Профессионалы пятого пункта
Вехи времени: раньше вводили квоты на поступление евреев в университеты и ограничивали продвижение по службе, не давали учить иврит и в каждом подозревали будущего репатрианта, а теперь, во времена сувенирной демократии, попрекают черной неблагодарностью – не цените дарованных вам прав и возможностей. Евреи всегда в чем-нибудь виноваты: или в том, что хотят смыться в Израиль, или в том, что не ценят такую возможность. В том, что становятся поводом для погромов и революций, или в том, что не благодарны власти за то, что погромов нет. Поскольку обвинения противоречивы, то и источник их неоднороден – от дебильных антисемитов стандартного государственного образца до не менее дебильных евреев, страдающих от стокгольмского синдрома и неразделенной любви к власти.
Михаил Ошеров, бывший в последние советские годы служащим исполкома Ленсовета, а теперь живущий в Израиле и называющий себя экспертом в области экономики и политики, распространил в интернете свое сочинение "Синдром Подрабинека, или О "либеральных" евреях". Ошеров пеняет "нынешним российским подрабинекам" на то, что, поддерживая украинский "евробандеровский майдан", они "стоят плечом к плечу с идейными наследниками тех, кто убивал их отцов и дедов". Этому он вдохновенно посвятил восемь абзацев своего короткого текста. В девятом же абзаце он честно сожалеет, "что Советский Союз спас их родителей от уничтожения немецкими нацистами и теми же бандеровцами". Так и непонятно, о чем он жалеет больше: что убивали наших отцов и дедов или что не добили?
Но самое интересное, по мнению Ошерова, "состоит в том, что большинство нынешних либеральных евреев просто не появились бы на свет, если бы тогда победили их нынешние кумиры". Это апофеоз исторического торга: вы нам жизнь, мы вам - лояльность. Оказывается, мы должны быть благодарны советской власти за то, что она не поступала с евреями как Гитлер, а как она поступала с другими народами и странами – мелочь, не стоящая нашего внимания.
Эта же тема зазвучала и в дискуссиях вокруг пресловутого опроса телеканала "Дождь": как смеете вы подвергать сомнению мудрость советского военного командования, когда Красная Армия защищала ленинградских евреев от нацистов? Как будто кроме судьбы евреев ничего больше не было! Как будто не оставили ленинградских евреев вместе с сотнями тысяч остальных ленинградцев умирать с голоду в осажденном городе. Не думаю, что это было сделано специально, хотя возможность вывести гражданское население из города еще до того, как замкнулось кольцо блокады, по мнению некоторых военных историков, была. Нет, просто забыло о ленинградцах сталинское руководство, эта проблема была у них на десятом месте. Что для них миллион-другой жителей? За 25 лет советской власти они своими руками уничтожили невинных людей гораздо больше и никогда об этом не сожалели. Что им беспокоиться о жертвах блокады?
Потом, для полноты пропагандистской картины, брошенных на произвол судьбы людей объявят героями. Жировавшие на партийных пайках советские бонзы будут ставить погибшим памятники, произносить трескучие речи и лить фальшивые слезы. Сначала поставили людей в нечеловеческие условия и уморили голодом, а потом сделали вид, что это был их добровольный выбор. Я думаю, если бы умиравшие от голода ленинградцы смогли бы дотянуться до горла тех самых советских пропагандистов, они бы ясно дали понять, что чувствовали в последние мгновения своей жизни. Погребенные в каменном мешке люди не оставили бы сомнений в вопросе, что ценнее: камни, сложенные в дома, или человеческая жизнь?
Проходят десятилетия, и чем меньше остается живых свидетелей, тем больше раздается пропагандистской трескотни. Давно прошла война, и уже нет возможности сажать за пораженческие настроения, пребывание на оккупированной территории или в плену. Но старые мифы требуют новых жертв. И вот в разряд виновных попадают уже просто те, кто задает вопросы и ищет на них самостоятельные ответы. И как же тут опять не обвинить евреев в неблагодарности?
У меня в ЖЖ по поводу опроса "Дождя" есть две замечательные записи. Блогер jacobgg пишет: "У меня в блокадном Ленинграде мой отец (по национальности еврей) работал в авиапромышленности, то есть если бы город сдали немцам, то меня бы на свете не было". Блогер ilyalogos ему мудро отвечает: "А я напишу от имени не родившегося сына умершей от голода (русской, беспартийной) женщины из простой семьи. Если бы город сдали немцам, я бы сейчас жил, и общался с вами, но меня нет на свете".
