статья Казни иракские и египетские

Валерия Новодворская, 18.01.2007
Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

Несмотря на некоторое географическое несоответствие, между казнями иракскими и казнями египетскими больше сходства, чем можно было бы подумать.

За что некогда свирепый библейский Бог наказал фараона? Отнял старших детей, первенцев стад, солнечный свет, чистую воду и чистый воздух, посевы и жилища… Ведь не только за нежелание даровать свободу странному своему приемышу – Моисею – и его умному, надменному племени. Еще и за неповиновение. Ему, Богу, желающему быть единым. Не терпящему ни толерантности, ни конкуренции. Ведь Моисей вещал его волю, был только послом. А фараон не поверил, не послушался.

Саддам Хусейн при жизни играл роль такого фараона. Тупого, самодовольного, ограниченного. А ведь Бог современности – это истины, запечатленные в Декларации прав человека и Пакте о гражданских и политических правах. Все это – завещание Иисуса Христа, положенное на язык ХХ века. Гуманизм, совесть, толерантность, свобода, рефлексия. Не в силе Бог, а в Правде. Легко утопить фараона, а вот попробуй его убеди.

Фараон Саддам получил первое предупреждение во время войны в Заливе. Это был звоночек с небес, из ООН, из ОБСЕ, из НАТО и ЕС. "Так нельзя", - сказало ему мировое сообщество и отбило Кувейт. И сила нового единого Бога, Иисуса, современника и спонсора демократии западного образца, именно в человечности и в Правде, хотя и "стелс" и танков тоже там не хватает.

Беда в том, что Саддам был не единственным фараоном Ирака. Да, мировое сообщество, от которого в роли Моисея выступили США, нанесло фараону сокрушительный удар. Да, его пирамида, то есть гигантская, неприличных размеров статуя, была низвергнута. Но какой народ желал быть отпущенным куда?

Положим, курды действительно желали независимости - только вот какой государство они бы построили, не коммунистическое ли? Уж очень там сильна Курдская рабочая партия. Шииты же никуда из рабства уходить не хотели. Когда я вижу их, стегающих себя плетями; когда вижу их женщин, упакованных, как мусор, в черные мешки, я заболеваю. И ведь только что мы услышали, как они оскорбляли перед казнью Саддама Хусейна.

Я понимаю, что не за свободу они боролись. Они – вечные рабы, и Аллаха они из Бога сделали господином, а Магомет, Моисей и другие пророки получили у фанатиков статус надсмотрщиков и капо. Шииты так упоенно вешали Саддама, что сразу становилось ясно: им не нужна свобода, они хотят перебить суннитов.

Казни египетские – современники Египта, фараона, пирамид, свирепого библейского Бога, который мог так жестоко экспериментировать над людьми в сцене "жертвоприношение Авраама". Каково, кстати, дальше жить этим двоим – Аврааму и Исааку? Отцу, который занес нож над сыном, и сыну, знающему, что отец готов его убить по требованию жестокого, несправедливого, тоталитарного Бога, играющего на одном поле с фараонами по их правилам. А вот казни иракские – они из какой эпохи и чье они утвердили торжество? Не западных ценностей, это точно.

На Новый год, на Рождество, на Крещение... Как в Ираке начали вешать, так никак остановиться не могут. И создается впечатление, что одни злодеи вешают других. Кому было приятно смотреть, как надевают петлю на Саддама какие-то мерзкие хари в черных мешках на голове и с дырочками для глаз? Видно, не очень-то чистым делом они занимались, если мешки понадевали.

Диссиденты тоже имели основания опасаться за свою жизни, однако мы пресс-конференции в 70-е проводили без мешков. И письма протеста подписывали своими именами. А здесь – дикари-шииты, даром что с мобилами, прыгали вокруг эшафота, выкрикивали оскорбления, как какое-то племя в палеолите.

Буш, вместо того чтобы резко запретить все казни, потребовал их "гуманизации". И получил сюрприз: у следующего висельника оторвалась голова. Хорошо еще, что никто пленку в Интернет не пустил. Как же надо вешать, чтобы голову оторвать!

Итак, мы получили опять-таки время фараонов. И теперь в Ираке все будут думать, что наш Бог родом тоже оттуда, из эпохи пирамид, и что он такой же самодур и палач, как боги диких африканских племен. Шииты вешают суннитов. Неужели мир полез в Ирак ради этого жалкого реванша? Мне не Саддама и его сообщников жалко – жалко мировое сообщество, ЕС, Америку, Иисуса Христа, иракский народ, еще раз получивший урок варварства: "око за око", "зуб за зуб".

Садам ушел, но цивилизация не пришла. Пришли казни иракские. С веревкой, палачом и мешком на голову.

Валерия Новодворская, 18.01.2007