Скобов
Статьи
Позоры здесь громкие
Когда общество лишено возможности влиять на власть через государственные институты, у него остается последний способ ненасильственного воздействия на правящую элиту: публично ее позорить. Если делать это адресно и поименно, рано или поздно у "должностных лиц" возникнут проблемы. И вряд ли они смогут наплевать на эти проблемы с той же легкостью, с какой они плюют на народ.
Евангелие от Маркина
Фактически г-н Маркин заявил, что свободная публичная критика карательных государственных структур вредна в принципе. Идея сделать так, чтобы "статус, погоны и мантии" сами по себе исключали постановку вопроса о незаконности действий их носителей, распространена в фашистско-хунвейбиновском крыле "партии власти" уже давно.
Судите и судимы будете
Пусть суды за иконы Pussy Riot станут визитной карточкой путинской России во всех приличных столицах. Пусть они станут средством роста отвращения и непримиримости к ней внутри страны. Автократии терпят крах тогда, когда массы людей начинают презирать и ненавидеть их до готовности не повиноваться, а не просто брюзжать по кухням. Суды за иконы Pussy Riot увеличат число таких людей.
Абажурнальная полемика
Я хочу спросить Бориса Вишневского, уже обратившегося в соответствующие органы на предмет привлечения г-жи Скойбеды к ответственности: будем сажать всех, кто так думает? Да, высказывание г-жи Скойбеды безусловно оскорбляет чувства. Оскорбляет память жертв, оскорбляет их потомков. Хотите нового судебного процесса об оскорбленных чувствах? Одного мало?
Уступательная тактика
Амнистия по Болотному делу приведет к временной "разрядке напряженности". Она притормозит назревание социального взрыва и, если кремлевская клика не натворит чего-нибудь еще, вернет утерянные на настоящий момент шансы на ее сравнительно плавный и мягкий уход. Но вставать на этот путь кремлевским имеет смысл лишь в том случае, если они в принципе готовы на дальнейшие уступки.
Незнаменитый некрасивый
Я призываю российскую общественность обратить внимание на того, кто с самого начала протестовал против этих подлых и грязных колониальных войн. Пусть его протест и принял уродливую форму детской истерики. Я призываю правозащитников обратить внимание на дело Стомахина, сколь бы ни были неприятны его взгляды. Особенно тех из них, кто поддерживает 282-ю статью.
На силу додумались
Слушания по Болотному делу - свидетельство признания либеральной интеллигенцией того факта, что улыбками и шариками можно обойтись не всегда, что бывают ситуации, когда применение ответной силы оправдано. И речь должна идти не о принципиальной допустимости применения ответной силы к представителям власти, а о том, в каких ситуациях и в каких формах это применение допустимо.
Ценность центра
Одно дело, когда системных либералов обвиняет в пособничестве бандитам отмороженный радикал, почти что большевик в душе, другое – когда это делает "самый центристский центрист" и вообще человек интеллигентный. Именно потому, что интеллигентным людям вообще не свойственно по-большевистски осуждать других за конформизм и приспособленчество. А значит, и слово их будет значить больше.
У вас статус отклеился
Ярость депутатов вызвали в первую очередь заявления Гудкова о том, что в России фальсифицируются результаты выборов, фабрикуются уголовные дела и выносятся неправосудные приговоры по политическим мотивам. В представлении депутатов член Государственной думы не может обвинять власть в нарушении закона, не может ставить под сомнение законность ее действий.
Без весны и обострения
Естественно, постоянные напоминания о фальсификации результатов выборов, о нелегитимности нынешней власти обостряют политическую ситуацию и создают угрозу потери власти теми, кто ее сейчас удерживает. Совершенно естественно также, что такого обострения люди, незаконно удерживающие власть, не хотят. Вот они и стараются такому обострению помешать в меру своих сил и своей испорченности.