статья Сто ментов на одного погромщика

Марк Подрабинек, 31.10.2001
Корреспонденты ОРТ опрашивают потерпевших

Корреспонденты ОРТ опрашивают потерпевших

Подонков, устроивших вчера массовые погромы на юго-западе Москвы, было 300 человек. Милиционеров, дежуривших на улицах города, было 30 тысяч. Сегодня столичное ГУВД успокаивает: мол, введено "усиление" и все теперь будет хорошо. Так вот, "усиление" было и вчера, в связи с проведением Всемирного экономического форума. Один милиционер на мой вопрос о возможных беспорядках ответил: "Да нас сейчас в Москве - как грязи, никто никуда не рыпнется и не сунется". Однако - рыпнулись. Причем не "цивилизованные" антиглобалисты, находящие удовлетворение в закидывании камнями и бутылками витрин магазинов, а молодые отморозки, жаждущие "нерусской" крови и готовые на убийство.

Определенно, милиция не смогла адекватно отреагировать на преступления, совершенные 30 октября. Или не захотела, что в данном случае одно и то же. Иначе чем объяснить, что из трехсот преступников были задержаны лишь 25. 12 из которых, кстати, повязали ночью - видимо, по наводке уже попавшихся. Скорее всего, именно в "выбивании" имен соучастников и заключается вся работа по выявлению нарушителей.

Многозначительные же заявления милицейского начальства о том, что "задержания еще будут", - не более чем показуха. Такая же, как и создание прокурором Москвы Михаилом Авдюковым оперативного штаба по расследованию преступления, в который вошли работники прокуратуры, УФСБ и милиции. Надо сказать, экономический форум все же помог - к Москве сейчас приковано внимание всего мира. И опозориться ни в коем случае нельзя. Поэтому так оперативно был найден убийца (17-ти лет, проживающий в Мытищах) и задержаны другие участники беспорядков.

Если бы выездная сессия Давосского форума не прошла в эти дни в Москве, то, думается, шансы на поимку преступников были бы совсем невелики. Без "указания свыше" милиция вполне способна спокойно наблюдать за любыми бесчинствами. Так, собственно, вчера и было. Как и в случае с недавним побоищем на "ясеневском" рынке или с убийством молодого чеченца на Красной площади. Повторяется старый анекдот: "Пойдем отсюда, Коля, неспокойно здесь".

Борьба с фашизмом ограничивается гневными заявлениями. Если бы Госдума, например, приняла закон о свободной продаже огнестрельного оружия, преступник трижды подумал бы о риске нарваться на достойный отпор. Если правоохранительные структуры всерьез занялись бы преследованием нелегальных и полувоенных расистских организаций (коих множество прямо под носом МВД), люди меньше беспокоились бы о том, убьют ли их по дороге домой из-за цвета волос. Но неонацистских главарей не ищут. Организаторы царицынского побоища готовятся к новым подвигам.

"Черный" юмор с кровавыми последствиями - Грани.Ру, 31.10.2001

Марк Подрабинек, 31.10.2001