Портников
Статьи
Владимир, или Взорванный полет
А если катастрофа - взрыв бомбы на борту, - то ее масштаб увеличивается до цены его сирийской авантюры. И эта цена может расти - кто убережет от опасности пассажиров других российских рейсов в кризисных регионах? Каждый новый день операции по спасению Асада увеличивает риски. Россия столкнулась с тем, с чем и должна была столкнуться на Ближнем Востоке, - с фанатизмом и желанием мстить.
Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".
Валдайская возвышенность
Путин гораздо интереснее, когда говорит о ценностях. Оказывается, в основе российского мировоззрения лежат "представления о добре и зле, высших силах". А в основе западного - "интерес, прагматичность". Он, наверное, сам удивлен, как здорово сказал: хлестко, точно, уверенно. Мы - добрые бессребреники, они - торгаши. Потому и не можем договориться.
Театр военных действий
Все войны, в которых Путин участвует в нелепой попытке заменить изменения в стране доказательством ее милитаристских возможностей, - это войны бессилия. И возникает вопрос - где он будет воевать дальше?
Ах, своя ли, чужая…
Весь этот спор - от нашего неумения раздвигать культурные границы. Светлана Алексиевич, вне всякого сомнения, белорусская писательница. Русской писательницей она может оказаться только в мире российского чванства, но в этом скудном мирке прохановых, прилепиных и прочих шаргуновых настоящему литератору вообще никакого места нет.
Некрепкая четверка
Таким образом, никакой "нормандской четверки" нет. Сегодня Меркель, Олланд и Порошенко будут разговаривать с Путиным. А он будет им врать, пытаться их шантажировать, доказывать, что он все исполняет, а украинцы все срывают. А они будут только сокрушенно кивать головами.
Вывод - напрашивается
Предстоящую встречу Владимира Путина с Бараком Обамой пропагандисты в Москве уже успели окрестить дипломатической победой Кремля, прорывом санкций и прочими красивыми названиями, обычно сопровождающими информацию о деятельности Путина в официальных СМИ. Но стоит все же вспомнить, как это все было на самом деле.
Упростим безумство
Западный аналитик просто не может поверить, что такой огромный корабль, как Россия, мотается по политическому океану исключительно по воле волн и сиюминутных желаний своей проворовавшейся команды. Он склонен приписывать российскому президенту и его окружению собственный интеллект и гибкость мысли.
Они утонут
Когда очередной любимый вождь, готовящийся осознать свою божественную сущность, полетит на Запад за кредитами для разоренной предшествующей божественной сущностью страны, перед ним, брезгливо кривясь, положат все эти списки. Список Магнитского. Список Сенцова-Кольченко. Список Савченко. Список Кохвера.