Зоилогическая ненависть
Ревность, злоба, зависть Немцова к Путину... Крупнейший агент влияния Запада в России. Но Немцова нет. Но народ доволен, что Немцова нет. Народ не любил Немцова, я имею в виду народный народ... Находясь по ту сторону гроба, Немцов выполняет, может быть, последнюю свою функцию...
Я знаю, Лимонова читать не надо и цитировать не следует, а уж тем более растолковывать, но тут особый случай. В статье, которую вы легко нагуглите (жалею вас, загугленные души), писатель на страницах центральной прессы выступает в качестве рецензента. Он откликается на вышедшую недавно книгу "Путин. Война", и это само по себе событие. Читатели главного нашего политического таблоида хоть так, из текста знаменитого писателя, узнают о публикации доклада, посвященного российско-украинской войне. О том, что книга, которую при жизни готовил Борис Немцов, увидела свет.
Лимонов даже знакомит читателей с ее содержанием. Буквально, методом копипаста, что составляет немалую часть статьи, переносит в текст названия всех глав, сопровождая это трудоемкое занятие комментариями, которые ему кажутся хлесткими. Например, глава называется "Груз 200", а писатель ее разъясняет: "запугивание трупами и обвинение". Бегло так комментирует, небрежно так, что свойственно гениям, а также халтурщикам из окололитературного цеха, которым читать недосуг, а деньгу зашибить надо.
И если вы, осилив лимоновский текст, решите, что парижский писатель, подражая чукче из анекдота, книгу не читал, то будете правы. Еще пара-тройка цитат из доклада, которые писатель с гневом отвергает, и дальше он переходит на личности. Широкими мазками, похожими на плевки, он рисует портрет Бориса Немцова, умиравшего якобы от зависти к Путину. А также прочих либералов, которым погибший, политически ничего не весящий человек, банкрот... мешал своей известностью... путался у них под ногами.
Обычный в общем Лимонов, к которому мы привыкли в последние годы. Расплясавшийся такой старичок, только тут он пляшет на чужой могиле, и это совсем уж печальное зрелище, но главное все-таки в другом. В том, повторюсь, что читатель многотиражной пропутинской газеты узнает про доклад и вспоминает имя Немцова. Того самого Немцова, которого после смерти стали похваливать отдельные единоросы и сам Дмитрий Киселев, обнаруживая в своей душе несметные залежи гуманизма, называл харизматичным, открытым, энергичным, артистичным.
Получается, Борис Ефимович жив, что бы там ни думал про него Лимонов, и вот еще книгу выпустил, стараниями друзей. Интересную и крамольную, видимо, книгу, недаром же ее рецензируют в центральной газете. Надо бы найти и прочесть.
Кроме того, статья написана настолько гнусно, что и самый зомбированный читатель невольно должен посочувствовать тому, кого топчет и над кем глумится автор рецензии. Все-таки когда народ читает в газете, что он, народ, радуется убийству Бориса Немцова, то у него, народа, могут возникнуть мысли довольно сложные. Так, прислушавшись к себе и не обнаружив радости, среднестатистический читатель наверняка задумается о разном. О жизни и смерти, о войне и мире, о Лимонове и Немцове. И еще о том, что он не так плох, среднестатистический, как о нем думают в газете. Потому что ему жалко погибшего, жалко вдвойне. Человека убили, и он не может ответить рецензенту.
Но тут он, кстати, ошибается, наш простодушный, зомбированный, но сохранивший некоторые человеческие качества читатель и телезритель. Борис Ефимович Эдуарду Вениаминовичу ответил, давно уже ответил, причем в той раскованной манере, что отличала его от многих бывших коллег - министров и губернаторов. Стараниями того же издательского дома, который публикует Лимонова, была некогда напечатана расшифровка телефонных разговоров Немцова. (Да-да, они еще немножко шпионы по совместительству, жить-то надо.) И там в одной из бесед политик поименовал прозаика смердящим завистливым старым пердуном и еще некоторыми словами, которые за недостатком места опустим, а вы опять-таки нагуглите. И это уже навсегда, это как приговор и, хуже того, предсказание, которое оправдывается всякий раз, когда писатель пишет в газету.
С книгами и рецензентами у нас вообще беда. Вчера стало известно, что система PayPal заблокировала счет, который РПР-ПАРНАС открыла для сбора средств на публикацию той самой книги, которая так перепахала Лимонова. Вероятно, в Кремле этот доклад тоже прочитали без удовольствия, непонятно лишь, почему труженики платежной системы так скоро взяли под козырек. Схожая судьба постигла и одно букинистическое издание, которое кружным путем, через Хорольский районный суд Приморья, попало в список запрещенной литературы. Речь идет о книге Александра Литвиненко и Юрия Фельштинского "ФСБ взрывает Россию", но тут хоть какая-то ясность. Интернет-ресурс "Альдебаран" расположен в России, а суд по делу об убийстве одного из авторов в эти дни проходит в Лондоне, книга же повествует о взрывах домов и других тайнах раннего Путина, так что даже странно, что начальство прочухалось лишь теперь. Странно, что только позавчера в Кремле и в Приморье осознали: если "ФСБ взрывает Россию", то это экстремизм.
Очень точное определение.
С экстремизмом на свой лад борется и Лимонов, но увы, негодными методами. Надо бы умалчивать, а он поносит и тем самым пропагандирует. Надо бы запрещать или как минимум блокировать счет, а он сводит счеты. Провокатор старой эмигрантской закваски, он все думает, что с врагами надо расправляться гласно, и верит в силу печатного слова. Однако пасквиль во все времена был жанром самодискредитирующим для клеветников и прочих зоилов, имена же их в истории покрыты позором.
Блоги
Статьи по теме
Орден на обыск
Одной рукой начальство в лакированных сапожках карает, причем самым недвусмысленным образом. Обыск, понятые, а то и собаки - все как положено. Другой рукой награждает, ибо президентские гранты случайным прохожим на улице не раздают и в колумнисты "Известий", не говоря уж о телеперсонах грата, по объявлению не набирают.
Новый оборот
Андрей Макаревич в прогремевшем открытом письме, обращенном к писателю, не удержался от соблазна. Отвечая на политический донос Лимонова, опубликованный в многотиражной газете, он тоже отождествил Эдуарда Вениаминовича с Эдичкой и даже предложил развить сюжет старой книжки - в новых условиях.
Ярость благородного
Из утечек от многознающих лиц и недомолвок пресс-секретаря складывается новый образ Владимира Владимировича - яркий, человечный, искренний, неожиданный. Он, такой холодный с виду, оказывается, буквально впал в бешенство, едва узнал о том, что в Москве убили несогласного.
Цветы времени
На мост приходят не только люди. На мост приходят также и бездушные машины и убирают эти цветы. И пишут гадости. И говорят эти гадости вслух. А люди все равно приходят туда и приносят цветы. Так на мосту разворачивается не сказочная а вполне буквальная война между машинами и цветами.
Между ОМОНом и Лимоновым
Эдуард Савенко понемногу опустошает арсенал своих именных "лимонок", при помощи которых он стремится подорвать репутацию "предателей", "политруков" и примкнувших к ним "пингвинов", которые не пожелали в мае свергать власть. Власть, жестко отвергая все приемлемые для оппозиции маршруты, выталкивает несогласных туда, куда их тщетно призывал Лимонов. Под дубинки ОМОНа.