Трепашкин нашелся в СИЗО Екатеринбурга
Адвокат Михаил Трепашкин, которого арестовали в связи с отменой решения об условно-досрочного освобождении, возможно, находится в СИЗО #1 Екатеринбурга.
Адвокаты юриста до сих пор не могут получить достоверные сведения, кто и куда увез их подзащитного.
Адвокату Елене Липцер в СИЗО не подтвердили и не опровергли информацию о нахождении у них Трепашкина.
В минувшее воскресенье Трепашкин, условно-досрочно освобожденный из колонии, был снова взят под стражу в Москве. Об этом сообщила его жена Татьяна. Арест произошел без адвокатов его мужа.
Трепашкин был осужден Московским окружным военным судом за разглашение гостайны на четыре года лишения свободы. После отбывания одной трети срока Трепашкин подал заявление об условно-досрочном освобождении в суд Нижнего Тагила - по месту отбывания наказания.
Суд удовлетворил данное заявление и досрочно освободил Трепашкина, однако прокуратура не согласилась с данным решением и обжаловала его в вышестоящей инстанции.
Правозащитник Александр Гольдфарб заявил "Эху Москвы", что живущий в Лондоне предприниматель Борис Березовский предлагал Трепашкину содействие в получении политического убежища, однако тот отказался. Гольдфарб подчеркнул, что арест Трепашкина в прошедшие выходные он рассматривает как "расправу".
Справка
Дело Михаила Трепашкина
Офицер ФСБ Михаил Трепашкин впервые открыто вступил в конфликт с начальством в ноябре 1998 года, когда он и несколько его коллег во главе с подполковником Александром Литвиненко заявили, что руководство ФСБ поручило им убийство Бориса Березовского. После ухода из органов безопасности Трепашкин занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве в 1999 году. Он также представлял интересы сестер Морозовых, потерявших мать при взрыве на улице Гурьянова.
В 2002 году Трепашкину было предъявлено обвинение в разглашении государственной тайны. Наблюдатели, в том числе и зарубежные правозащитники, отметили в этом деле явные признаки фабрикации. Обвинение базировалось исключительно на том, что дома у Трепашкина якобы были найдены некие секретные документы. При этом никаких фактов собственно разглашения гостайны установлено не было. Тем не менее в мае 2004 года Московский окружной военный суд приговорил Трепашкина к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении.
Между тем еще до вынесения этого приговора, в октябре 2003 года, Трепашкин был арестован по обвинению в незаконном хранении оружия: при досмотре его машины был обнаружен пистолет "Иж-21" с патронами. Сам Трепашкин сразу заявил, что оружие ему было подброшено. В ходе судебного процесса по этому делу в Дмитровском городском суде доказательная база обвинения фактически развалилась из-за противоречий в показаниях свидетелей. Однако судья по сути взяла на себя функцию обвинения: она по-своему объяснила, как был найден пистолет, и на основании этой версии вынесла обвинительный приговор, причем более суровый, чем того требовал прокурор. 1 июля 2005 года Мособлсуд отменил этот приговор и постановил отправить Трепашкина из СИЗО в колонию-поселение.
Требуя признать дело Трепашкина политическим, правозащитники обращали внимание на то обстоятельство, что адвокат был арестован спустя месяц после того, как были опубликованы его обвинения в причастности ФСБ к терактам осени 1999 года, и за неделю до того, как он должен был выступить в суде, защищая интересы сестер Морозовых. Этот факт побудил Госдепартамент отнести дело Трепашкина к разряду политически мотивированных. Преследование Трепашкина послужило для американских властей основанием для предоставления Алене Морозовой политического убежища.
Дословно
Александр Гольдфарб
В пятницу мы встречались с Михаилом Трепашкиным и предполагали вылететь за границу для получения политического убежища. Лично Березовский по телефону предлагал ему помощь, однако М.Трепашкин отказался, подчеркнув, что ни в чем не виноват. Трепашкин сказал, что он ни в чем не виноват и если побежит, это будет признанием его вины.
"Эхо Москвы", 20.09.2005
Статьи по теме
Второй страшный сон Путина
Покидая Украину, посланец Березовского забрал пустой чемоданчик с собой - он пригодится для доставки вещдоков в следующий раз, когда российская прокуратура наконец займется делом о взрывах жилых домов. Прибытие черного чемоданчика из Лондона в Москву - второй страшный сон Путина.
Соло для Бандуры
На суде по делу адвоката Михаила Трепашкина, имевшего неосторожность поссориться с ФСБ, версия обвинения полностью развалилась, так что прокурор потребовал для подсудимого всего год лишения свободы. Однако судья Джульетта Бандура решила поправить мягкосердечного обвинителя и умело взяла его работу на себя. Результат - два года лишения свободы.