в блоге Знаменитые встречи

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 24.07.2018

383

Я профессионал: просыпаюсь утром - и сразу хочется работать. Я приучил себя к этому. Когда я общался с Пикассо, бывал у него в мастерской, то видел, что он так же работал. У меня многое от него. Столь же трудолюбив был Шагал (показывает фотографию, на которой он запечатлен вместе с Марком Шагалом.)... У Шагала в Париже было две мастерских, во вторую он никого не пускал, но меня почему-то пустил. Я подбежал к палитре, а он по-дружески потрепал меня по щеке - видимо, был польщен...

Зураб Церетели, президент Российской академии художеств

Щедрин и Слепцов предо мною прошли
Однажды на Невском. Я встретил
С восторгом сатирика русской земли,
И он меня ясно заметил.
Со мною почти поравнявшись плечом,
Соседу он рек хладнокровно:
"Вот странный субъект: и штаны-то на нем
Сидят, на покойнике словно..."

Александр Измайлов. "Знаменитые встречи. Из литературных воспоминаний Анкудина Козодоева"


Материалы по теме
26.09.2017 в блоге Пара фраз: Настоящий художник →
18.09.2017 в блоге Пара фраз: Президенты и монументы →
19.10.2016 в блоге Пара фраз: Встреча с кумиром →
08.10.2013 в блоге Пара фраз: Голливудский конец →

Комментарии
User civilized, 24.07.2018 16:40 (#)

Ну по крайней мере гордится встречами с Пикассо и Шагалом, а не с Шиловым и Глазуновым...А то у них мракобесие такими темпами, что скоро того и гляди зарубежных художников забанят за авнтюризм и волюнтаризм...

(комментарий удалён)
User midst, 26.07.2018 21:15 (#)

Это все влияние Лигачева: "Чертовски хочется поработать!" (Из антиельцинской речи на 19-й партконференции).

(комментарий удалён)
User orge, 24.07.2018 17:50 (#)
4479

Краски спионерить хотел. Но не таков Шагал, чтоб попустить!

User victor322, 24.07.2018 18:00 (#)
43536

Украсть хотел. Шагал не дал.

User tomsk_kremen, 24.07.2018 19:45 (#)

"потрепал меня по щеке - видимо, был польщен..." Т.е. дал леща?

User parabellum_37, 25.07.2018 14:15 (#)
34341

Украсть хотел. Шагал не дал.
Какой же подлый он шакал!

User victor322, 25.07.2018 17:53 (#)
43536

Шагал Шагал на Первомай.

User parabellum_37, 25.07.2018 18:49 (#)
34341

:)))

User american_uncle, 24.07.2018 17:17 (#)
25290

А однажды мне дал поджопник сам Сальвадор Гали! :))

27469

Валуев на ногу наступил...

User parabellum_37, 25.07.2018 14:19 (#)
34341

:)))))))
Только почему Гали, а не Дали? Опечатка?

User american_uncle, 25.07.2018 14:37 (#)
25290

Конечно же опечатка. Сальвадор Дали был известен своими экстравагантными выходками. Вот история его встречи с Арамом Хачатуряном.

Однажды Хачатурян приехал на гастроли в Испанию. В этой стране он был впервые. Великого Маэстро окружили неимоверной теплотой: устроили шикарный приём, поселили в самой лучшей гостинице.
После более чем успешного концерта, где Арам Ильич дирижировал своими произведениями, его новоиспечённые испанские друзья спросили: «Что же мы ещё можем для Вас сделать?». И Хачатурян изъявил желание встретиться со всемирно известным художником Дали. Это было его единственное желание, которое он давно хотел осуществить. Испанцы естественно согласились выполнить его просьбу, однако им стало не по себе. Дали- личность весьма экстравагантная, которая могла послать любого президента исключительно ради собственной скандальной славы. Ему всё сходило с рук, и кто знает, чтобы он мог выдать на сей раз. Испанцы жутко переживали, что не смогут выполнить просьбу. Позвонили в Нью-Йорк, где сейчас находился Дали и сказали, что композитор Хачатурян хочет познакомиться с ним. Дали ответил: «Хорошо. Завтра же я вылетаю. Скажите, чтобы Маэстро приезжал ко мне в замок к 14.00». Испанцы были ОЧЕНЬ рады услышать такой ответ о чём сразу доложили Хачатуряну. Арам Ильич был польщён таким уважением со стороны Дали, что тот даже специально прилетит.

