Культура
Статьи
Сбыт мечты
И вот они построили этот самый капитализм - нормальный, загнивающий. С монополиями и эксплуатацией человека человеком. Как учили. И ИХ капитализм получается ровно таким же, каким был ИХ социализм, то есть тупой, жестокий, тошнотворно бездарный, демонстративно бесчеловечный. То есть сталинский.
Против естественного
Торопливо поздоровавшись, я спросил: "А это... как его... это у вас так принято, что ли?" - "До сих пор мне казалось, что нет, не принято. Во всяком случае, за сорок лет я это увидел впервые". Я, впрочем, тоже на протяжении всего этого, а также и всех последующих визитов в Финляндию ничего даже отдаленно похожего на описанный эксцесс не наблюдал.
Театральный отъезд
Великий режиссер Юрий Любимов выжал из сюжета все, что было возможно, и на прощанье так громко хлопнул дверью, что даже отпала нужда выходить на поклоны. Мы все поняли в его прощальном спектакле, прощальной речи и прощальном отъезде, и тишина теперь в зале такая, что аплодисменты покажутся кощунством.
Заплутавшее слово
Я как-то упустил тот момент, когда слово "пиар" стало вполне русским и к тому же необычайно распространенным, когда от него стали смело образовываться глаголы и прилагательные и когда оно стало означать... А что, собственно? Да и что за слово такое? Откуда оно взялось? Людей, помнящих об этом, становится все меньше и меньше.
В одной голосовой связке
В Москве прошел концерт в поддержку Артемия Троицкого с участием Юрия Шевчука, группы "Барто" и других музыкантов, а также Евгении Чириковой и Бориса Немцова. Столичный бомонд и оппозиционные активисты в едином порыве бросились на помощь именитому фигуранту двух уголовных дел. Смотрите наш фоторепортаж и видео.
Выход в Свет
И вот теперь, когда в России царят декоративная псевдодуховность и показное благочестие, а опереточное войско хоругвеносцев обращается в отвратительных охотнорядцев, вдруг словно распахнулось окно, обращенное в умытый свежим летним дождем сад, - издан новый полный русский перевод Библии.
Знаки внимания
Или, скажем, в одной балканской стране выковыряют из-под прелой соломы какого-нибудь очередного Гнидко Вшивича. Это против России. Потому что это удар по традиционной нашей заскорузлой всемирной отзывчивости, выражающейся, как правило, в снайперски точном выборе мировой швали в качестве объектов любви и сочувствия.
Пусенька, зачем?
В последние дни, например, ведутся жаркие и не всегда мирные споры про гей-парад и его жесткий разгон. "Нет, а зачем они это делают? - кипятится вполне разумный собеседник. - Они же знают, что это очень многих раздражает". "А ты уверен, - говорю я ему, - что твоя красная футболка никого не раздражает?"
Замочить в партере
Написал Владимир Голышев пьесу про Путина и приближенных к нему лиц. И.о. директора ростовского театра Александр Близнюк раскрыл рукопись и ахнул: "Мне достаточно было прочитать одну страницу пьесы, чтобы понять, что это за вещь. Даже при нынешней демократии должны быть какие-то рамки приличия". И спектакль отменил.
В конце концов
Конец света для людей религиозных - категория вполне понятная. Это инвентаризация всего наличного состава людских душ и последующая их сортировка по тем или иным отсекам Вечности. Для человека секулярного это хороший повод подстегнуть собственное воображение. Конец света? Этого? А другой будет? А какой он будет? Лучше? Хуже?