Активиста Ильдара Дадина подвергли пыткам санитары психбольницы
Московского гражданского активиста Ильдара Дадина подвергли пыткам санитары психиатрической больницы им. Ганнушкина, куда он был доставлен в ночь на понедельник из ОП "Китай-город" после незаконного задержания. В интервью "Политвестнику" Дадин рассказал, что после полуночи 24 июня шел по центру столицы к офису движения "За права человека", чтобы присоединиться к акции против выселения движения из офиса. Подойдя к Красной площади, он обнаружил, что проход через нее закрыт. Когда активист поинтересовался у полицейских, насколько законна эта мера, один из сотрудников в форме полковника начал его избивать и душить.
Дадин заявил, что снимает нападение на камеру мобильного телефона, и у него изъяли мобильник. После этого активиста затолкали в машину и доставили в отдел полиции.
В отделе Дадин потребовал сообщить ему имена нападавших, чтобы написать на них заявление. В ответ его посадили в обезьянник. Активист отказался представляться, пока ему не предоставят телефонный звонок и помощь защитника. Поскольку полицейские несколько раз в хамской форме проигнорировали эти требования, Дадин в знак протеста поднял шум. Тогда сотрудники отдела приковали активиста к решетке обезьянника и вызвали санитаров из больницы им. Ганнушкина.
Дадин объяснил санитарам причину своих действий. Однако те начали его душить, а также сковывать руки, выламывая и вытягивая их. Относя связанного активиста к машине скорой психиатрической помощи, санитары со смехом угрожали ему избиением. Узнав, что Дадин не представляется, они заявили: "Раз ты неизвестный, мы тебя сейчас в крематорий для бомжей отвезем - никто о тебе не знает и волноваться не будет". В отличие от полицейских, заметил активист, санитары ощущают полную безнаказанность и позволяют себе любые издевательства.
В больнице Дадина привязали к койке, вытянув руки и ноги, и начали колоть транквилизаторы. Активист оставался привязанным около шести часов - примерно с 2 ночи до 8 утра. Когда Дадин потребовал предоставить ему телефонный звонок, заведующая отделением возразила, что права на это у него нет. Тем не менее позже она сама сообщила родственникам активиста о его местонахождении, и вечером они забрали его из больницы.
Дадин заявил о намерении привлечь к ответственности врачей психбольницы за незаконное лечение и санитаров - за пытки. Также он будет добиваться наказания полицейских, которые так и не вернули ему флэш-карту мобильника с видеозаписью избиения. В заключение Дадин заверил, что полицейским и санитарам не удалось его запугать и он продолжит протестную деятельность, чтобы исключить в дальнейшем возможность подобных действий в отношении невиновных и психически здоровых граждан.
На воле об исчезновении Дадина стало известно почти сразу. Активист связывает свое скорое освобождение из больнице именно с тревогой, которую его товарищи подняли в социальных сетях.
В последние полтора года Дадин участвовал в десятках протестных акций и неоднократно задерживался полицией. 18 марта 2013 года он принимал участие в пикете на Красной площади против закона о прописке, 26 апреля - в пикете на Красной против уничтожения старой Москвы, 9 мая - в шествии "Смерть кремлевским оккупантам!" по Тверской улице. После акции 9 мая Дадина оставили в ОП "Тверской" и на другой день повезли в суд, чтобы приговорить к административному аресту, однако активист сбежал из-под конвоя. В конце мая Дадин участвовал в спасении дома Прошкиных на 1-й Тверской-Ямской улице. Градозащитникам удалось остановить незаконный снос.
Ранее московская полиция неоднократно пыталась отправить активистов на принудительное психиатрическое лечение. В ноябре 2011 года сотрудники ОП "Тверской" вызвали санитаров к задержанному Владимиру Мичурину, однако те не нашли оснований для его госпитализации. Вечером 21 февраля 2012-го из ОП "Басманный" в больницу им. Ганнушкина была увезена Вера Лаврешина, однако на другое утро врачи на консилиуме также признали ее здоровой. При последующих задержаниях Лаврешиной еще несколько раз вызывали перевозку из этой больницы, однако санитары отказывались забирать активистку. 26 февраля из ОП "Китай-город" в больницу им. Ганнушкина доставили Надежду Низовкину. На другой день Преображенский райсуд принял решение о ее принудительной госпитализации. Тем не менее 28 февраля Низовкина вышла на свободу. Лечению активистка не подвергалась: все время с момента доставления в полицию она держала сухую голодовку, поэтому врачи избегали прописывать ей какие-либо медикаменты.