40 лет, житель Тюмени. Публицист; автор примерно 10 книг, топовый блогер ЖЖ. Осужден к двум годам колонии-поселения по обвинению в оправдании терроризма за публикацию в своем блоге статьи "Кого на самом деле бомбят путинские соколы" о войне России в Сирии. Отбывает срок в КП-5 в Кургане.
25 июля Znak.com опубликовал ответы Кунгурова на вопросы журналистов, направленные ему в колонию. Политзек не исключил, что против него сфабрикуют еще одно дело. "До меня дошла информация, что в Москве уже начались допросы зрителей одного из моих выступлений, - написал он. - Очевидно, что новое уголовное дело не за горами".
"При нынешнем режиме выйду я, похоже, еще не скоро", - заметил публицист.
Об условиях в КП-5, которая имеет дурную славу, Кунгуров написал, что "с закручиванием гаек тут немного переборщили". В то же время он выразил надежду, что "вскоре репутация КП-5 изменится в лучшую сторону".
Администрация колонии, пояснил Кунгуров, до сих пор не сталкивалась с политзеками, а потому не понимала, что ее незаконные действия могут быть преданы огласке. "Надеюсь, руководство КП-5 Кургана не захочет, чтоб их постоянно полоскали в СМИ и замучали проверками, - заметил политзек. - Недавняя необходимость писать пресс-релиз по поводу помещения меня на кичу несколько их встряхнула".
"Пока я здесь, - добавил Кунгуров, - со мной всегда можно договориться. Если же они отправят меня в другую колонию (общего режима, добившись через суд ужесточения приговора. - Ред.), то каким образом администрация сможет уговорить меня приостановить публикацию мемуаров о приключениях политзека Кунгурова в КП-5? И наоборот - пока я в колонии, мне совсем не выгодно увольнять руководство учреждения. Ведь нового начальника грехи старого не пугают, и мои переговорные позиции могут быть утрачены".
Кунгуров также раскритиковал протестные выступления за свободу интернета. Это, заметил публицист, "столь же бессмысленно, как бороться с фальсификацией выборов, аннексией Исаакиевского собора церковью, поборами на капремонт, "законами Яровой"... коррупцией, олигархами и политическими репрессиями".
"Бороться имеет смысл только с режимом, - заключил политзек. - Лозунг "Надоел!" - вот единственное, что объединяет и дальнобойщиков, и блогеров, и обманутых дольщиков, и бедных, и богатых, и либералов, и националистов".
Кунгуров придерживается имперских и сталинистских взглядов. В своих публикациях он критикует как путинский режим, так и демократическую оппозицию. В начале 2016 года сообщалось, что Кунгуров вступил в "Комитет 25 января", созданный в поддержку агрессии России на Восточной Украине. В числе других членов этой структуры - бывший командир террористов в Славянске Игорь Гиркин, лидеры "Другой России" и Национально-демократической партии Эдуард Лимонов и Константин Крылов, публицисты Максим Калашников и Егор Холмогоров.
О деле против Кунгурова стало известно 3 марта 2016-го, после прошедшего у него обыска. Публицисту вменили часть 1 статьи 205.2 УК (публичные призывы к терроризму или его публичное оправдание). Поводом к преследованию стала то, что в статье "Кого на самом деле бомбят путинские соколы", помещенной 12 октября 2015-го, вскоре после прямого вмешательства России в сирийскую войну, рассказывалось в том числе о деятельности "Исламского государства".
Первоначально Кунгуров находился под подпиской о невыезде, однако 15 июня 2016 года Центральный райсуд Тюмени по ходатайству следователя ФСБ отправил публициста в СИЗО.
Суд над Кунгуровым прошел в декабре 2016 года в закрытом режиме. Разбирательство вела коллегия Приволжского окружного военного суда (Самара) под председательством Константина Сафонова на выездной сессии в помещении Тюменского облсуда. Приговор публицисту вынесли 20 декабря.
