Антон Орех

Цитаты


Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где решения обосновывались фантастическими документами полуторатысячелетней давности.

Этот процесс показывает, что нашей идеологией хотят сделать христианский фундаментализм, чего так настойчиво добиваются церковные иерархи. Но одновременно этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. При этом позиции поповской бюрократии серьезно укрепились. Церковные чиновники сейчас станут влиятельными как никогда. Но для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.

Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия.

Но самый тяжелый удар эта история нанесет по властям. Именно с таких дел и начинается развал власти. Мелкое, копеечное происшествие разрослось до вселенского масштаба, как из маленькой бомбы происходит атомный взрыв.

Ну и что, новый "Пусси Райот"? Раздуем на пустом месте мировую новость и сделаем из девчонки узника совести, символ эпохи и героя протеста?

Самое занятное состоит в том, что наша полиция, видимо, не сможет найти погромщиков, хулиганов и бандитов, даже если у нее действительно будет задание их ловить. Ловить не таких вот девчонок, не Навального где-то за сценой, не "всех, кроме тех, кто в масках", а натурально ловить нарушителей порядка. Ни поймать не смогут, ни найти впоследствии с помощью оперативно-следственных мероприятий. Судя по всему, полицию и ОМОН обучают чему-то иному для каких-то иных целей и предназначений.

Храм есть храм. Ты можешь быть политически активным, можешь не быть верующим, но относись с уважением к святому для верующих месту и веди себя прилично. Если не можешь – плати штраф. Собственно, и вся история. Но у нас же религиозная бюрократия хочет показать, что она стала частью государства.

А государство хочет показать, что оно православное. И когда у всех такие амбиции, то девицы могут попасть под горячую руку. Но я все-таки не представляю, чтобы им присудили реальную отсидку за решеткой.

Прошлый митинг Кургиняна на Воробьевых горах сколько народу собрал? Тогда никого не сгоняли, не свозили – кто пришел, тот пришел. И получилось меньше тысячи. Вот и весь актив, вот и все «идейные». Но если на Якиманку и Болотную пришли десятки тысяч, чуть ли не сотня даже (и уж по всем оценкам точно больше чем и 10, и 24 декабря), то властям выставить, по сути, некого. И если действительно в стране все придет в движение, никаких 140 тысяч под знаменами Путина и в помине не будет.
Неудобство Явлинского заключается, конечно, не в нем самом. Шансов на приличный результат у него не было. Но вот его сторонники, его наблюдатели дадут фору кому угодно. Более въедливых и надоедливых борцов с фальсификациями на выборах в Думу в декабре не было. Но вся эта история повод поговорить не только о подлой практике, но и о подлой теории. Ведь этот капкан Явлинскому поставлен самой системой сбора подписей за кандидата. Порог в два миллиона просто несуразен. Потому что собрать такое количество подписей честным путем в принципе невозможно.
Я послушал Владимира Владимировича и понял, что ему не все равно. Он и ленточки рассмотрел, и бюллетень из Лондона на три буквы внимательно прочел, и даже прорыв Навального через кордон видел и доложил гражданам со "свежими и здоровыми" лицами на Болотной площади, что вожди оппозиции считают нас баранами. Вопрос в другом. Кем считает нас сам Владимир Владимирович? Членами какого сосаити?
Владимир Владимирович у нас один. И он никуда уходить не собирается. Он предлагает народу обмен: я остаюсь, а депутатов выгоняю. Из слов Кудрина эта идея просматривается вполне очевидно. Более того, очевиден и другой расчет. Кудрин замечает, что своего сильного, единого кандидата у оппозиции не будет еще пару лет. То есть досрочные выборы состоятся, вполне возможно, еще до того, как оппозиция найдет себе лидера. Но даже если она найдет его чуть быстрее, он просто не успеет раскрутиться сам и раскрутить сильную оппозиционную партию.

...Но формально желание побеседовать с митинговым народом у Путина имеется. Вы, мол, только определитесь уж, о чем и с кем я буду говорить. Складывается впечатление, что Путин занимает эту удобную позицию, потому что не верит, что оппозиционеры действительно смогут договориться между собой и сформулировать программу. Поэтому задача оппозиции состоит в том, чтобы разочаровать Путина и опровергнуть Кудрина, не тратя пару лет на договоры и раздумья.

...Как это ни парадоксально, как раз Прохоров на эту минуту представляется далеко не худшим вариантом.
Прохоров – точно не чекист.
Прохоров не будет пытаться построить пародию на Советский Союз... Прохоров вряд ли будет топтать прессу, бить людей дубинками на улицах и точно не оставит Чурова продолжать творить свое волшебство. Прохоров – богатый человек и вряд ли идет в президенты, чтобы воровать. Он человек капиталистического мышления, а нам давно пора строить капитализм, а не помесь социализма с дебилизмом.

Кроме того, Прохоров хоть и начал политическую карьеру как кремлевский назначенец, но превратить себя в тряпку не позволил.
Так что достоинств у него много.

И вспомните, сколько знаменитых и вполне приличных людей были на съезде у Прохорова, еще когда он пытался рулить партией. Да одна Алла Пугачева способная поднять миллионы:) А если еще и Максим Галкин присоединится – то Прохоров вообще победит Путина в первом туре:)

После того как журналистам «Свободы» просто захотелось проявить любопытство и проверить подлинность подписей под письмом против Ходорковского и Лебедева пятилетней давности и выяснилось, что письмо было липой, начальники решили просто сочинить новое письмо. То есть логика такая, что если туфту впарить повторно, она перестанет быть туфтой.
Судья Данилкин, а также настоящие авторы приговора Ходорковскому и Лебедеву сделали отличный подарок Владимиру Владимировичу Путину. Я бы тоже хотел поздравить премьер-министра с Новым годом и пожелать ему всего самого наилучшего. Любви, добра, счастья и здоровья. Всего того, чего по его милости лишены Михаил Борисович и Платон Леонидович. Я желаю Владимиру Владимировичу вкусить всех радостей этой жизни. Но помнить, что однажды и он предстанет перед судом. Только этот Судья будет уже не Данилкиным.
...Я не думаю, что Обама хладнокровно готовил эту операцию, чтобы сначала мило улыбаться Медведеву, а потом плюнуть ему в спину. Здесь может быть что угодно: и излишнее рвение спецслужб, и козни противников Обамы, и столкновение каких-то неизвестных нам группировок и интересов.
И в любом случае у американского президента в связи с этим скандалом сейчас куда больше головной боли, чем у российского.
Вот представим, что поймают организаторов московских взрывов и будут сидеть в зале присяжные-москвичи. Какая может быть беспристрастность, если эти москвичи сами ездят в метро? Как они могут быть независимы, если прочитали, увидели и услышали о терактах тонны всякой информации? А в небольшом городе или регионе эти присяжные могут легко оказаться или знакомыми жертв, или знакомыми террористов. И как быть? Поэтому я бы в принципе мог согласиться с тем, что по террористическим статьям дело действительно рассматривалось профессионалами.

Но вот такие статьи, как шпионаж, я бы в этот список не заносил. То, что человек был шпионом, надо очень хорошо доказывать. И было немало шпионских дел, где вина осужденных далеко не очевидна. Вот здесь присяжные очень пригодились бы.

Иными словами, меня скорее смущает не отмена суда присяжных по некоторым статьям, а перечень этих статей.