Культура
Статьи
Все по порядку
Очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов. Мне приходилось слышать что-то вроде того, что бывают "пошлые слова". Под "пошлым" очень часто понимается "неприличное", хотя хорошо известно, что пошлым как раз чаще всего оказывается именно "приличное".
Механическое кино
Видно, что "Цитадель" делалась Михалковым с идеей реванша не только на полях сражений, но и на художественном поприще. Автор решил тряхнуть стариной и показать класс плетения кружев психологических отношений меж своими персонажами. Но все выходит неубедительно. Его новые фильмы - что-то неоконченное для механического кинематографа.
Чудо из-под палки
Михалков делает ударной сценой фильма эпизод, когда Котов идет на штурм цитадели во главе 15 тысяч гражданских лиц, призванных с оккупированных территорий и вооруженных только палками. Герой желает разделить судьбу несчастных и бодро идет впереди них в атаку с палкой на плече, надеясь, ясное дело, на Божье чудо.
Маргинальная уличность
Я убежден, что люди, выбравшие улицу пространством своей художественной практики, хулиганами не являются. Ни в малейшей степени. Даже в том случае, если их практика не во всем согласуется с нормами кодекса. На каких дрожжах взошло такое мое устойчивое убеждение?
Живые и трупы
Сталин за годы своего господства внес самый большой вклад в укоренение традиции нравственного безразличия в нашей подкорке. И уже можно было формулировать в духе Оруэлла: "Зло - это Добро". К этому итогу и подводит зрителей наш современник, кинорежиссер и гуманист Никита Михалков в своей "Цитадели".
Средь бела дня
Я вообще-то не привык фиксировать свое внимание на антропологических признаках. Но в свете недавних выступлений одного чиновника, выразившего озабоченность по поводу судьбы "белой расы", невольно начинаешь обращать внимание на то, какой же расы граждане тебя окружают.
Без навоза нет колхоза
Понятно, что тоска одного из забытых богом литколхозников по инфраструктуре, создающей навоз "для новой идеи страны", на сегодняшний день выглядит достаточно экзотично, чтобы не сказать маргинально. Но понятно также и то, что заря новой колхозной эры уже маячит на горизонте.
Мне четырнадцать лет
С оглушительным кавалерийским "ура" мы выбежали во двор. И к чему в большей степени относилось это "ура" - к человеку ли в космосе или к тому, что по этому случаю отменили занятия, - совсем и не важно. Все эти прекрасные и яростные события слились в единый мощный источник восторга.