статья Посмотрим, как они запрыгают

Эдуард Лимонов, 15.02.2011
Эдуард Лимонов. Фото Sex & the City

Эдуард Лимонов. Фото Sex & the City

Еще 30 января в офисе Стратегии-31 и в квартирах моих сторонников (всего в девяти помещениях) были проведены обыски. Сейчас результаты этих обысков анализируют следователи. Задержаны в ходе полицейской операции были полтора десятка моих сторонников. В результате арестован один: гражданин Республики Беларусь Игорь Березюк. Оперативники ждали его в засаде близ офиса Стратегии-31 целый день с 6 утра до самого вечера. Дождались.

Дело том, что Игорь Березюк, что называется, обильно "засветился" на митинге 11 декабря на Манежной площади: в Интернете имеются его фотографии и видео во время этого митинга. Мне стало известно, что следователи по делу Березюка хотят сделать его главным обвиняемым в организации митинга на Манежной и выявить связь между партией "Другая Россия" и "беспорядками" на Манежной. Следователи амбициозны, жаждут новых звезд на погонах, им хочется раскрыть ЗАГОВОР. Между тем обвинений, уже предъявленных Березюку, достаточно, чтобы искалечить жизнь этому парню: тут и участие в массовых беспорядках, и сопротивление сотруднику милиции, и одиозный "экстремизм", всегда инкриминируемый любому моему стороннику. Игорь от дачи показаний отказывается согласно статье 51 Конституции Российской Федерации.

Ну ясно, что в руки следователей до Березюка попадали мелкие рыбешки. 14-летний блогер, которого было сделали главным обвиняемым, выглядит неубедительно, даже если он рассылал, предположим, информацию о митинге на Манежной. А вот Березюк другое дело, тут запахло возможностью свалить вину за Манежную на "Другую Россию". Хотя ясно, что политическая партия не держит своих членов партии на поводке, как хозяин, выгуливающий собак, и они вольны появляться на тех митингах, пикетах и шествиях, на которых им заблагорассудится. Конечно же, если бы Игорь Березюк отправился на митинг какой-нибудь враждебной нам "России молодой", тогда у нас могли бы возникнуть к нему вопросы. Но он пошел на Манежную, как и еще несколько тысяч молодых людей, чтобы выразить свой протест по поводу убийства такого же молодого парня, как и он сам. Имел право на это - и пошел.

Власть у нас самодур и насильник. Захотела назвать происшедшее на Манежной "массовыми беспорядками" - и назвала. Хотя ни по каким параметрам массовых беспорядков там не было. Собравшиеся что, ворвались в торговый центр, расположенный под Манежной площадью? Нет, даже не пытались. Ворвались в здание Манежа, где проходят выставки, стали срывать картины со стен? Нет, они этого не делали. Они рвались к Кремлю? Нет, не рвались. Они пытались хотя бы затушить священный огонь у могилы Неизвестного солдата? Нет, не пытались. Среди сил правоохранителей есть убитые или раненые? Нет ни раненых, ни убитых. Так о чем разговор? О нижнем ярусе ветвей искусственной елки? Так пусть арестованные возместят мизерный убыток и идут по домам. Судить их не за что. Беспорядков не было.

Березюка надо защищать. И мы будем его защищать. Это наш парень, и мы не дадим сделать из него козла отпущения и удобную фигуру для воплощения следовательских амбиций. Игорь Березюк как раз доказательство того факта, что на Манежную пришла протестная молодежь, а вот члены националистических организаций составляли как раз подавляющее меньшинство. Пусть с этим моим утверждением и не согласятся лидеры националистических организаций, которым выгодно присвоить себе митинг на Манежной: ну как же не присвоить, если такой многочисленный митинг. А вот для меня, внимательного и аккуратного наблюдателя, совершенно очевидно, что на площади 11 декабря собрались вовсе не завсегдатаи "Русских маршей". Контингент был другой, и это принципиально важно знать и понимать. Судя по тому, как разворачивается дело Березюка, ему и нам, "Другой России", будут пытаться пришить организацию беспорядков на Манежной. Следите за этим делом.

Между тем лидеры националистов (пусть и скрытые под интернетовскими никами) пытаются наладить ежемесячное противостояние по 11-м числам, подобное тому, какое мы организовывали на Триумфальной по 31-м числам. Наладить столь частое регулярное противостояние - дело трудное. Эмоции по поводу убийства Егора Свиридова рано или поздно остынут. Неизбежно возникнут разногласия между претендентами на руководство всем этим мероприятием, а главное - власть каждый раз будет оцеплять Манежную площадь, чтобы и таракан не проскочил. Милиции/полиции у них для этого хватит. А вот у сторонников Егора Свиридова не хватит сил и дыхалки на столь длинное противостояние. К тому же их будут давить под аплодисменты буржуазных СМИ и вообще буржуазии. За них никто не заступится. Мы уже видели даже не двойные, а тройные стандарты, восторжествовавшие по поводу арестованных в Новогоднюю ночь. Владимир Тор, получивший 10 суток ареста, вышел и получил еще 15 суток, держал две голодовки, но внимания ему было уделено с гулькин нос, его упомянули несколько раз сквозь зубы, в то время как тандем Немцова/Яшина славословили денно и нощно. А Владимир Тор еще менее виновен в чем-либо, чем ни в чем не виноватый Немцов, - в момент задержания Тор давал интервью. Так что за людей, которые будут выходить по одиннадцатым числам, никто не вступится. За нацболов тоже не будут заступаться, но так как мы на Триумфальной долгое время были не одни, но с правозащитниками, то нас давили не в полную силу. Вот сейчас, когда эти неприятные и странные правозащитники дезертировали к власти, нас уже давят строже, а будут давить и еще безжалостней, не сомневаюсь.

Самое умное, что могут и должны сделать все протестные силы, - соединиться на Триумфальной. Не потому что я эти митинги придумал, а потому что разумно соединить наши усилия, а Триумфальная уже стала традицией. По одиннадцатым числам вам, парни, не дадут собираться. Помыкаетесь и не будет ничего. Придется затею оставить.

Что касается Триумфальной площади, то, конечно, сейчас нужно, сцепив зубы, оправляться от того урона, который нам нанесли. Политика и гражданское неповиновение, которое тоже есть политика, - это как бокс: нужно держать удар. Сопли разводить бессмысленно. Будем неустанно, удивляя врагов упорством, опять наращивать протестные силы на Триумфальной площади. Другого сборного пункта у меня для вас нет. В наших силах превратить Триумфальную в площадь Свободы. И превратим, я уверен, и вам это обещаю.

Предлагаю испробовать и популяризовать вот еще такой новый метод гражданского неповиновения. В марте в Российской федерации запланированы многочисленные местные выборы. Поскольку я, гражданин РФ, не могу избрать тех лиц или те партии, которые соответствуют моим политическим убеждениям, потому что их нет в избирательном бюллетене, я, гражданин, шагаю в местную избирательную комиссию и требую исключить меня из списков избирателей. И документально зафиксировать самоисключение.

В отличие от простого бойкота - нехождения на выборы - такой бойкот демонстративен, а самое главное, он выражает вот что:

До тех пор пока в отрицательном, недемократическом государстве не будут восстановлены гражданские свободы и проведены свободные выборы с участием всех реально существующих политических партий, я устраняюсь от выполнения моих функций как гражданина, я отказываюсь избирать.

Посмотрим, как они запрыгают.

Эдуард Лимонов, 15.02.2011