Пострадавшие от взрывов домов в Москве и Волгодонске подадут иски в Басманный суд
Часть пострадавших от взрывов домов в Москве и Волгодонске готовят иски к Минфину РФ с требованием возместить материальный ущерб, причиненный терактами, сообщает Интерфакс. Как заявил агентству адвокат 12 потерпевших Игорь Трунов, иски будут поданы в Басманный суд столицы. По его словам, в отличие от потерпевших в теракте на Дубровке, предъявлявших иски к правительству Москвы, пострадавшие от взрывов домов адресуют свои претензии федеральному правительству, поскольку согласно статье 17 закона "О борьбе с терроризмом", в случае, если теракт произошел на территории нескольких субъектов РФ, компенсировать ущерб должны федеральные власти.
Сейчас в Мосгорсуде идет другой процесс по делу о взрывах жилых домов. Судят Юсуфа Крымшамхалова и Адама Деккушева, которые, по данным следствия, причастны к организации этих терактов. Ряд потерпевших из Волгодонска намерены были заявить в рамках этого уголовного дела гражданские иски к администрации Ростовской области о компенсации морального и материального вреда. Однако теперь, скорее всего, эти иски подаваться не будут, поскольку, по словам Трунова, потерпевшие из Волгодонска намерены обратиться в Басманный суд с претензиями к Минфину РФ.
ТЕРРОР-99: МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ ПРАВДУ - все подробности независимого расследования
Статьи по теме
Все началось с большого взрыва
Четыре года назад, 9 сентября 1999 года, в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 94 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске. "Кровавый сентябрь" 1999-го наложил отпечаток на общественное сознание и на историю страны: с ним связаны и начало второй чеченской войны, и приход к власти Владимира Путина. Однако всей правды о тогдашних событиях мы еще не знаем.
Кто подставил Ачемеза Гочияева?
В независимом расследовании дела о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске появилась таинственная видеокассета. За нее просят 150 тысяч долларов. Вернее, за имена сотрудников ФСБ, которые, возможно, были подлинными организаторами терактов. Нельзя исключить, что один из них - это деловой партнер Ачемеза Гочияева, чью фамилию он не хочет называть. Но эту фамилию можно вычислить...
Сергей Ковалев: Наши приставания к властям тщетны
Спустя три года после взрывов жилых домов в Москве Сергей Ковалев рассказывает, что тормозит работу Общественной комиссии по расследованию терактов и почему он опасается выдачи Ачемеза Гочияева следователям ФСБ.
Засада для органов
Характерно, что чем больше проходит времени, тем расплывчатей официальная информация о ходе следствия. Вместо прозвучавших было имен, адресов - общие фразы, недоговоренности. Сплошные фигуры умолчания. И если бы заграничные оппоненты не докучали, вообще бы можно было рта не открывать.