Две крепости
"9.11" – это останется надолго, и не только в спекулятивных фильмах, где бесчестные конъюнктурщики стремясь утопить республиканцев, обвиняют Джорджа Буша в том, что он использовал нападение на башни-близнецы, чтобы оправдать свое вторжение в Ирак.
Этот знаменитый режиссер Майкл Мур сгодился бы и для сталинской пропаганды. В 30-40-е по техническим приемам и пленке фильмы снимались поплоше, попримитивнее, но содержание вполне укладывалось в стилистику этого голливудского скандалиста: троцкисты портили оборудование на заводах и мешали выполнению пятилетки, а кулаки травили скот и не тем концом сажали злаки. Бухарин же сподобился одновременно шпионить в пользу Германии, США и Японии (которой собирался отдать острова).
Вон он, антиамериканский кинематограф! Уровень "Зеро" (и в моральном и в интеллектуальном смысле). Так что эскадрильи шахидов, летящие на башни – это был вызов, брошенный западному миру, и его штабу, ставке, столице: США. США – это Белый город, Минас-Тирит из толкиеновских "Колец": не очень безобидный, вызывающий, надменный, прекрасный и все-таки справедливый, "правильный", светлый.
А где же в нашей аллегории Минас-Моргул? Не Саудовская ли это Аравия, откуда родом бен Ладен? Минас-Моргул – это понятие не географическое и не религиозное. Минас-Моргул – это и иранская теократия, и абсолютно атеистический Китай, где людей сажают даже за безобидную, но в стиле йогов, стилизованную гимнастику, а монахов Тибета вообще загнали за Можай.
Локализация Минас-Моргула – от Кубы до Северной Кореи. И не валите все на ислам: исламская, но светская и разумная Турция – союзник Минас-Тирита, а христианская Москва – союзник Минас-Моргула.
Шахиды ударили по Америке и загубили несколько тысяч христианских душ не потому, что Америка – безбожная страна, большой сатана. Америка – страна верующая и богобоязненная, и сто очков даст здесь Европе, даже Испании с Италией. Нет! С Америкой проделали такую страшную штуку за то, что она приверженец и оплот Свободы. Минас-Моргул будет везде, где нельзя поставить статую свободы, где ее поставить не захотят, где нет этого кумира.
Сейчас все судят и рядят о том, надо ли было вводить войска в Ирак. Им легко рассуждать: не их граждане сгорели заживо в офисах обреченных зданий, не их небоскребы рухнули. Не они отвечают за то, чтобы тоталитаризм, авто- и теократии не раздавили человечество, и не их конгресс принял "Акт о защите свободы".
Америка – это наш штрафной батальон, она вечно на линии огня, в самых гибельных сражениях. Сверкающие как драгоценности улицы, свобода, Голливуд, масса книг, университетов, лакомств, музеев, возможностей. Всего этого жаждет "прогрессивное человечество". И все это защищает Америка: и свободу, и футбол, и мини-юбки, и Голливуд, и биг-маки, и стейки, и суд присяжных, и книги, за которые никто никогда не наложит на авторов смертный приговор, "фетву".
Америка должна была ответить в своем Ронсевальском ущелье, должна была, как Роланд, затрубить в рог. Чтобы человечество обернулось и осознало опасность: не терроризма, а агрессивной ненависти к свободе. Если бы Минас-Тирит после нападения на башни не ответил Минас-Моргулу, разные там Сауроны, от бен Ладена до Кастро, от Ким Чен Ира до Саддама Хусейна и Ахмадинеджада (или как она там пишется) решили бы, что Запад сломлен и пора его добивать.
Америка поступила справедливо и ответственно, да благословит ее Бог. Удар был нанесен по гнусной и чудовищной теократии талибов, которые уродовали памятники культуры и не считали женщину за человека. Да, они еще берут в заложники корейских миссионеров, но уже не правят в Афганистане, а забились в крысиные норы. Удар был нанесен и по суннитскому Ираку, где страшная диктатура Саддама не давала вздохнуть никому, даже мусульманам-шиитам, даже курдам, даже левым; где инакомыслящих растворяли в ванных с серной кислотой. После истории с Кувейтом какие сомнения могут быть относительно того, что Хусейн был опасен?
Тирания – это всегда оружие массового поражения, даже если это мотыга в руках у Пол Пота. Если бы Запад вовремя нанес удар по полпотовцам, треть Камбоджи не погибла бы...
Каждый волен выбирать: встать под знамена светлого Минас-Тирита или темного Минас-Моргула. Не выбрать – значит все равно служить Саурону, ибо "только с молчаливого согласия равнодушных существуют на земле и предательство, и убийство", по Бруно Ясенскому, погибшему в 1938 году. Минас-Тирит побеждает не только у Толкиена. У нас он тоже победит. Даром что шииты и сунниты не оценили шанс, данный им Америкой, и вцепились друг в друга. Но это уже не вина американцев, а внешней угрозы от Ирака больше нет.
Пусть граждане (то есть рабы) Минас-Моргула и его приспешники внимательно послушают Высоцкого: "Считает враг: морально мы слабы, за ним и лес, и города сожжены. Вы лучше лес рубите на гробы, в прорыв идут штрафные батальоны".
Статьи по теме
Надо сопрягать
Удар по Нью-Йорку - это удар по самой идее города. Ужас перед непонятным, ужас перед современностью поверг в ужас саму современность. Она содрогнулась, осознав свою уязвимость. Это война мутной агрессивной архаики против истории в ее европейском понимании. И это очень хитрая война, ибо враг хочет заставить нас самих отказаться от свободы во имя безопасности.
Адольф Ильич бен Ладен
Отморозки, воюющие с цивилизацией, не могут ее победить, но могут попытаться превратить ее в нечто себе подобное. Это и является их главной, успешно реализуемой целью.
Следствие ведут комментаторы
Каким образом нью-йоркские взрывы помогают удостовериться, кто виноват во взрывах московских, не вполне понятно. Но подмена логики хулиганским апломбом - это фирменный стиль г-на Леонтьева, которым он владеет в совершенстве.
Бой за высоту
В жизни командующего силами коалиции в Ираке генерала Дэвида Петреуса наверняка бывали более суровые испытания, чем нынешняя двухдневная битва при Капитолийском холме. Но именно Конгресс должен теперь вынести вердикт - присудить ему победу или поражение.
Иракский совок
Саддам Хусейн повешен, шиитов больше не преследуют, но Али и его родственники все равно недовольны. И как недовольны! Это уже не недовольство, а чистая шизофрения. Али заявил, что, хотя саддамовский режим его и достал, но сейчас он бы просто кинулся целовать Саддаму ноги, появись Саддам перед ним.
Междуречье Тигра и Потомака
Сомнения в эффективности новой стратегии внушает не столько обстановка, сколько правительство Ирака, проявившее себя как ненадежный и безответственный партнер. Об этом неустанно твердит сейчас влиятельнейший законодатель, председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил Карл Левин.