Андрей Битов
Дословно
Слово "любимое" для меня как для человека, который с первого дня войны ребенком все прочувствовал, не подходит к слову "война" в принципе. О войне можно только хорошо или никак. Когда слышу "Вставай, страна огромная" – невозможно, начинаю плакать. "Темная ночь". Для меня даже Ремарк, "На западном фронте без перемен", хотя он про Первую мировую, был про нашу войну. Первой нашей книгой о войне, которую я прочитал, была книга Некрасова "В окопах Сталинграда". Я думаю, эти две книги очень перекликаются. Еще книга Курочкина, моего старшего друга, "На войне как на войне". Есть еще много хороших, но я просто не в силах их читать. Если говорить о кино, "Пепел и алмаз" остается моим любимым фильмом.
Нормальный пошлый пиар. С Лениным сначала разберитесь. Сталин не страшнее Ленина. Пиар с целью народ отвлекать.
Реабилитировать Сталина сегодня – все равно что алкоголь запрещать при Горбачеве. Это же не была идея снизить уровень алкоголизма, это была идея под шумок проводить тихий переворот. Это ворвань, которую бросают в бушующий океан.
Всякая политика - это воровство: кризис, Сталин, шумок, ничего не видно, количество миллиардеров умножается, все в порядке. Политика - это инстинкт, без него не обходится человеческое сообщество во все времена. Хорошей политики не бывает, бывает та, которая есть сейчас. Проверять инстинкт сегодняшних политиков на качество – противно.