Культура
Статьи
Увянувшее поле
Как я мог забыть про лицейскую годовщину, про этот давний праздник всей моей обширной компании, праздник, с которым мы поздравляли друг друга в течение многих лет. Нет, слава богу, все-таки вспомнил. 19 октября - день рождения первого непоротого поколения, так и не нашедшего своего применения в стране, где есть счастье, но нет покоя и воли.
Идеальный дурдом
Народ смакует собственное унижение, вытесняя его в ту область, которая называется стебом. Народ, которого заколебал тандем, готов принять всю вину на себя: ну да, вот такие мы дебилы, что кроме Путина никого другого не заслужили. Народ весело, с плясками, не расстается со своим прошлым и плюет на будущее.
Пой, светик, не стыдись
Скрипачка-виртуоз Ванесса Мэй, исполнившая на торжестве в Грозном "Танец с саблями", получила, как сообщается, полмиллиона долларов, Ван Дамм, задравший на сцене ногу и сказавший. что любит Кадырова, - миллион. Уж наверно, не обидел Рамзан Кадыров и других фиглярствовавших перед ним артистов.
Письма русскому путешественнику
Свою психологическую установку, свою оптику, через которую я смотрю на чуждые мне города и страны, ту позицию, в соответствии с которой я стараюсь говорить и писать, я определяю как позицию благодарного путешественника. И вот ведь удивительная вещь! После появления любой такой моей заметки появляются отклики, которые не могут не озадачить.
А вас, Путин...
Вот скажут: это "силовики" победили "модернизаторов" и Путин возвращается... Кудрин отсюда - Прохоров оттуда, Путин сюда - Медведев туда... Это политическая система? Да нет же, это просто имитация того, что могло бы быть политикой и страной. И после съезда "Единой России" даже Шольц уже об этом догадался.
Писатели и людовед
Все поменялось, от состава писательских команд до правил игры в литературные посиделки. Стенограмм стало побольше, свободы поменьше. Неизменен только Путин на своем премьерском посту, готовый вновь выслушать и рассмотреть просьбу типа "Берегите Россию". И если так дальше пойдет, то скоро у него не будет для нас других писателей.
Империя хни
"Что это еще за хня такая?" или "ну, и прочая всякая хня", говорят они по тем или иным поводам. А уж формула "империя хни" не является ли универсальным и практически исчерпывающим обозначением того общественно-государственного строя, того агрегатного состояния, в котором пребывает ныне наша страна?
Вид из окна
Кстати, о виде из окна и о том, как бывает трудно угодить людям, ждущим повсюду подвоха. Один мой знакомый как-то жаловался мне на свою тещу - ну, сюжет вполне классический. Так вот, однажды по просьбе этой самой тещи он занялся обменом ее квартиры, неудобной и ужасно шумной, на другую, более приемлемую.
Прощайте, голуби
Куда-то они все подевались в последнее время. А ведь когда-то их было в изобилии. То есть не чтобы в изобилии, но они как-то были хорошо заметны, ярко выделялись из монотонной толпы, очень разнообразили и даже, осмелюсь сказать, украшали нудное течение городской жизни. Я имею в виду тех, кого раньше называли городскими сумасшедшими.
Когда начинается искусство
Считается, что искусство занимается, так сказать, красотой. Но эстетическое и этическое прописаны не по разным адресам. Когда из общественного обихода исчезают такие базовые категории, как достоинство, совесть, сострадание, да просто честность, то тут кончаются почва и судьба, а начинается как раз оно самое, искусство.