан премьерский пост и дан карт-бланш на проведение болезненных структурных реформ, на которые не могли решиться ни Путин, упивавшийся ручным управлением и выдачей «карманных» денег разным категориям населения, ни Медведев, заменивший конкретные реформы абстрактной модернизацией.
...Ему были сделаны авансы. Долгов за ним не числилось. Его просто кинули.
К Прохорову можно относиться по-разному, но спасибо ему за то, что в этой ситуации он повел себя по-мужски, а заодно заставил опытнейших игроков внезапно раскрыть секретные карты для обозрения общественности.
Цирк в том, что, строго говоря, партия «Правое дело» не очень-то нужна нынешней власти. Она вполне могла бы обойтись и без этого проекта. Во всяком случае после последнего поражения СПС в 2007 году лидерам партии было сказано, что, мол, не для того мы тут «кровь проливали», чтобы оставить вас в политике. А Путин и вовсе всячески показывал, что ему эта история не интересна, и потому не пустил в проект вице-премьеров Игоря Шувалова и Алексея Кудрина. Пустили другого человека. А он вдруг воспринял эту игру в управляемую правую партию всерьез. В конце концов, он – миллиардер, бизнесмен, закаленный в олигархических войнах и привыкший все решения принимать самостоятельно.
Вот и нашла коса на камень: Старая площадь и Кремль считают этот проект своим, а Прохоров – своим. И та, и другая сторона не привыкли уступать.