Портников
Статьи
Нерадужная перспектива
Олимпиады для этого и проводятся – для мирного соревнования равных. Девиз современного олимпийского движения – "О спорт, ты мир!" - как раз и подчеркивает это стремление к равенству разных, вне зависимости от пола, расы и даже сексуальной ориентации. И если какая-либо страна не может этого равенства обеспечить – Олимпиаде в ней места нет.
На оперативном просторе
За эти 38 дней все основные герои этой истории - Путин с его желанием предостеречь Сноудена от антиамериканской деятельности, приставленный к американцу адвокат Кучерена, сам "идущий по коридору" транзитной зоны перебежчик - превратились в героев анекдотов и насмешек. От драматизма истории с побегом из Гонконга не осталось и следа.
Революция кумирным путем
Поразительно, что стремление закрыть рот любому, кто усомнится в качествах новоявленного кумира российской демократии, нередко исходит именно от тех людей, кто глорифицировал другого недавнего низвергателя устоев - Бориса Николаевича Ельцина - и доглорифицировался до Путина. Но этот опыт никого ничему не учит, так как другого выбора все равно нет.
Ответ сходится
Это самое что ни на есть стихийное проявление недовольства в отпускной июльской Москве, где и на кофе-то собраться непросто, не то что на протест. И то, что после приговора Алексею Навальному на улицы российской столицы вышло столько людей, говорит о многом - и должно было бы стать серьезным предупреждением для власти. Но не станет.
Тело Магнитского
Россия наконец-то возвратилась туда, в средневековье. Магнитский, ненавистный Магнитский, виновный уже тем, что кому-то из хозяев жизни не удастся съездить на родину своих сбережений, стал тому причиной. Его судили мертвого – и осудили мертвого. А живого его только замучили. Но что в том преступного, раз он не платил налогов?
Политическая пирамида
Мурси был первым демократически избранным главой Египта. Что не имеет никакого значения, когда есть еще что-то, что является настоящей властью. Разве в России не то же самое? Мы прекрасно понимаем, что дело не вовсе не в том, что Урлашов взяточник, а в том, что он вовсе не тот мэр, который нужен Ярославлю. А какой мэр нужен Ярославлю, решают не жители этого города, а житель Кремля.
По праву памятника
И все же есть в этом памятнике нечто символическое и для тех, кто помнит о той подлой эпохе. Ведь Твардовскому же! Не Кочетову, не кому-нибудь еще из охранителей, радетелей, служивших системе с неистовством бультерьеров, готовых загрызть каждого, кто позволил бы себе усомниться в чистоте ее мифологии, красоте сталинских усов и величии ленинских помыслов.
Компьютер, нажми на тормоза!
Неприятно осознавать, что система, казавшаяся такой отлаженной, рушится, как сошедший с рельсов поезд, торопящийся под откос. И мы придумываем, что это не поезд вовсе, а компьютер, и не под откос, а заглючил, и не отставка, а киберпреступление. Но суть происходящего от этого не меняется: согласованные решения отменяются и объявляются кибератаками на государственных чиновников.
Бей и спасай
Россия сверкающим замком нравственной чистоты высится среди ополоумевшей, заполоненной отталкивающими меньшинствами Европы – никогда супостаты не доберутся до увенчанной Кремлем вершины, не съедят малых детушек, не заставят их заниматься разными там непотребствами. Пусть уж детушки помрут калеками – в то время как ревнители чистоты будут наслаждаться чистотой сардинских вод.
Народ для развода собрался
Еще недавно Путины разыгрывали из себя дружную семейную пару и категорически опровергали слухи о возможном разводе. Когда же на самом деле произошел разрыв и можно ли вообще так ставить вопрос – ведь те самые слухи, о которых журналистка решила спросить супругов Путиных после "Эсмеральды", впервые появились перед президентскими выборами 2000 года – и никогда уже не исчезали.