Вадим Клювгант
Дословно
После подачи предыдущей жалобы защиты в Верховный cуд прошел без малого год. Год судебной волокиты, отписок, уловок и прямой лжи. Год, потерянный для движения к справедливости и правосудию, к сохранению остатков доверия к суду. Самое страшное – это был еще один, уже девятый, год заключения безвинно осужденных по фальшивому приговору.
Сегодня мы заходим в Верховный суд «на второй круг». Поскольку он второй, переадресовать нас с нашим неприятным вопросом Верховному суду уже совсем некуда. И хочется, вопреки всему, надеяться, что хотя бы на десятом году этой расправы мы, наконец, увидим Суд.
Пресс-центр Ходорковского и Лебедева, 04.02.2013
20.03.2013 Верховный суд затребовал дела Ходорковского и Лебедева
Прежде всего, я очень рад за Платона Леонидовича и, конечно, за своих коллег. Хотя они настаивали на его немедленном освобождении, и это была абсолютно справедливая постановка вопроса, если можно вообще говорить о справедливости на десятом году расправы. Это само по себе замечательное событие. Даже несмотря на то, что это не является восстановлением справедливости. Тем не менее я очень надеюсь, что решение Вельского суда устоит и вступит в законную силу. Но пока этого не произошло, решение еще может быть обжаловано прокуратурой.
Что касается Михаила Борисовича Ходорковского... Он, разумеется, это будет решать сам. Сейчас могу только сказать, что мы уже неоднократно обсуждали такую перспективу. Позиция Ходорковского: мы должны пройти весь путь, связанный с обжалованием приговоров, которыми это наказание и было назначено. Сейчас нам предстоит президиум Московского городского суда, где должна быть рассмотрена наша жалоба по решению председателя Верховного суда. Кстати, в этой жалобе мы тоже ставим вопрос о сроке наказания, который должны были уменьшить после изменения соответствующей статьи Уголовного кодекса.
08.08.2012 Сократические диалоги
Вы себе, пожалуйста, помогите, не нам - вы не можете строить полноправное и цивилизованное партнерство с такой бюрократией, которая сегодня управляет этой страной, потому что ценности и приоритеты у этого партнера ложные.
Из выступления на конференции "Европейский путь для России"