Литература
Статьи
Жизнь через повешение
Да ведь они, комсомольцы и литераторы, во многом с ним заединщики - и в отношении к перестройке, и к Ельцину, и аншлюс он бы наверняка приветствовал, и трактористов Донбасса. Но вот ранний Исаич внушает им такую неприязнь, что прямо повесить готовы - и вешают. "Потёмщики света не ищут", и все им неймется, беспокойным сердцам.
Время, в котором он стоял
Дядя Сандро бессмертен, сколько раз он сам об этом говорил, когда размышлял о широте человеческой натуры, совмещающей в себе ум, веселье, хитрость и пошлость под одной отдельно взятой папахой. Однако и про Сандро давно уже ничего не было слышно, он не подавал голоса, и вместе с ним онемел автор.
По авторскому праву
Ясно, почему Александра Бастрыкина приняли в Союз писателей России. Туда, где председательствует Ганичев, а в правлении числятся Крупин с Куняевым и Гусев с Шевкуновым. Это их брат родной по музе, по судьбам, и для того, чтобы признать его достойным выпавшей чести, совершенно не обязательно читать книги Александра Ивановича.
Классовый дантегонизм
Более 200 человек собрались в московской библиотеке им. Данте Алигьери обсудить дальнейшие действия после отмены приказа о ее выселении и передаче помещений СКР. Выступающие призывали работников и читателей библиотеки организовываться и верить в свои силы. Приказ от 14 апреля был отменен лишь из-за процедурных нарушений. Библиотеке по-прежнему грозит выселение. ВИДЕО.
Русский златоустный
Однако, к сожалению, на этот раз все серьезнее. Политические пенсионеры и потухшие звезды культуры ангажированы в новую организацию не зря. Создание Общества русской словесности под председательством патриарха Кирилла - часть большого плана Путина по радикальной перестройке системы гуманитарного образования.
Президент и белорусофобка
Иное дело теперь, когда санкции сняты и можно раскрепоститься. И высказаться наконец от души, поминая и мать-родину, которую не выбирают, и вообще родителей, и родную землю. И про ушат грязи, вылитый из-за бугра, непременно загнуть, следуя ветхосоветской бессмертной традиции. Проработать, короче, эту диссидентку, как в былые годы на политинформации в совхозе.
О стране для мира
Светлана Алексиевич награждена Нобелевской премией - "за ее многоголосое творчество - памятник страданию и мужеству". За то, что слушала, записывала, расшифровывала, монтировала, собирала в книги свидетельства современников. "У войны не женское лицо". "Последние свидетели". "Цинковые мальчики". "Чернобыльская молитва". "Время секонд хэнд". Это все Светлана Алексиевич.
Ах, своя ли, чужая…
Весь этот спор - от нашего неумения раздвигать культурные границы. Светлана Алексиевич, вне всякого сомнения, белорусская писательница. Русской писательницей она может оказаться только в мире российского чванства, но в этом скудном мирке прохановых, прилепиных и прочих шаргуновых настоящему литератору вообще никакого места нет.
Министр и майор
Надо сказать, они идеально срифмовались в этом коротком телесюжете - Мединский и Мальчонков. Моложавый министр и заслуженный работник контркультуры. Старый что малый: оба все путают, но выглядят удивительно достоверно. Со всеми своими оговорками и волнующими воспоминаниями о героическом прошлом. Обоим рукоплещешь.
Растройство личности
Один Сеславинский как бы говорил себе: да пропади оно все пропадом, не поеду я к бандиту-меценату. Другой же, переговорив с умными людьми или выслушав начальственный звонок-окрик, безропотно шел на компромисс. Однако оставался еще третий, назовем его библиофилом и собирателем рукописей творений любимого писателя, который хотя бы для истории сохранил всё.