Есть о чем задуматься. Разве радость нашего бытия не омрачает тот факт, что сотни тысяч жизней не состоялись? Уже ничего не исправишь, но можем ли мы признать такую цену приемлемой?
Блоги
Статьи по теме
Смотри у меня
Сюжет, связанный с веерным отключением телеканала "Дождь" из кабельных сетей, продолжает славную традицию. Если взглянуть наивным дилетантским взглядом, так люди, может, для того и платили деньги, чтобы смотреть единственный независимый российский телеканал. Но подход этот в корне неверен, да и плевать на таких людей. Истинный патриот, вперяясь в экран, оценивает ситуацию иначе.
Люди "Дождя" и люди Кремля
Люди Кремля не на шутку испугались перемещения Майдана в Москву на Болотную. Это можно почувствовать по тому кликушеству в политических ток-шоу, которое мы наблюдаем уже вторую неделю на наших федеральных каналах. До людей Кремля, кажется, дошло, что "Дождь" стал своего рода неподконтрольным фактором формирования неподконтрольного гражданского общества.
За вопрос ответишь
Опрос зрителей телеканала "Дождь" о возможности сдачи Ленинграда вызвал бурю. Профессиональные патриоты беснуются, руководство канала заявляет, что против "Дождя" развязана клеветническая кампания. Либеральная публика спорит о том, уместны ли запреты на обсуждение сложных исторических тем. Скандал в цитатах.
По капле и есть по капле
Запрет главы департамента культуры московского правительства Сергея Капкова демонстрировать в Гоголь-центре документальный фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина "Показательный процесс: история Pussy Riot" вряд ли поверг кого-то в шок. Неудивительно, к сожалению, и то, что художественный руководитель театра Кирилл Серебренников хотя и возмутился, но распоряжение выполнил.
Страха ради иудейска
Российская госпропаганда активно разыгрывает еврейскую карту в связи с событиями на Украине. Тех, кто сочувствует Майдану, пугают разгулом антисемитизма. Кто стоит за двумя нападениями у киевской синагоги в середине января? Кому выгодны антисемитские страшилки? Что сулит украинским евреям Майдан? Читайте мнения экспертов.
Антиеврейский вопрос
"Вы сами понимаете, кому вы сочувствуете? Вы не понимаете, что ли, что там на Майдане всем верховодят национал-социалисты и зоологические антисемиты? Вы хоть вспомнили бы о своей национальной принадлежности". Почему же не помню, скажу я, помню, конечно. А если вдруг невзначай забуду, то мне кто-нибудь тотчас же об этом и напомнит. Хоть с того берега, хоть с другого.
Бей и спасай
Россия сверкающим замком нравственной чистоты высится среди ополоумевшей, заполоненной отталкивающими меньшинствами Европы – никогда супостаты не доберутся до увенчанной Кремлем вершины, не съедят малых детушек, не заставят их заниматься разными там непотребствами. Пусть уж детушки помрут калеками – в то время как ревнители чистоты будут наслаждаться чистотой сардинских вод.
Абажур под колпаком
Это ведь еще и звучит как парадокс: условный Леша Улыбка против безусловной Скойбеды. Пятое управление КГБ против "Комсомольской правды". Полицейский режим против национал-патриотки. Эти двое созданы друг для друга, так что, наверное, причин для беспокойства за журналистку нет ни малейших. Никто ее не привлечет, не осудит, не посадит. Это даже по-своему идеальный вариант.
Абажурнальная полемика
Я хочу спросить Бориса Вишневского, уже обратившегося в соответствующие органы на предмет привлечения г-жи Скойбеды к ответственности: будем сажать всех, кто так думает? Да, высказывание г-жи Скойбеды безусловно оскорбляет чувства. Оскорбляет память жертв, оскорбляет их потомков. Хотите нового судебного процесса об оскорбленных чувствах? Одного мало?
Жаль я, сука, не добил тебя
Скойбеда существует, сам видел ее на фотографии. Ну да, тупая и злобная, говоря метафорически, как эсэсовская тварь в освенцимском женском бараке, но реальная. "Жаль я, сука, не добил тебя в Вятке. Больно ловки вы, жиды, больно ловки..." – это ведь не Скойбеда выписала в таблоиде, а персонаж Галича выдохнул, помирая, полвека назад.