Обвиняемым в 12 убийствах родноверам предъявлены новые обвинения
Следователи СКП по Москве предъявили новые обвинения Давиду Башелутскову и Станиславу Лухмырину, подозреваемым в совершении 12 убийств на национальной почве, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах. "Накануне Башелутскову и Лухмырину были предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных статьями 105 (убийство), 205 (терроризм), 213 (хулиганство), 222 (незаконное хранение оружия и боеприпасов), 282 (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) Уголовного кодекса", - рассказал источник агентства.
По его словам, следствию удалось доказать причастность арестованных к совершению взрыва железнодорожного полотна в Восточном Бирюлеве в Москве 6 октября 2008 года, взрыва железнодорожного полотна на перегоне Бирюлево-Пассажирская - Булатниково 4 ноября 2008 года, взрыва в храме Николая Мирликийского 30 ноября 2008 года и взрыва в ресторане "Макдональдс" в Кузьминках 16 января 2009 года.
Башелутсков и Лухмырин были задержаны в конце января 2009 года, ранее они проходили подозреваемыми в совершении 12 убийств выходцев с Кавказа и азиатских республик бывшего СССР, совершенных на национальной почве. Убийства совершались как в Москве, так и в Волгограде, откуда в столицу и приехали фигуранты дела, скрываясь после убийства гражданина Азербайджана. "Примечательно, что Давид Башелутсков и сам по отцу является грузином, что не мешало ему участвовать в совершении подобных преступлений", - отметил источник в правоохранительных органах.
Как выяснилось в ходе расследования, жители Волгограда Башелутсков и Лухмырин приехали в Москву весной 2008 года года. В родном городе оба были объявлены в розыск. 20 июня, по данным следствия, они зарезали некоего Багирова, азербайджанца по национальности. После этого подозреваемые примерно полгода скрывались от милиции на съемных квартирах – сначала в Новороссийске, затем в Волжске. Случайно столкнувшись в Волжске со знакомыми, приятели испугались, что милиционеры узнают об их местонахождении, и перебрались в Москву.
В столице сводный брат Давида Башелутскова Петр работал в Москве начальником отдела в Министерстве туризма, спорта и молодежной политики. Родственник, как подозревает следствие, помог беглецам деньгами, а затем передал им поддельные паспорта на фамилии Старостин и Лобанов. При этом сам чиновник свою вину отрицает. По его словам, конверт с некими бумагами ему привезли неизвестные из Волгограда. По их просьбе он, не зная о содержимом конверта, передал его сводному брату.
Сняв квартиру в Люберцах, Башелутсков и Лухмырин сначала устроились грузчиками в магазин, потом работали разнорабочими. Тогда же на автобусной остановке они познакомились с первокурсницей Академии водного транспорта Евгенией Жихаревой, которая развешивала на остановках стикеры с националистическими лозунгами.
Жихарева также была известна милиции как активная участница молодежного радикального движения националистического толка, а также как член одной из группировок футбольных хулиганов. Ее уже задерживали по делу об убийстве в Москве шахматиста из Якутии Сергея Николаева. Расследование ее дела было выделено в отдельное производство, и позднее ее освободили, избрав ей редкую меру пресечения – материнский присмотр.
Студентка познакомила волгоградцев с родноверами, последователями древних славянских культов. Они стали вместе ездить на капище, отмечать языческие праздники и обмениваться книгами. Под влиянием новых друзей Башелутсков (его отец, кстати, был армянином) и Лухмырин, по данным следствия, пришли к убеждению, что Россию необходимо очистить не только от инородцев, но и от неправильной веры, к которой они относили православие.
Пособие по изготовлению бомб новообращенные родноверы скачали из Интернета. Алюминиевую пудру они изготовили самостоятельно, а в хозяйственных магазинах купили удобрение, содержащее аммиачную селитру. Бомбу террористы соорудили на съемной квартире в Люберцах. В качестве детонатора подрывники использовали обычную петарду, поскольку опасались, что более сложный химический взрыватель может привести к подрыву устройства при перевозке.
Когда бомбисты отправились испытывать устройство в соседний лес, их остановил милицейский патруль. Правда, содержимое рюкзака приятелей их не заинтересовало, а предъявленные паспорта подозрений не вызвали.
Испытав бомбу, молодые люди приступили к подрывам. 4 ноября 2008 года года они, как считает следствие, взорвали бомбу на подъездных путях в районе железнодорожной станции Царицыно, затем – рельсы у станции Булатниково. После этого язычники оставили бомбу в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево-Западное. Одна из служительниц, пытавшаяся вынести подозрительный пакет, получила ожоги лица и рук.
Позднее молодые люди решили организовать теракт с большим количеством жертв. В качестве объекта для взрыва был выбран ресторан "Макдоналдс" в Кузьминках. По данным следствия, Башелутсков и Лухмырин на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры изготовили взрывное устройство общей массой 2,5 килограммаг. Взрывчатка была помещена в трехлитровую банку. В качестве поражающего элемента подрывники замешали во взрывчатую смесь множество осколков керамических и стеклянных изделий, а также поместили пластиковый стаканчик, доверху наполненный монетами по 10 и 50 копеек.
