Рубинштейн
Статьи
Деревенская проза
Никого, разумеется, большинство не поддерживает. Оно поддерживает лишь собственные штаны, раз в четыре года обреченно бредя в ближайшую школу, чтобы окунуть в какой скажут ящичек какую укажут бумажку с какой покажут фамилией. Вот и вся поддержка. Это самое "большинство", отходящее от телевизора только в клозет или чтобы помешать борщ в кастрюле, поддержит кого угодно.
Чебурашки на гусеницах
Хорошо помню: это было в воскресенье. А утром в понедельник весь мир узнал о субботнике по озеленению малоприметного пустыря на окраине столицы. И разразился невероятный по масштабам международный скандал. Прошло с тех пор 35 лет, а мне до сих вспоминаются эти игривые чебурашки.
Как пить не дать
Вот мы и оказались на пороге очередной антиалкогольной кампании. Кто бы сомневался. О том, чем заканчивались все такие кампании, известно слишком хорошо, и не будем повторяться. Скажем лишь, что антиалкогольные мероприятия никогда не дают никакого зримого результата.
Скорее всего
Есть такая старая английская шутка, как бы иллюстрирующая теорию вероятности: "Если в вашу дверь в девять часов утра кто-то позвонил, есть вероятность того, что вас неожиданно, без предварительной договоренности решила навестить Ее Величество королева. Такое, конечно же, возможно. Но СКОРЕЕ ВСЕГО это пришла молочница".
Зависеть - ненавидеть
Я вообще-то не считаю слишком хорошим тоном привычку к самоцитированию, полагая ее хоть и не смертным, но все же грехом. Но кто безгрешен! А потому на этот раз и я позволю себе этот грех - с надеждой, что он все же не войдет в систему.
Нетленка в духовке
В 70-е годы в моей тогдашней компании имели широкое хождение словечки типа "духовка", "нетленка" или "сакралка". Такова была ироническая реакция художников и литераторов моего круга на высокопарные и абсолютно, как мы были уверены, лишенные реального содержания разговоры наших тогдашних оппонентов-традиционалистов о "непреходящих ценностях", "нетленных полотнах", "духовной основе искусства" и "сакрализации реальности".
Судьба Каштанки
Власть всегда работала поочередно двумя руками. Одна - твердая, другая - помягче. Есть в обществе любители твердой руки, а есть поклонники руки мягкой, и их называют иногда либералами. Одна рука карает, отнимает, грозит пальцем, стреляет и закапывает. Другая - выкапывает, реабилитирует, гладит по голове, утирает слезы и сопли и "дает свободу".
Первая перезагрузка
Грядет, между прочим, знаменательный юбилей, не очень, кажется, замеченный. А зря, по-моему. В контексте нынешних российско-американских двусмысленных "перезагрузок" в самый раз бы и вспомнить.
Положение в игре
Однажды погожим весенним утром Сорока вышел из дома в крылатке, атласном, слегка помятом цилиндре и с тростью в руке. С помощью трости стал ловить такси. Такси остановилось. За рулем сидел пожилой таксист. Все пуще и пуще входя в роль, Сорока с важным видом уселся на заднее сиденье, захлопнул дверь, а затем, ткнув набалдашником трости в спину водителя, сказал: "Пшел на Литейный, скотина!"
Пришедший сам
Это было бы смешно, нелепо и безвкусно, если бы мы вдруг вообразили себе, что Глазунов на самом деле художник, а Путин на самом деле политический деятель современного государства. Дело в том, что Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер. Они вполне конгениальны друг другу, а потому и их встреча столь естественна и столь органична.