Игра в Долгих
Известный украинский советский драматург, партийный деятель и муж Ванды Василевской Александр Корнейчук в нужный момент написал популярную пьесу "В степях Украины" - о борьбе хорошего с лучшим в колхозной деревне. Молодые читатели, конечно же, не помнят этого бессмертного произведения, а нас им потчевали регулярно, на каждый праздник, и даже московские каналы не гнушались снятым по пьесе фильмом - разумеется, дублированным на русский. Но дубляж дубляжом, а суть конфликта оставалась.
Итак, самый что ни на есть положительный герой, председатель колхоза Часнык, настоящий коммунист, который готов все отобрать у родных крестьян, потому что так хочет родная партия, – проверенный кадр. И не очень положительный герой – председатель колхоза Галушка, который хочет оставить селянам приусадебные участки, сволочь белогвардейская, даром что бывший буденновец, – но он раскается, не сомневайтесь, и у нас, зрителей великой пьесы, сформируется точное понимание, что выбор в наших, извините за выражение, палестинах один – между Часныком и Галушкой.
Или между Долгих и Галушкой, как кому нравится, потому что за прошедшие со времени написания пьесы десятилетия мало что изменилось, разве что приоритеты - теперь они за приусадебными участками, и поэтому понимающего их ценность нового Галушку отправляют в министры, а остающегося верным ленинцем Часныка-Долгиха – в Совет Федерации. И это полностью отражает драматургический конфликт между хорошим и лучшим, потому что мы прекрасно понимаем, что ни Часнык, ни Галушка в своем колхозе не хозяева, а есть самый главный хозяин – и он должен убедиться в своем величии, посмотрев пьесу Корнейчука, поэтому советую актерам играть хорошо.
Эксперты вот говорят, что Собянин хотел в сенаторы Галушку а того взяли и сослали из Москвы во Владивосток, в Министерство по развитию Дальнего Востока, которое вместе с Министерством регионального развития и вместе с постпредством президента в Дальневосточном округе будет следить за развитием региона и, наверное, за экономией бюджетных средств за счет сокращения аппарата. А раз Галушка больше не москвич, то остается Долгих. А почему, собственно, и не Долгих? Если посмотреть список остальных сенаторов, то Долгих в свои 88 лет будет там живее многих!
Да и вообще, может быть, стоит относиться к происходящему как к настоящей пьесе? Ведь председатель колхоза Часнык давно умер, а актеры его играют, и всем нравится. Вот если бы и в Совете Федерации так! Тогда сенатором от Москвы можно было бы не Долгих назначить, а сразу Брежнева. Или Гришина - Гришина даже лучше, он Москву знает. Или поручить Долгих сыграть роль Гришина - они ведь были хорошо знакомы. Никакой разницы не было бы, уверяю вас, можно было бы от каждого региона назначить достойного человека и объявить кастинг – среди актеров там, общественных деятелей и даже политиков. Тогда сенатором от Петербурга можно было бы назначить императора Николая II или сразу Николая I – уж он то навел бы порядок, сенатором от Северной Осетии – И.В. Сталина (Джугашвили), а сенатором от Еврейской автономной области – ну в качестве легонькой такой издевочки – Бориса Абрамовича. Или никто не согласился бы играть роль Бориса Абрамовича? Ну хорошо, тогда Пуришкевича.
И даже если это покажется вам неуместной буффонадой, это все равно гораздо интереснее, чем мертвый сенат и бессмертный выбор между Часныком и Галушкой, который предлагается нам в качестве лучшей политической закуски. Пьеса написана, действующие лица утверждены, никому живому в сюжет попасть не удастся. И пока ты живешь в этом колхозе – с приусадебным участком или без него, – ты точно знаешь, под чьим портретом сидит твой председатель, и у тебя нет сомнений, что шоу будет продолжаться до полного торжества маразма.