Новые проекты
Статьи
Такая чудная игра
Не исключено, что в черном теле армейцев держат осмысленно. И вся эта переписка с озабоченными резолюциями - не более чем игра. Такая чудная и полезная. Сытую, гладкую, пребывающую в комфорте армию в грязь чеченской войны трудно бросить. Это сегодня, даже после секвестра "боевых", офицеры едут на Кавказ в надежде заработать в месяц 12-15 тысяч рублей. Голодному, обозленному, ничем практически не привязанному к устоявшемуся строю человеку с ружьем легче втолковать, что надо менять "систему". Он охотнее реагирует на "внутреннего врага".
В узком коридоре компромисса
Заинтересованность Кремля в скорейшем урегулировании чеченского вопроса более чем мотивированна. Выигрыш для Масхадова тоже очевиден. Военных перспектив у партизанской войны нет. С политическими дивидендами тоже негусто. А так - демонстрируется добрая воля легитимной власти Ичкерии, ее способность к диалогу.
Сто ментов на одного погромщика
Определенно, милиция не смогла адекватно отреагировать на преступления, совершенные 30 октября. Или не захотела, что в данном случае одно и то же. Иначе чем объяснить, что из трехсот преступников были задержаны лишь 25. 12 из которых, кстати, повязали ночью - видимо, по наводке уже попавшихся. Скорее всего, именно в "выбивании" имен соучастников и заключается вся работа по выявлению нарушителей.
"Черный" юмор с кровавыми последствиями
Когда повторяются сценарии открытых, на глазах милиции, расправ с "черными", когда Москва все чаще сталкивается со столь вызывающе бесстыдными проявлениями ксенофобии, когда одичание широких трудящихся масс выплескивается не только на рынках, но уже и в метро, появляется моральное право на тревожную констатацию: Москва становится непригодным для жизни местом.
Народ к Хасавюрту собрался
Кремлевское лукавство не вызывает ни иронии, ни злорадства по поводу ослепительно белых ниток казанцевского шитья. С лицом человека, который знает, что несет в массы сенсацию, но просит относиться к ней так же, как к регулярным сводкам об обстрелах блокпостов, Казанцев на самом деле доложил о том, что Кремль свой шанс осознает и воспользоваться им готов.
Разоружение от успехов
Потребность в переговорах сегодня уже обоюдная и самая настоятельная. Как ни странно, эта ситуация ясно обозначилась сразу после 11 сентября и знаменитого трехдневного ультиматума Путина. Тогда вдруг выяснилось, что Кремль, смертельно уставший от Чечни, просто пытался воспользоваться американской трагедией для принуждения боевиков к миру.
Сергей Арутюнов: Надо вернуться в 1997 год
Если у кого и были надежды, что под шум глобальной войны с терроризмом Россия сможет быстро и жестко покончить с чеченской проблемой, сейчас говорить об этом не приходится. Уже очевидно, что разгром бен Ладена и талибов ничего в Чечне не изменит: не в кошельке саудовского миллионера боевики черпают ресурсы и волю к сопротивлению. И Запад по-прежнему ждет от Москвы мирного прекращения единственного сейчас кровопролитного конфликта в регионе ОБСЕ. О ситуации в мятежной республике размышляет в интервью Граням.Ру известный российский этнолог Сергей Арутюнов.
Человек мельче иголки
Словом, государство "отдыхает". За судьбу таких горемык, как Сергей Боряев, борются, как правило, родственники, друзья, сослуживцы и такие подвижники, как майор Измайлов. Не ахти какая рать, но именно благодаря ей спасены жизни многих пленников чеченской войны. А механизм государства, как обычно, засбоил. Вовремя не подбросили средств.
Обменное переливание крови
Из компетентных источников удалось выяснить, что 13 октября от боевиков поступило предложение об обмене. В этот день в комендатуру Веденского района подбросили написанную со слов Хаттаба записку и список фамилий 9 жителей Чечни, задержанных ранее в ходе "зачисток" в Курчалое и Старых Атагах. За их освобождение боевики обещали освободить подполковника Сергея Боряева.
Авансы на фоне долгов
Очень энергично выступил и Алексей Кудрин. Он с ходу пообещал в следующем году закупить на 27 млрд рублей вооружения и техники больше, чем в нынешнем. Это смелое заявление никого не взволновало. Все присутствующие знали, что накопившиеся долги Минобороны предприятиям ВПК погашены лишь на четверть. И около 45 млрд рублей еще не дошло до тех, кто в минувшие годы выполнял госзаказ.