По одиночкам
В Москве задержаны участники пикета в защиту Резника
В центре Москвы возле здания МВД на Житной улице в среду задержаны трое участников одиночных пикетов в защиту лидера петербургского отделения партии "Яблоко" Максима Резника. Об этом сообщает пресс-служба "Другой России".
Первой сотрудники милиции без объяснения причин задержали активистку Объединенного гражданского фронта Иду Милославову. Затем были задержаны сменявшие друг друга член ОГФ Алексей Казаков и активистка "Другой России" Мария Коледа, которая держала плакат "Свободу политзаключенным".
Всех троих доставили в ОВД "Якиманка". По словам задержанных, в отделении милиции не составляют протоколов, а начальник ОВД "Якиманка" Александр Осипов разбил телефон Казакова и угрожает оппозиционерам "клеткой" и физической расправой.
Позднее в среду были без объяснения причин задержаны еще два пикетчика - Павел Митронов и Сурен Едигеров. Они также доставлены в ОВД "Якиманка". Как сообщили задержанные, им вменяется обвинение по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции), что грозит 15 сутками ареста.
Пикеты в защиту Резника в Москве продолжаются. Акции проходят у зданий Генпрокуратуры на Большой Дмитровке и МВД на Житной. Одиночные пикеты также проходят в Санкт-Петербурге.
Дословно
Максим Резник
Около 2 часов ночи мы выходили из офиса Маяковская, 46. Было так поздно, потому что мы собирали данные по наблюдениям ассоциации "Голос" и наших коллег на выборах, которые состоялись вчера, и кроме того, поминали нашего товарища, который умер вчера. Мы стали свидетелями потасовки, которая была перед нашим офисом. Пытались унять людей, которые в этом принимали участие, но неожиданно появившиеся милиционеры без особого разбора, как участника потасовки, задержали и доставили в 76 отдел, где я сейчас и нахожусь. У меня порвано пальто, у меня ушибы. Не могу сказать, что мне нанесли тяжелые телесные повреждения, слава Богу, этого не было, на меня были надеты наручники, в конечном счете. Милиционеры инкриминируют мне сопротивление сотрудникам милиции, хотя все мое сопротивление заключалось только в том, что я пытался не при помощи рук, а при помощи слов убедить их в том, что не надо применять жестких мер к участникам инцидента и попытаться мирно все это решить и урегулировать... Сейчас ждут начальника отдела, как мне сказали, который должен принять решение о том, что меня ожидает дальше. Хотелось бы, конечно, отправиться по делам, которые ждут нас сегодня, например, "Марш несогласных".
Эхо Петербурга, 03.03.2008