Портников
Статьи
Обезумевший музей
В этой советской музейности нет ничего неожиданного. Чекисты воспринимали свое будущее именно так - Советский Союз, в котором не будет дурацкой всевластной партии, зато будет доступ к деньгам, предприятиям, виллам в Куршевеле и яхтам в Антибе. И нужно признать, что такой Советский Союз они успешно построили - в границах Российской Федерации и в виде музея.
Страна и негодяи
Киселев и Соловьев занимаются пропагандой войны и больше ничем, это их основная позорная профессия. Гусев позволяет себе рядом с текстами, пропагандирующими войну и ненависть, ставить и другие материалы, не столь оголтелые, а местами даже вполне вменяемые. Но пропаганда войны от этого пропагандой войны быть не перестает.
Шпионский мост
Путин не успокоится, пока они с Медведчуком не встретятся на хрустальном мосту и не пошлют оттуда воздушный поцелуй президенту Соединенных Штатов. Из щекотливой ситуации этой бескорыстной мужской дружбы может быть всего два выхода: либо Медведчук и в самом деле становится президентом Украины, либо Путин перестает быть президентом России.
"Евровидение" и слепота
И раньше негодование вспыхивало всякий раз, когда российские участники проигрывали на "Евровидении", - ах, наши светлые девочки, наши ангелы, ах, они сволочи, бородатые женщины! Но такого долгого припадка безумия не наблюдалось никогда. И это не потому, что Россия проиграла. Это потому, что Украина победила.
Подмена родины
Каково это - жить в стране из лаборатории? И олимпийские объекты - не объекты, а зоны распила, так что на следующий же год после праздника Сочи превращается в одно большое, плохо пахнущее наводнение. И олимпийские победы - не победы, а анализы. И Крым не наш, а оккупированный. И Россия не государство, а подделка.
Обострение островов
Абэ приезжает в Сочи для того, чтобы разговаривать с Путиным о вопросе не менее сложном - и куда более болезненном для японцев, - чем Крым. Это Курилы. Разговоры о территориальной проблеме между Москвой и Токио продолжаются уже несколько десятилетий - и почему же они должны завершиться прорывом именно сейчас?
Космический комикс
Будь у меня хоть половина таланта Войновича, из поездки второго Гениалиссимуса на космодром Восточный я бы сделал главу из романа. Я бы описал, как Гениалиссимус в нетерпении вглядывается в небо и приплясывает, стучит ножкой - а потом, когда ничего не происходит, гневно замирает и буравит взглядом посеревшего, съежившегося Диму Рогозина.
В гостях у босса
Вот мне интересно - чего они туда ходят и ходят? Медом, что ли, намазано? Это ж даже не Путин. Это ж всего лишь Бастрыкин! Бастрыкин! Карикатура на жандармерию! Зачем он Гребенщикову? Или это такой инстинкт преуспевающего русского интеллигента - бегать по кабинетам и уважительно смотреть на самодовольную власть.
Послушай, Зин
Каждый год президент усаживается у телекамер - и ждет свою бабу Зину, которая пожелает ему здоровья и долгих лет жизни. А перед бабой Зиной пройдет процессия из довольных, уверенных в завтрашнем дне и величии России сограждан. Но эта прямая линия уже не была бенефисом волшебника, облетающего страну и разбрасывающего деньги от барских щедрот.
Виолончель без глушителя
Если бы Ролдугина не существовало, Путин должен был бы его выдумать. Не просто народный артист, а верный друг. И не просто верный друг, а брат однокашника-чекиста. Свой, да со скрипочкой! Проверенный с того самого дня, как бесшабашный Вовка катал его по ночному Ленинграду на "Запорожце" без глушителя. Без глушителя! Во шороху-то наведем, Серень?