Скобов
Статьи
Мракобесная симфония
Когда общество вопиет о краже голосов, а церковь оглушительно молчит, это значит, что она совершает грех лжесвидетельства. Это значит, что верхушка РПЦ – составная часть правящей корпорации жуликов и воров. А поскольку она добивается государственных репрессий против своих оппонентов, она еще и филиал охранки. Это значит, что сегодня она злейший враг российского народа.
Борцы с изборцами
Почти все изборцы принадлежат к "поклонному" лагерю, который и является коалицией "русских византийцев". Ему противостоят "русские европейцы". И классические красные объективно являются в этом противостоянии союзниками наследников западнической, "буржуазно-демократической" части исторических белых. Классические красные – это "красные европейцы".
Операция "Больница"
Когда Госдума принимала закон Молоха-Ирода, это было апофеозом самоутверждения Государства над человеком. Говорили, что это красная черта, предел, дальше некуда. Однако в истории с петербургской больницей №31 правящая номенклатура спешит доказать, что нет предела совершенству. Как нет предела ее подлости и людоедству.
Прекратить истерику
Заигрывание с традиционалистскими предрассудками, с клерикальным мракобесием и агрессивной ксенофобией для демократической оппозиции неприемлемо. Но кроме традиционалистских предрассудков у "простого народа" есть еще объективные социально-экономические интересы и естественные человеческие чувства. Например, чувство справедливости.
Переделовое предложение
Для "креативного класса" есть другой путь: попытаться привлечь на свою сторону ту часть "консервативного большинства", которая сердюковских амазонок не любит больше, чем Pussy Riot. Предложить им нечто такое, значимость чего в их глазах пересилила бы их неприязнь к гнилому Западу: восстановление социальной справедливости, попранной бандитской приватизацией.
Выходная работа
Тысяча задержанных в центре Москвы на заведомо несогласованной акции – это не только демонстрация готовности властей ни с кем и ни с чем не считаться. Это демонстрация силы оппозиции. Это демонстрация процента людей, чья решимость отстаивать свободу достаточна для того, чтобы они не боялись дубинок, задержаний и многотысячных штрафов.
Неумеренные возлияния
Что было просто нельзя не потребовать привезти Удальцова на переговоры в мэрию - это Рыжкову, Пархоменко и другим оппозиционерам просто не пришло в голову. Не пришло в голову и то, что нельзя дружески выпивать с гангстерами. Не одна ли и та же здесь причина? И не потому ли буржуазные либералы так и не превратились в буржуазных революционеров?
Нуждается в уходе
Михаил Ходорковский – почти идеальная кандидатура на пост временного президента переходного периода или хотя бы на место переходного премьера. Но и Ходорковский бывает неправ. Фактически он поддержал молодого и энергичного лидера "умеренной партии" в КСО Ксению Собчак в ее главном требовании: оппозиция должна спрятать подальше лозунг отстранения от власти Владимира Путина.
Адаптация к революции
Люди выйдут на улицы тогда, когда у них появится решимость добиваться своего. И тогда им будет не столь важно, требование ли ухода Путина заставит его начать реформы или требования конкретных реформ заставят его уйти. Пока же этого не произошло, никакие лозунги сами по себе не будут существенно влиять на размах протестных акций. Ни лозунги Пионтковского, ни лозунги Собчак.
Коричневые и пушистые
Аморфная доктрина "путинизма" трансформировалась в твердый как жесть "пушизм". Российская власть прочно стоит на антидемократических, антизападных позициях, она преклоняется перед тоталитарными учениями, ей симпатична идея корпоративного государства. Она не испытывает ложного стыда при применении репрессивных мер по отношению к своим идейным и политическим противникам.