Удугов опровергает сообщения о том, что он против Закаева
Мовлади Удугов опровергает сообщения об организации действий, направленных против Закаева. В заявлении, полученном редакцией Граней.Ру, Удугов называет эти сообщения "грубой ложью" и "дезинформацией". По его словам, российские спецслужбы пытаются "внести раскол в ряды чеченского руководства".
Удугов заявляет "решительный протест действиям датских властей, которые продолжают незаконно удерживать под арестом вице-премьера правительства ЧРИ и полномочного представителя президента ЧРИ Ахмеда Закаева". Удугов требует незамедлительного освобождения Закаева и "принесения извинений чеченской стороне за абсолютно противоправные действия властей Дании".
Ранее, по сообщению Интерфакса, представитель регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе полковник Илья Шабалкин ознакомил журналистов с кассетой, в которой деятельность Закаева резко критикуется Удуговым.
Статьи по теме
Преступления террористов, ошибки спецслужб, мартиролог жертв
Комментаторы, утверждающие, что ничего подобного захвату и освобождению заложников на Дубровке в истории не бывало, просто плохо владеют вопросом. В истории бывало все. Этот мировой опыт необходимо изучать и делать из него практические выводы. Иначе трагические ошибки будут повторяться и впредь. Вашингтонский корреспондент Граней.Ру Владимир Абаринов проанализировал крупнейшие теракты последних десятилетий, в которых усматриваются аналогии с московскими событиями.
Победа массового поражения
В ситуации захвата заложников силовая операция в принципе правомерна. Но являлся ли оптимальным избранный конкретный вариант применения силы? И если сознательно допускалась гибель части заложников, то были ли эти жертвы абсолютно необходимы для спасения остальных людей от неминуемой гибели?
Газ парализовал реакцию Буша
Российская элита недовольна откликом Запада на трагические события, связанные с захватом заложников в Москве. Ей мало осуждения теракта и сочувствия жертвам - нужна поддержка чеченской войны. Европа не склонна повиноваться требованию, и это вызывает гнев пропутинской прессы: кто клеймит датчан как нацию предателей, кто призывает выслать датского посла. Надежды наших державников устремлены к Америке. Но и там, увы, отклоняются от единственно верного подхода к проблеме.
Простите, что мы вас убили
Утром в субботу страна и мир вздохнули с облегчением: страшная драма в Москве завершилась, заложники спасены, лидеры ведущих держав поздравляют президента России с победой над терроризмом. Но вот появились и стали расти пугающие цифры убитых при штурме. А потом стало ясно, что почти все они погибли вовсе не от рук террористов. Дожившие до понедельника задают вопросы.
Заложники власти
Полных восемь лет, по словам наших руководителей, Россия ведет антитеррористическую операцию в Чечне. Полных восемь лет население России безрезультатно пыталось узнать истинные размеры человеческих и финансовых потерь этой операции. Финансовые при этой власти нам не узнать никогда. А вот человеческие, после штурма Театрального центра и победных реляций официальных лиц от президента до депутатов, мы теперь можем представить. Десять процентов убыли вчера еще живых российских граждан они считают успехом. Это при локальной операции, которую проводили лучшие профессиональные "чистильщики" России против 3 или 4 десятков не самых, как показали события, умелых террористов. Вот для чего им срочно понадобилась перепись населения. Кремль хотел высчитать десятую часть, которой власть и спецслужбы готовы пожертвовать для продолжения чеченской бойни. А ведь профессионалы, "зачищая" Театральный центр, в десять процентов не уложились.
Путинская десятина
В телеобращении к нации президент Путин попросил прощения за то, что его спецслужбы "не смогли спасти всех" заложников. Тем не менее в Кремле вот уже второй день принимают поздравления.
Бой не правый, не святой
Пошли "мочить". Не дожидаясь, когда террористы отпустят всех заложников. Возможно, начало штурма подстегнули слова Анны Политковской, которая подтвердила, что террористы могут прибегнуть к расстрелам заложников, если российские власти не предпримут реальных шагов для прекращения войны в Чечне. Впрочем, вряд ли вопросы безопасности заложников, несмотря на дружные декларации ответственных политиков России, подвигли власти к немедленному штурму.