User american_uncle, 25.07.2018 14:42 (#)
25290

На следующий день он сел в лимузин и поехал. Его советские коллеги просили рассказать потом ход встречи в самых мельчайших подробностях. Приехав в замок, Арам Ильич прошёл в огромный зал, куда его проводили слуги. Дверь за ним закрылась. В этом помещении он находился один. Посередине стоял длинный стол со всевозможными яствами: вина, мясо, фрукты и т.д. Композитор решил, что Сальвадор подойдёт чуть позже (на часах было ровно 14.00). Однако этого не произошло не через полчаса и даже не через час. Хачатурян был возмущён такой наглостью и решил перекусить. Ведь он специально не ел перед обедом с Дали и был жутко голоден. Наевшись вволю (и напившись) он решил уйти от этого наглеца. Однако, когда Арам Ильич подошёл к двери, она оказалась заперта. Он проверил другие три двери - то же самое. Сколько он ни долбился в них и не кричал, двери никто не открыл.

User parabellum_37, 25.07.2018 14:45 (#)
34341

И что было дальше?

User american_uncle, 25.07.2018 14:45 (#)
25290

Так прошло ещё 3 часа. Хачатурян был вне себя от бешенства, а также маэстро после всего выпитого… захотел по-маленькому. Не просто захотел, а только этого и желал. Выхода из ситуации не было. Пришлось делать это в вазу, стоявшую в углу. И только он начал испускать из себя всё выпитое, как… громогласно зазвучал «Танец с саблями», распахиваются все двери, и из одной из дверей выбегает абсолютно голый Дали верхом на швабре. Пробегает через всю залу и скрывается в проеме противоположной двери. Всё резко стихает и звучит голос: «Аудиенция у Сальвадора Дали закончена!». Хачатурян какое-то время стоит не двинувшись с места со спущенными штанами, а потом быстро их одевает и уносится прочь в свой лимузин.
Как только он приехал, на него накинулись коллеги: «Ну, как встреча?! О чём беседовали?!». Арам Ильич сухо ответил, что разговаривали о музыке и живописи. Вечером он покинул эту страну.
На следующее утро в одной из испанских газет было помещено интервью с Сальвадором Дали, в котором художник сказал какие же дикари советский народ, если «даже их интеллигенция не знает, что такое туалет, и мочится в старинную вазу XVII века!».
После этого случая А.И.Хачатурян никогда не приезжал в Испанию.

User marazm_sovetov, 25.07.2018 23:24 (#)
51965

Это вранье, конечно. Господина Веллера сочинение.

User american_uncle, 25.07.2018 23:30 (#)
25290

Точно Веллера? Я в первый раз эту историю услышал от вполне компетентного человека - ведущего "Радио Свобода". Он бы наверняка знал, если бы это было враньём Веллера.

User marazm_sovetov, 27.07.2018 20:31 (#)
51965

Так, демонстрирую. Специально для Вас нашел (не собирался в этом мусоре копаться :) ).
http://www.lib.ru/WELLER/dance.txt
и
https://www.youtube.com/watch?v=6EFExYyWGAE

User american_uncle, 27.07.2018 22:28 (#)
25290

Не стану спорить. Но там к видео есть комментарий человека, который это видео и разместил. Вот он:

Валерий Мяло

Опубликовано: 11 февр. 2015 г.

Писатель М.Веллер утверждает, что композитор Арам Хачатурян, не был в Испании и не встречался с Сальвадором Дали.
Однако мне довелось видеть картину испанской художницы, которая запечатлела на холсте встречу А.Хачатуряна и обнаженного Сальвадора Дали верхом на швабре. Картина находится в одном музее в центре Москвы.