Внося в помещение "Макдоналдса" бомбу, молодые люди случайно стукнули рюкзаком о входную дверь. Банка разбилась, а большая часть гремучей смеси высыпалась в рюкзак. Поэтому сила взрыва оказалась незначительной и не привела к ожидаемым террористами последствиям.
Тогда Башелутсков и Лухмырин решили взорвать мечеть на Поклонной горе. Причем на месте преступления предполагалось оставить записку: "Это вам, чурки, за нашу церковь". Как планировали взрывники, акция должна была спровоцировать религиозные столкновения в Москве.
К этому моменту за ними уже наблюдали сотрудники МУРа и ФСБ. Обоих взяли возле мечети на Поклонной горе. Как впоследствии на допросе рассказали сами задержанные, они выбирали там пути отхода после взрыва. В их квартире были обнаружены компоненты самодельного взрывного устройства, а также флешка, на которой содержался подробный фотоотчет о создании бомбы. Чуть позднее в одном из московских кафе была задержана Жихарева. Там девушка находилась в обществе сводного брата Башелутскова Петра. На допросе чиновник объяснил, что оказался в кафе случайно.
Ранее сообщалось, что Петра Башелутскова следствие освободило, поскольку доказать его прямое участие в акциях родноверов не удалось. Он находится под подпиской о невыезде. Жихареву арестовали с санкции суда, но обвинили только в соучастии в убийствах иностранцев. Башелутскову и Лухмырину предъявили обвинение в хулиганстве по первому эпизоду дела о попытке взрыва в ресторане "Макдоналдс". При этом следствие уже в ближайшее время переквалифицирует это уголовное дело на статью о попытке убийства двух и более лиц общеопасным способом, совершенного группой лиц по предварительному сговору. Максимальная мера наказания по ней составляет пожизненное заключение.
Справка
Родноверие
Родноверие – религиозное движение, возрождающее дохристианские славянские обряды и верования. Родноверы признают священными знания древних славян и проходят обряд посвящения, в результате которого получают новое языческое имя.
Первые религиозные неоязыческие общины появились в конце 1980-х годов, но не имели официального статуса. Первым официально зарегистрированным неоязыческим религиозным объединением стала Московская славянская языческая община. Минюст зарегистрировал организацию 14 февраля 1994 года. По своему составу МСЯО почти полностью совпадала с Клубом славяно-горицкой борьбы и "Всемирным антисионистским и антимасонским фронтом "Память".
19 июля 1997 года (праздник Перуна) в Калуге прошел учредительный съезд Союза славянских общин родной веры (ССО). В нем приняли участие 90 делегатов из 27 регионов.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своем выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и "другими губительными явлениями современности".
По материалам Wikipedia
Справка
Взрывы самодельных взрывных устройств в Москве в 2008-2009 годах
17 января неизвестный молодой человек оставил сумку с самодельным взрывным устройством в кафе "Макдоналдс" возле станции метро "Кузьминки". Бомба не взорвалась. Никто не пострадал.
21 декабря на рынке возле станции метро "Пражская" произошел взрыв самодельного безоболочного взрывного устройства мощностью 50-100 граммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта пострадали 13 человек, в том числе один ребенок. 12 человек были госпитализированы.
7 декабря в московском лесопарке "Кузьминки" было обезврежено самодельное взрывное устройство.
30 ноября в Храме Николая Чудотворца на Медынской улице Москвы произошел взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 50 граммов в тротиловом эквиваленте. По словам очевидцев, матерчатую сумку с самодельной бомбой принесли в храм двое молодых людей славянской внешности, на вид 16-17 лет. Бомба представляла собой трехлитровую стеклянную банку с некой химической смесью. В результате были ранены 50-летний мужчина и 62-летняя женщина.
4 ноября на одном из путей между станцией Бирюлево-Товарная и платформой Булатниково на Павелецком направлении Московской железной дороги прогремел взрыв. Взорвалось самодельное взрывное устройство мощностью до 1,5 килограмм в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва жертв и пострадавших не было.
23 сентября на Тушинском рынке сработало безоболочное взрывное устройство. В результате инцидента пострадали пять человек. Трое из них госпитализированы.
14 сентября в Лианозовском проезде на рынке взорвалось неустановленное устройство, в результате чего было нарушено остекление двух торговых палаток. Пострадали три человека.
19 апреля в Южном административном округе Москвы в Россошанском проезде произошел взрыв. Между голубятней и гаражами во дворе дома взорвалось взрывное устройство. В результате тяжелое ранение получил мужчина, он был госпитализирован.
По материалам Граней.Ру
Дословно
Сергей Шушпанов
Мой подзащитный полностью признал свою вину по эпизодам с "Макдоналдсом", церковью и целому ряду других тяжких преступлений. Линия нашей защиты такова: во-первых, есть основания сомневаться в полной дееспособности моего подзащитного. У него были травмы головы, он болел менингитом. Поэтому буду ходатайствовать о назначении психиатрических экспертиз. А далее буду уповать на гуманность нашего суда и юный возраст моего подзащитного.
"Коммерсант", 26.01.2009
Степан Орлов
Пока родственники моего подзащитного против того, чтобы я комментировал обвинения. Моему клиенту грозит не более десяти лет заключения. На момент совершения преступлений Давид был несовершеннолетним.
"Коммерсант", 26.01.2009