Колонки
Статьи
Штрафные батальоны
Вырисовывается чрезвычайно заманчивая схема. Общество, незаконно пребывая и (или) передвигаясь в общественных местах, добровольно подвергает себя штрафам. Власть же, выворачивая руки и карманы организаторам и простым участникам несанкционированных шествий, наполняет их деньгами предкризисную казну.
Обмены и измены
Протестные массы по природе своей не преследуют побочных целей. А вот у лидеров протеста побочные цели есть. Победить конкурентов по оппозиции, поднять престиж, повысить рейтинг. Создать репутацию. Что произошло с репутациями в последние шесть месяцев? Давайте хотя бы бегло поделюсь моим мнением.
Парк социалистического периода
В том, что социализм неизлечим, я убедился в очередной раз, вновь побывав на Кубе. В этом заповеднике социализма все по-настоящему - с болью и смертью, унижением и бесправием. Сюда надо посылать тех, кто доверчиво поддался социалистической пропаганде: пусть разглядят реальный социализм с близкого расстояния. Может, поумнеют.
Театральный наезд
О сценографии "Бориса Годунова" в Мариинке сказать можно одно: на современной сцене это расхожий штамп, которым пользуются, когда авторам нечего сказать. Похоже, замысел заключался в том, чтобы превратить "Годунова" в громоотвод, каким был драматический театр в эпоху позднего Брежнева, когда всех нас кормили фигами в кармане.
Не слушает, руля
Все те решения, которые российское руководство принимает после митингов в Москве и избрания Путина президентом, - это не укрепление власти, это потеря управляемости страной. Невозможно долго игнорировать происходящее в обществе - и считать, что все будет по-старому, просто нужно увеличить количество бойцов ОМОНа.
Цветы для Саши Духаниной
Власть не боится камней. Против камней у нее достаточно спецсредств. Но у нее нет никаких средств против общественного сочувствия к тем, кто дает отпор произволу. Поэтому мы не можем кидать в них камни, сколь бы ни были нецелесообразны их действия. Власть должна увидеть, что мы их любим.
Столкновение
Сенсация налицо: в столкновении обыкновенного двухлетнего гражданина РФ с большой машиной Газпромбанка победил обыкновенный гражданин и его родители. Эта победа была зафиксирована в мировом суде Химкинского района, который на год лишил прав водителя Олега Алексеева. Впрочем, сам водитель в этом сюжете персонаж второстепенный.
Драмочные условия
Мирзоевская экранизация "Бориса Годунова" создана в момент, схожий с серединой 1820-х годов. Не аристократия, но и не народные массы, а слой населения, называющий себя "креативным классом", ныне с тревогой наблюдает за эволюцией политического режима. И вяло, но все же протестует. А его так же без энтузиазма, но мордуют.
Понаезжал тут
Быть может, раскованное выступление Майкла Макфола - это был вполне просчитанный дипломатический ход. Имеющий целью высказать раздражение, накопившееся у американцев в бесконечных и бесплодных дискуссиях с Путиным и Медведевым. Время и место обозначились случайно, а тон - пренебрежительно-насмешливый - был выбран намеренно.
Тень опричника
Полпред – это комиссар, который будет следить, чтобы все хозяина любили, и вилять хвостом. А самое древнее название этой должности – опричник. Опричники Иоанна Грозного надзирали за земщиной, метелочкой выметали измену и, как псы, выгрызали врагов государевых. Опричники Путина Жалкого и Убогого должны заниматься тем же: следить, доносить, разгонять.