Не знаю, как оно было на самом деле, но история забавная и очень в духе Дали.

User marazm_sovetov, 28.07.2018 15:56 (#)
51965

Я для того и привел эти ссылки, чтобы стало ясно, насколько М. Веллер не отвечает за свои слова. Про картину все ясно. Мало нам изображений Путина верхом на гусе?

User boris_k, 26.07.2018 18:05 (#)
3734

Почему вдруг Веллера? М.б. и неправда, но весьма правдоподобная. Шутка для дона Сальвадоре вполне типичная. К тому же учтите, что времена в Гишпании были-то фашистские! "Прямо скажем, мерзопакостное было время". Что же вы от них, от фалангистов, могли бы ожидать?

User marazm_sovetov, 27.07.2018 20:42 (#)
51965

Ну, понятие "правдоподобность" здесь неуместно, скажем так. А если бы в этой байке рассказывалось, что Дали трахнул Хачатуряна (или наоборот), это разве неправдоподобно было бы? Всё, что не нарушает законов физики (природы) -- правдоподобно. Это не повод верить в любую байку. Про Веллера я написал в комменте выше. Раньше я его ценил как бескомпромиссного "правдоруба", но позже разочаровался. Понял, что он пиздобол. У него есть истории про Папанина ("Пистолет Папанина") и про В. Зорина (условное название "Случай с негром".) Вранье, выдаваемое за документальную прозу. Я этого не понимаю.

User parabellum_37, 26.07.2018 18:12 (#)
34341

:)))))))
Забавная история. Ощущение, что Дали (или слуги его) был за дверями, и ждал - когда же Хачатурян обделается. Я бы на месте Хачатуряна в эту вазу еще и насрал, за такое гостеприимство :)

User american_uncle, 26.07.2018 18:41 (#)
25290

Наверняка так оно и было. Дали был мастером подобных розыгрышей. Хачатурян из-за своего честолюбия попал под раздачу.

User parabellum_37, 26.07.2018 18:57 (#)
34341

Под рассрачу.

User boris_k, 26.07.2018 17:59 (#)
3734

Старый Зигмунд очень обрадовался бы этой опечатке.
"В ярко-красном своем будет петь для меня моя Галя"

User alkonost, 26.07.2018 00:27 (#)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

User orge, 24.07.2018 17:48 (#)
4479

Какая-то дикая помесь Лигачева с Хлестаковым.

User victor322, 24.07.2018 17:59 (#)
43536

:-)))

User mikhailca1, 24.07.2018 18:47 (#)
25861

Монументы Церетели наклонили земную ось

ОКСФОРД. Как говорится в сообщении местного института геофизики, наконец нашло свое объяснение таинственное изменение планетной оси в течении последних тридцати лет.

Согласно последним исследованиям оказалось, что давление на поверхность в результате массовой концентрации многотонных памятников Зураба Церетели в Северном полушарии привелo к сдвигу планетной оси на полтора градуса.
Британские специалисты также утверждают, что небольшое изменение угла вращения значительно усугубило глобальное потепление.

Комментируя сенсационное открытие английских ученых, народный художник СССР полностью отрицает свою роль в нагревании планеты.
В ответ Зураб Константинович приводит работу российского Института Климатологии, в котором убедительно доказано, что широкие тени от многометровых монументов, скорее наоборот, сократили доступ солнечных лучей на территорию Центрального федерального округа, что привело к понижению температуры воздуха в столице и области на два с половиной градуса.

User mikhailca1, 24.07.2018 18:49 (#)
25861

Одновременно правительство Москвы полностью отрицает, что творения выдающегося ваятеля оцениваются за каждый килограмм веса или метр высоты.
Работы скульптора оплачиваются в точном соответствии с уровнем художественной значимости произведений, утверждает руководитель московского городского Департамента культуры Сергей Копытов.
Единственное требование которое выставляет Президент Российской академии художеств, это "чтобы сумма вознаграждения легко делилась пополам", признается руководитель столичного департамента.

