На "Булгарии" обнаружены переоборудованные каюты
Тела восьми погибших в катастрофе теплохода "Булгария" извлечены из отсека трюма, где, как оказалось, вместо технических помещений были каюты. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил на селекторном совещании начальник госинспекции по маломерным судам МЧС Вадим Серегин. "Есть предположение, что там еще могут быть погибшие", – сказал он и предложил продолжить обследование данного отсека носовой части судна силами водолазов МЧС.
В четверг утром спасатели сообщили, что планируют завершить работы по обследованию затонувшего теплохода к двум часам дня. По словам Серегина, кормовую часть теплохода уже можно передавать специалистам генподрядчика по подъему судна. "Сами мы продолжим обследование носовой части. После этого прошу разрешения о передаче судна подрядчику и выводе водолазной группировки на берег", – добавил Серегин. Он пояснил, что на судне была произведена переделка. "Вместо технических помещений там оказались каюты. Мы не знали об этом. Когда проводили зачистку, там были обнаружены тела", – сказал Серегин.
В настоящее время спасателям удалось обнаружить 113 тел погибших. Среди них 65 женщин, 27 детей и 21 мужчина. Таким образом, остается неизвестной судьба 16 человек. Их поиск продолжается.
Накануне Евгений Миняев, ранее возглавлявший экипаж судна, рассказал, что владельцы теплохода угрозами и шантажом заставляли экипаж работать в неблагоприятных погодных условиях. Об этом в интервью LifeNews заявил . Капитан Миняев уволился через два месяца после поступления на работу. "Я сам не раз отказывался идти в плохих погодных условиях, но они буквально заставляли это делать, чтобы не потерять свои деньги", - сказал Миняев.
Миняев также рассказал о причинах неудовлетворительного технического состояния корабля. Каждую зиму дизель-электроход должен был проходить ремонт, но арендаторы никогда его не выполняли, утверждает Миняев. В результате двигатели судна значительно проржавели, в них постоянно попадала вода, из-за чего они часто выходили из строя, что произошло и накануне гибели, когда один из двигателей не работал.
Кроме того, на судно всегда нужно было вливать 40 тонн топлива, чтобы сохранить балласт, устойчивость на воде, особенно в условиях шторма. Однако в целях экономии в дизель-электроход заливали только 2-3 тонны, из-за этого и произошел крен на правый бок, считает Миняев.
Капитана Александра Островского, который погиб вместе с пассажирами "Булгарии", Миняев знал более десяти лет. Бывший капитан судна считает, что Островский был специалистом высокого класса и в самом крушении не виноват.
В среду Вахитовский районный суд Казани избрал арест в качестве меры пресечения для гендиректора ООО "Аргоречтур" - компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. "Инякину арестовали на период следствия", - сказал собеседник РИА "Новости", не уточняя срок содержания под стражей. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, Ивашов арестован до 10 сентября.
Инякина и Ивашов были задержаны во вторник, в отношении них возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция этой статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
По факту аварии теплохода возбуждено уголовное дело по ч.2, ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Следователи уже установили, что один из двигателей теплохода, прослужившего более 50 лет, был неисправен, а в ходе последнего рейса была допущена перегрузка судна. По данным Генпрокуратуры, капремонт судна был проведен в 1980 году, лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала.
Статьи по теме
Тонущая Россия
С участившимися в России катастрофами не справится ни государство, только и умеющее ужесточать давно не работающие законы, ни народ, доверивший свою судьбу недееспособному государству. Общество само должно брать на себя ту ответственность, с которой не справляется власть. Хотя бы ради сохранения жизни.