Колонки
Статьи
Как хорошо быть Пиночетом
Пиночет - ревностный христианин (правда, католик, ну да ничего), друг США, покровитель молодых либеральных экономистов, устроивший бойню в центре собственной столицы, наплевавший на конституцию и законы, задавивший оппозицию и создавший новых собственников из своих друзей за счет приватизации государственного имущества. Ну чем не эталон для политиков и публицистов, оправдывавших расстрел собственного парламента?
В заложниках у лжи
Как свидетельствуют рассекреченные документы, даже в конфиденциальной переписке уже после 1945 года, в эпоху холодной войны, представители американского правительства никогда не возлагали прямую ответственность за Катынь на Советский Союз, мотивируя это отсутствием неопровержимых доказательств. Так продолжалось вплоть до признания Горбачевым советской ответственности за Катынь в 1990 году.
Путин как лидер оппозиции
Протесты расширяются, перебежчиков становится больше. Сначала рядовые депутаты Госдумы, потом чиновники высокого ранга, затем министры и сенаторы. Оппозиция примет в свои ряды всех. Последним с тонущего корабля власти на твердый берег оппозиции сходит президент Владимир Путин. Что делать? А его оппозиция примет? Почему бы и нет? Чем, собственно, полковник Путин хуже полковника Гудкова?
Сын за отца разоблачает
Сидя в своем стеклянном домике в Охотном Ряду, единоросы слишком увлеклись киданием камней в Геннадия Гудкова. Это был шаг совсем уж нерасчетливый. С тех пор Дмитрий Гудков чуть ли не каждый день бьет стекла в ГД, обнаруживая в "Единой России" тайных предпринимателей, владельцев недвижимости в Майами и дворцов, записанных на жену. Количество жертв его неформальных расследований умножается постоянно.
С любовью и предпочтением
Пусть нас поставят в угол, на колени на горох, лишат прогулки, оставят без сладкого, поставят к позорному столбу с дощечкой на груди: "Она (Россия) выступала против собственной свободы". Пусть нам почаще напоминают, что мы неудачники, лохи, что мы не можем себе заработать на кусок хлеба со стейком, что у нас на руках кровь чеченцев и собственных граждан. Пусть пепел Беслана стучит хотя бы в сердце Митта Ромни.
Халява кончилась
Московские массы соблазнительно гудят еще до сих пор на площадях, однако массы не победили. Поэтому все претендующие на халявное руководство массами не стали долговременными лидерами. Были чуть-чуть известны один сезон - и только. Лидеров ведь производит победа, а победы нет, потому и нет лидеров. Придется, вероятнее всего, возвращаться к старой доброй партийной политике, осуществляемой политическими партиями, а не киселеобразными массами.
Экран двенадцатого года
Каждый из героев несет зрителю свою правду о войне 1812 года, а зрителю дана возможность оценить, чьи аргументы весомее. Но получается, что правда Багратиона и Кутузова в фильмах есть, а правды Барклая - нет, он представлен главным образом компьютерным персонажем. Даже в фильме Пивоварова о роли Барклая в войне говорится вскользь. А уж в фильме Первого канала он проходит вообще по касательной.
В СПЧ Брода нет
Александр Брод прекратил голодовку, и это первая хорошая новость. Другая хорошая новость связана с тем, что Александра Семеновича все-таки не включат в список кандидатов, достойных войти в президентский Совет по правам человека, ради чего он голодал. Глава СПЧ Михаил Федотов, в иных случаях мягкий и уступчивый, на сей раз проявил жесткость: список пересматриваться не будет, и Броду в нем места нет.
Свобода и бонапартийность
Может ли Бородино стать в наши дни поводом для политического доноса? Было бы желание, а повод найдется. Как неистребима страсть к политизации истории! И какой суровой инвективой звучит в исполнении автора жалкого поклепа ярлык "бонапартист"!
Оправдательный падеж
Спорить хочется с теми, кто сегодня добивает отставного полковника КГБ-ФСБ. Это довольно пестрая компания. Тут и лидеры партии, клеветнически названной кем-то партией жуликов и воров, и знаменитые оппозиционеры, и православный батюшка-эмигрант, опознавший в Гудкове того офицера КГБ, который проводил у него обыск.