Как подчеркивал адвокат политзека Александр Зырянов, ни на следствии, ни в суде не был доказан даже сам факт публикации статьи именно Кунгуровым. Текст поместили с IP-адреса в Тюмени, пояснял юрист, тогда как сам публицист в это время находился в отъезде.
Тем не менее 28 марта 2017-го коллегия Верховного суда по делам военнослужащих подтвердила приговор Кунгурову.
В январе нынешнего года лидер Партии прогресса Алексей Навальный объявил, что будет как юрист представлять интересы Кунгурова в ЕСПЧ.
В 2002-2009 годах Кунгуров был главредом газеты "Вольный город", распространявшейся в Тюменской области, Югре и на Ямале. В 2007 году он два с половиной месяца провел в СИЗО в Нижневартовске по делу о клевете. Арестовали публициста, после того как он четырежды не явился на суд. Вскоре, однако, Кунгурова освободили по распоряжению главы управления Генпрокуратуры в Уральском федеральном округе Юрия Золотова. Об исходе разбирательства по делу не сообщалось.
Технологически Навальный выполняет роль тарана нынешнего строя, созданного Путиным. Действия его довольно грамотны и относительно успешны. Сетевой принцип организации протестного движения - единственно возможный. Если Навальный отработает методы бесструктурного управления, то бороться с ним режим не сможет.
Однако считать Навального политическим деятелем, претендующим на власть, пока еще рано. Меня часто просят объяснить, чем Навальный лучше Путина. Этого пока и сам Навальный объяснить не может. Если он не сформулирует, какой он видит Россию после Путина, то его роль в истории ограничится функцией тарана.
[...]
Бороться за свободу интернета совершенно бессмысленно. Столь же бессмысленно, как бороться с фальсификацией выборов, аннексией Исаакиевского собора церковью, поборами на капремонт, "законами Яровой"; бессмысленно бороться с коррупцией, олигархами и политическими репрессиями. Я еще в 2015-м говорил, что борьба дальнобойщиков с "Платоном" - унылый онанизм. Бороться имеет смысл только с режимом. Прошло полтора года - и, наконец, до дальнобоев дошло, что писать челобитные царю, слезно умоляя его защитить их от поборов со стороны царских дружков, бесполезно. Дело в самом царе.
Политизация протеста уже началась. Следующая стадия - соединение мелких разрозненных протестных ручейков в мутный бурлящий поток. Клептократический режим - вот причина и политических репрессий, и "законов Яровых", и экономического кризиса, и бесконечной войны в Донбассе, и тотальной коррупции. Лозунг "Надоел!" - вот единственное, что объединяет и дальнобойщиков, и блогеров, и обманутых дольщиков, и бедных, и богатых, и либералов, и националистов.
Конечно, смена режима не решит автоматически все проблемы, но откроет окно возможностей для их разрешения. Решить системные проблемы без смены системы, их генерирующей, невозможно.
Znak.com. 25.07.2017
Никакого теракта в Домодедово не было. Это не мое мнение, так следует из статьи 205 Уголовного Кодекса... которая квалифицирует террористический акт, как "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях".
Злоумышленники сделали попытку оказать воздействие на органы власти или международные организации? Нет. Кто-то кого-то к чему-то принуждал, шантажировал, угрожал? Нет. Кем-то были выдвинуты хоть какие-то требования? Нет. Кто-то взял ответственность за преступление? Нет. Кто-то использовал взрыв для пропаганды своих идей, для саморекламы? Нет.
Опять мы видим анонимный, безмотивный и бесцельный кровавый акт. Выгоду извлечет лишь кремлядь. Какую? Да ту же, что и раньше - подтянут разболтавшиеся гайки.
...Как ни крути, а конкретную выгоду из анонимного теракта всегда извлекает только государство. И потому именно оно должно в таких случаях проходить главным подозреваемым.
Я далек от того, чтобы утверждать, будто роль шахидов сыграли переодетые офицеры ФСБ. В очередной раз усомнюсь, что вообще был какой-то смертник. Оторванных голов на месте взрыва можно найти несколько (а можно и с собой для верности принести). Вполне возможно, что какого-нибудь обгашенного нарика использовали втемную спецслужбы.