статья Певца обвиняют в растлении и спаивании

Владимир Абаринов, 19.12.2003

Окружному прокурору Санта-Барбары Томасу Снеддону потребовался ровно месяц, чтобы сформулировать обвинительное заключение. 18 ноября в поместье Майкла Джексона и на двух других объектах в Южной Калифорнии были проведены обыски, после чего суд издал по представлению прокурора ордер на арест певца. Шериф Джим Андерсон настоятельно рекомендовал обвиняемому добровольно предать себя в руки правосудия, что и произошло на следующий день: проявив законопослушание, король попсы прилетел со свитой из Лас-Вегаса в Калифорнию. Со взлетно-посадочной полосы его самолет зарулил в ангар, где пассажира уже ждал конвой с наручниками. После заполнения необходимых бумаг, снятия отпечатков пальцев и фотографирования Джексон вышел на свободу до суда под залог в три миллиона долларов и показал репортерам рогульку из пальцев в знак грядущей победы. Проводив своего клиента, к камерам вышел знаменитый голливудский адвокат Марк Герагос и заявил, что Майкл глубоко возмущен гнусной клеветой, которая есть не что иное, как "большая ложь".

Затем наступило томительное ожидание. Снеддон дважды переносил дату передачи в суд обвинительного заключения. Начались разговоры о том, что прокурору, видимо, не хватает убедительных доказательств: устроив громогласную пресс-конференцию, он, мол, рассчитывал найти новых свидетелей. Адвокаты Джексона заявляли, что скорее всего дело кончится отказом прокурора от обвинения ввиду его несостоятельности.

Весьма кстати произошла утечка из офиса лос-анджелесского департамента по делам опеки; оказалось, что в феврале эта контора уже занималась тем же делом, опросила мальчика, его мать, братьев и сестер и не нашла в поведении Джексона ничего предосудительного. (Чиновники по опеке предприняли свое расследование после показа британского документального фильма, в котором мальчик рассказывает, что часто ночевал в спальне Джексона.) Говорили и о том, что мать пострадавшего вымогает отступное, а Снеддон, у которого 10 лет назад Джексон сорвался с крючка, одержим жаждой реванша. Снеддон невозмутимо назвал эти утверждения "просто вздором": ему не нужны никакие дивиденды, поскольку переизбираться он не собирается.

В четверг, 18 декабря, обвинительное заключение было направлено в суд, после чего прокурор Снеддон предстал перед журналистами. Документ, сообщил он, включает девять пунктов, из которых семь относятся к покушению на растление ребенка, а еще два – к использованию опьяняющего напитка с целью совершения преступления. Джексону вменяется статья 288 Уголовного кодекса штата Калифорния – "развратные действия, имеющие целью возбуждение и удовлетворение похоти, страстей и сексуальных вожделений". По каждому из пунктов обвиняемый может быть приговорен к тюремному заключению на срок от трех до восьми лет. Кроме того, как сказал Снеддон, существуют "особые обвинения", которые, если будут доказаны, существенно увеличивают срок лишения свободы и исключают условно-досрочное освобождение. Прокурор не стал вдаваться в детали – судебный приказ о неразглашении материалов дела остается пока в силе.

Томас Снеддон категорически опроверг "домыслы" о том, что задержка с предъявлением обвинения связана со слабостью доказательств и надеждой собрать дополнительные улики. Он назвал эти утверждения "ложными", а задержку объяснил ожиданием, пока технические службы суда наладят вебсайт, на котором будут публиковаться документы дела Джексона. Он сообщил также, что он и адвокат Герагос подписали одобренное судом соглашение, согласно которому Джексону будет выдан паспорт, который он сдал при аресте, для поездки в Великобританию ("только в Великобританию" - подчеркнул прокурор).

Прокурор объяснил, что, по словам представителей Джексона, эта поездка необходима для исполнения обязательств по контрактам, нарушение которых повлечет за собой значительные финансовые потери. Соглашение действует с 20 декабря по 5 января включительно. На замечание одного из репортеров, что ведь из Англии можно легко переехать во Францию, Снеддон отозвался сентенцией, что, конечно, можно, никаких географических препятствий к этому не существует, однако это будет нарушением соглашения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Зашла речь и о расследовании департамента по опеке. Снеддон заявил, что ему содержание документа прекрасно известно, более того – с ним знаком и окружной судья, издавший ордер на арест. По словам прокурора, действия чиновников департамента нельзя называть расследованием – это было собеседование, не имеющее правового значения. Снеддон добавил, что в этом учреждении "много проблем", это известно всякому, кто с ним сталкивался; в частности, как раз сейчас Снеддон ведет гражданское дело против департамента по опеке.

Для процедуры передачи обвинительного заключения в суд присутствие обвиняемого не требовалось. Марк Герагос позднее в тот же день созвал свою пресс-конференцию, на которой заявил, что его клиент будет оспаривать предъявленные обвинения "всеми фибрами своей души". "Всякий, кому известна история этих обвинителей, - сказал он, - знает, что обвинения абсолютно лживы, и продиктованы двумя мотивами: жаждой денег и стремлением к реваншу. И мы докажем это".

Имя пострадавшего не разглашается – в судебных документах он фигурирует под традиционным в таких случаях псевдонимом "Джон Доу". Известно, что он перенес операцию по поводу рака желудка, в ходе которой ему были удалены селезенка и одна из почек. О его нынешнем самочувствии точных сведений нет. Однако Томас Снеддон заверил журналистов, что мальчик даст показания суду.

Владимир Абаринов, 19.12.2003


новость Новости по теме