Колонки
Статьи
Возвращаясь к истокам
Главное, что хоть какая-та часть российского общества осознает свою ответственность за положение сегодняшних политзаключенных. И если уж суждено нам возвращаться в полноценный авторитаризм, то надо перестать лукавить и снова называть 30 октября именно Днем политзаключенного. Это будет соответствовать идее солидарности с политзеками, которая родилась в мордовских политических лагерях 45 лет назад и была поддержана мыслящей и совестливой частью нашего общества.
Восток - Запад
Главной бедой в жизни усопшего востоковеда стало унижение, которому его подвергли на телеэкране. Главная трагедия скончавшегося бунтаря-одиночки заключалась в том, что свободная Россия не услышала его призывов и отвергла его советы. Да, конечно, очень разные люди они были, Примаков и Буковский, но судьбы их все-таки рифмуются, и дело тут не только в принадлежности к одному поколению и к одной стране.
Граждане и слуги
Поступок Шевченко интересен тем, что он просто повторил на большом российском телевизионном экране то, что говорят его начальники и многие соратники в кулуарах. Что он вынес болезнь коллаборационизма из тени на свет - и теперь тот, кто тоже болен, но не хочет об этом рассказывать, вынужден с отвращением открещиваться от человека, продемонстрировавшего российским телезрителям свои язвы.
Геноцид и коммунизм
Не следует упрощать историю и представлять Голодомор в виде межнационального конфликта и попытки одной нации истребить другую. Министр по делам Европы Михаэль Рот не оправдывал массовые убийства, он лишь указал на необходимость дать им правильное наименование. Коммунизм, как и всякая другая преступность, не имеет национальности. Эти отходы человеческой истории претендовали на весь мир, без различия рас и наций.
Перевирая наши даты
Директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин опубликовал программный текст к 75-летию освобождения Белграда. В кремлевской версии истории нет ни сговора Сталина с Гитлером, ни преступлений НКВД, ни бесчинств Красной Армии на освобожденных территориях. Нарышкин открыто угрожает Польше и странам Балтии. При этом глава Российского исторического общества путает ключевые даты из школьной программы.
Ударь оборотня
Что ж, в качестве реванша за Даниила Конона и Сергея Абаничева, Дмитрия Васильева и Владислава Барабанова, Валерия Костенка, Алексея Миняйло и Павла Устинова, которых не вышло удержать в тюремных стенах, все эти аресты выглядят весьма впечатляюще. Заодно и громкий сигнал послан обществу: дескать, взялись за ваших героев по-взрослому, шьем дела суровыми белыми нитками. Работаем, как с болотниками, которых ловили и сажали, покуда не истек срок давности. Пощады не ждите.
Вера в Путина
Это желание увидеться и "порешать вопросы" не имеет под собой никакой рациональной основы - потому что Зеленский не может не замечать, как Путин использует его желание встретиться, как ставит условие за условием, как сознательно провоцирует дестабилизацию в Украине, нарастание протестов, ослабление позиций власти и ее возможный крах. Как продолжает "проявлять миролюбие", обстреливая и убивая.
Расстрельная команда
Cмысл и ценность скандала, устроенного депутатской массовкой, заключаются в том, чтобы на ее фоне еще яснее проявился образ единственного в России европейца. Истинного гуманиста - цивилизованного, культурного, человечного. Он и проявился, и ежели в Брюсселе или в Страсбурге кого-нибудь из парламентариев, голосовавших за возвращение российской делегации права голоса в ПАСЕ, растревожили брутальные новости из Москвы, то Песков их успокоил.
Магия Навального
Кто же он, Алексей Навальный? Если обыкновенный знаменитый лидер несистемной российской оппозиции, то откуда у него эта магнетическая власть над умами первых лиц в государстве, их обслуги, а также над целыми министерствами и ведомствами? Почему так выходит, что в столкновении с ним все они, словно по приказу, глупеют? Причем столь очевидным образом, что и неудобства, и беды, навлекаемые ими на головы основателя ФБК и его соратников, меркнут рядом с этой их начальственной беспросветной тупостью.
Отползание от Штайнмайера
Путину эти уступки не нужны. Путину нужен Зеленский на коленях - и чтобы все фотографы и телеоператоры сфотографировали украинского президента в этой унизительной позе. Путину не нужна нейтральная и дружественная Украина. Ему вообще никакая Украина не нужна. Когда бывший президент Леонид Кучма предупреждал в Минске, что имплементация формулы Штайнмайера может привести к массовым протестам в Украине, он вряд ли напугал этим российскую сторону. Напротив, он ее обрадовал.