Полная лента новостей: http://www.mapreport.com/houses/tsereteli.html

User marazm_sovetov, 25.07.2018 23:26 (#)
51965

"...чтобы сумма вознаграждения легко делилась пополам"

Ха-ха-ха! Но боюсь, там знаменатель заметно больше двух...

, 24.07.2018 21:46 (#)
22109

Ремесленник вспоминает о встречах с мастерами.

User bopohok, 24.07.2018 23:30 (#)

Мы с друзьями гуляли степенно
По бульвару вперёд и назад.
Слева под руку вёл я Шопена,
Справа под руку вёл я Жорж Санд.

В летнем небе заря догорала,
Погружался во тьму материк.
"Вы талантище!" - Жорж прошептала.
"Ты велик!" - пробасил Фредерик.

-- Евг.Сазонов, автор бессмертного романа "Бурный поток"

, 25.07.2018 01:16 (#)

Удивлен! Никто не припомнил: "Мильтон, Гомер и Паниковский". Слишком просто?

(комментарий удалён)
User parabellum_37, 25.07.2018 14:12 (#)
34341

можно подумать, что у Пикассо все скульптуры были таким уж всеми призывными шедеврами
-------------------
Пикассо еще и скульптуры лепил? Ужас какой, глянуть бы на них. А еще лучше - на скульптуры Сальвадора Дали! Джей-пойнт, у тебя потекла крыша :))))

(комментарий удалён)
User parabellum_37, 25.07.2018 15:38 (#)
34341

Согласен. Не знал.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User parabellum_37, 25.07.2018 18:48 (#)
34341

Я же согласился. Чего тебе еще? А фамилия Дали пишется через одну "л".

, 25.07.2018 18:17 (#)

Да, про "темников" мне тоже понравилось. Что касается Пикассо - со стыдом признаюсь, не люблю я его, ни картины, ни скульптуры (не говоря уже о его политических взглядах), не люблю и не понимаю. . . . Смотрел как-то интересный альбом: рисунки корриды Пикассо - и рядом с каждым рисунком, рисунок со сходным сюжетом, выполненный ребенком. Поразительное сходство! Автор альбома пытался этим обосновать свою идею: рисунки Пикассо производят такое впечатление потому, что он сумел в них посмотреть на мир глазaми ребенка, не "замыленными" опытом, школой, и пр и пр.

(комментарий удалён)
User boris_k, 26.07.2018 19:28 (#)
3734

Извините, что вмешиваюсь.
Оруэлл был не "левым", он был (какое-то время) анархистом. Анархизм - заблудший брат либерализма, у них одна и та же Мать - Свобода, только одного сына она родила в законном браке, а другой - от греха.
Хотя многое анархисты, действительно, считают себя левыми, настоящие левые (коммуняки) всегда ненавидели анархистов даже больше, чем правых. Маркс и Бакунин. Ленин и кронштадтские матросы в 1921 г. Наконец (по теме Оруэлл) левое правительство Испании в 37-38 годах ненавидело анархистов, хотя формально они были как-бы на одной стороне.
Чутье на "не своих" у коммуняк безошибочное, в этом их не откажешь.

User boris_k, 26.07.2018 18:12 (#)
3734

Про других не знаю, но Пикассо совершенно сознательно творил халтуру в огромных количествах. Хотя был гений, т.е. мог создавать истинные шедевры. И создавал время от времени. Но когда ему платили за халтуру, лепил халтуру без зазрения совести, убежденный, что бабло не пахнет.
Для Дали, между прочим, это было непредставимо. У него много спорного, что может нравиться или не нравиться, но сознательной халтуры не было.

User parabellum_37, 25.07.2018 14:08 (#)
34341

Палитра - это просто кусок фанеры для смешивания красок. Чего к ней подбегать? Церетели совсем иопнулся :)

User marazm_sovetov, 25.07.2018 23:28 (#)
51965

Да, этот момент я тоже не понял. Может, это опечатка, и там поллитра стояла?

User parabellum_37, 26.07.2018 00:03 (#)
34341

Наверно. Потому и побежал :)

User marazm_sovetov, 27.07.2018 20:32 (#)
51965

Ну! :))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: