В Чечне осуждены бойцы спецотряда ФСБ "Горец"
Приговором Октябрьского районного суда Грозного осуждены бывшие сотрудники расформированного спецотряда ФСБ "Горец" Ибрагим Макаев и Руслан Исаев. Первый получил 8 лет, второй – 10 лет строгого режима.
Судебный процесс, сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры, сопровождался беспрецедентным давлением со стороны тех, кто "был заинтересован в разрешении дела в пользу подсудимых". В зале собирались несколько десятков вооруженных людей и "создавали напряженную обстановку, оказывая психологическое давление на участников процесса своим поведением и выкриками".
После того как государственный обвинитель, прокурор Заводского района Олег Ремезов, выступил с обвинительным заключением, его подкараулили на улице у здания суда и избили. При этом прокурору грозили убийством.
По факту нападения на прокурора возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 296 (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, совершенные с применением насилия) УК РФ.
Спецотряд "Горец" был создан при оперативно-координационном управлении ФСБ по Северному Кавказу. В феврале 2006 года приказом по ведомству отряд был расформирован, однако сложил оружие не сразу. После нескольких месяцев блокады силовиками Кадырова на базе в селе Побединское "Горец" полностью прекратил существование. В ноябре 2006 года командир отряда Мовлади Байсаров был убит в Москве при задержании сотрудниками МВД Чечни. Против ряда бойцов отряд были заведены уголовные дела. Их обвиняют в бандитизме, убийстве и похищении людей.
Комментарий
Картинка из жизни современной Чечни: в зал суда в центре Грозного приходят вооруженные люди и начинают болеть за подсудимых. Их нисколько не смущает охрана. Более того, они тут же, на выходе из суда, избивают прокурора (в какой оборот берут свидетелей, можно только догадываться). Если учесть, что речь идет о том самом "Горце", который противостоял Рамзану Кадырову еще задолго до батальона "Восток", то получается, что власть чеченского президента не столь уж и всеобъемлюща. Есть в ней кое-какие прорехи.
Люди покойного Байсарова и здравствующего Ямадаева остаются в определенной степени под защитой своих бывших кураторов – ФСБ и ГРУ. Кого-то Рамзану отдали, кого-то он сам взял (как того же Байсарова), но очаги нелояльности по отношению к Кадырову были и есть в Чечне под негласной опекой спецслужб. И немало вооруженных бойцов в камуфляжной форме сосуществуют с официальными силовиками республики. Не сказать что мирно, но пока без лишней стрельбы.
Картинки с заседания Октябрьского суда куда убедительней живописуют реалии Чечни, чем речи Кадырова. Если и можно говорить о какой-то стабильности в республике, то скорее всего о стабильности противостояния. До первого выстрела.
Владимир Темный