в блоге Хвала примитивной демократии

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 04.01.2016

383

"Чуять страну" - едва ли не главный урок, извлеченный ее нынешним руководством из катастрофы конца 80-х годов прошлого века. И проблема в том, что одних только классических институтов представительной демократии для решения этой задачи в наше время уже недостаточно... Выборы, то есть ситуация, когда народ реализует свое конституционное право верховного суверена власти, проходят лишь раз в несколько лет - современная динамика жизни требует обсуждения и принятия важных решений гораздо чаще... Путинская Россия - это система с постоянно усиливающимся контуром прямой демократии… Ситуация с крымским соцопросом выводит эту модель на новую орбиту... Прочная, устойчивая демократическая система, где сила власти опирается на доверие людей и постоянную, прямую коммуникацию с большинством граждан, - залог выживания государства в ХХI веке. И на этом поле Россия оказывается кое в чем даже впереди западных демократий с их многовековой институциональной историей.

Алексей Чадаев, журналист и политолог. "Опыт прямой демократии"

Итак, разбитую государственную машину Коммуна заменила как будто бы "только" более полной демократией... Но на самом деле это "только" означает гигантскую замену одних учреждений учреждениями принципиально иного рода. Здесь наблюдается как раз один из случаев "превращения количества в качество": демократия, проведенная с такой наибольшей полнотой и последовательностью, с какой это вообще мыслимо, превращается из буржуазной демократии в пролетарскую, из государства (= особая сила для подавления определенного класса) в нечто такое, что уже не есть собственно государство... При социализме многое из "примитивной" демократии неизбежно оживет, ибо впервые в истории цивилизованных обществ масса населения поднимется до самостоятельного участия не только в голосованиях и выборах, но и в повседневном управлении. При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, чтобы никто не управлял.

Владимир Ленин. "Государство и революция"


Материалы по теме
21.10.2010 статья Николай Руденский: Рефутация г-на де Кюстина →
27.11.2015 в блоге Пара фраз: Сила во фразе →
15.09.2014 в блоге Пара фраз: Гнилые западные выборы →
18.06.2014 в блоге Пара фраз: К черту демократию →
12.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия, Запад и Свобода →
02.07.2012 в блоге Пара фраз: Подлое лицемерие Запада →

Комментарии
User marcell, 04.01.2016 13:09 (#)
3424

"... Путинская Россия - это система с постоянно усиливающимся контуром прямой демократии… "
Даже, я бы сказал, это система чередования прямых демократий: " Дима-кратия...Владимо-кратия...Дима-кратия...Владимо-кратия.." и так далее.

(комментарий удалён)
User rozenblaum, 04.01.2016 19:48 (#)
24549

+++++++++++++++++

User antuan122, 04.01.2016 17:26 (#)

Вот что получается, когда из фамилии Чаадаев выпадает буква А. (Чадаев).

User tatic, 04.01.2016 18:47 (#)

:-)))))))

User tatic, 04.01.2016 18:48 (#)

Получается думократия.

User clockman, 06.01.2016 03:25 (#)
3033

У вас претензии к потомкамм Чагатая Темуджиновича Борджигинова?

User antuan122, 06.01.2016 09:39 (#)

А что это за хлыщ? Мы с ним в гимназии не обучались. У нас всё больше были Ивановы, Петровы, Сидоровы...

User clockman, 08.01.2016 05:44 (#)
3033

Чаадаев, Чадаев, Чеготаев, Цагадаев и др. являются потомками Чагадая из рода Борджигинов. Про папу его Темуджина или, по другому, Чингисхана вы, наверное, слышали. Суровый мужик был.

User tatic, 04.01.2016 18:47 (#)

:-))))))))

User american_uncle, 04.01.2016 20:37 (#)
25290

И на этом поле Россия оказывается кое в чем даже впереди западных демократий с их многовековой институциональной историей.
========================================================================

Меня всегда интересует один и тот же психологический вопрос: когда эти многочисленные политолухи смотрят на себя в зеркало, их не тошнит? Если их не тошнит, то причиной могут быть только следующие варианты: (1) они законченные идиоты, или (2) они законченные подлецы.

Выбирайте вариант, который вам ближе.

User marcell, 04.01.2016 21:09 (#)
3424

Почему только "или-или"? Теоретически есть же еще два варианта - "и-и" и "не-не"...

User american_uncle, 04.01.2016 21:22 (#)
25290

Ну, как правило, подлецы и циники не бывают законченными идиотами.

User bratkaramazow, 05.01.2016 00:27 (#)
5162

:))))))))

User zvirblis_317, 04.01.2016 13:34 (#)
21611

дурьдом

User sogood, 04.01.2016 16:18 (#)

Других слов и не подберешь... Одна фраза: "когда народ реализует свое конституционное право верховного суверена власти" , - уже тянет на диагноз. Оно хоть думало, что сказало?

User zvirblis_317, 04.01.2016 16:21 (#)
21611

Оно хоть думало, что сказало?
----------------
Оно просто лизнуло.

User orge, 04.01.2016 14:12 (#)
4479

Чуять, говоришь... А почему бы не "унюхать" или "осязнуть"?

User leokadij [myopenid.com], 04.01.2016 14:54 (#)

"При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, чтобы никто не управлял."
В.И.Ленин
"Альтернативно одаренный" чел, однако!

User sunrise, 04.01.2016 14:55 (#)
24411

Примитивная демократия,это у жителей из неолита. так что хорошо с самокритикой

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.01.2016 16:23 (#)
21611

А Обама знает, что он пензии в расее уронил? :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 04.01.2016 21:58 (#)
21611

:)))))

User kiska, 05.01.2016 17:52 (#)
11196

++++++++++:-))))))))

User andrey_62, 05.01.2016 17:01 (#)
3180

Самая прямая демократия - это когда сраной правит глааа ВЦИОМ, во как!

User arkadyTsurkov, 04.01.2016 16:51 (#)

Помнится мне, что прекрасным примером прямой демократии была Ливийская Джамахерия.

User nanoscience, 04.01.2016 17:34 (#)
3460

Ох, опять контекст убежал, а в нем вся соль. Речь идет о "новом" методе "прямой" демократии -- опросе жителей Крыма. До этого этот метод был опробован на переименовании станции метро. Теперь "соцопрос" будет методом коллективной ответственности. Только есть один недостаток тут. Как уже узнать, кто из типа голосовавших из какого тейпа и кто у них родственники? Хотя, если опрос проводится так сказать в виртуальном пространстве, то и этот вопрос отпадает, -- виноваты ВСЕ крымчане теперь! Виноваты в отсутствии электричества, но и не только. Все пенсионеры виноваты в обвале рубля. Вся страна виновата в сбитии Боинга, подрыве аэробаса и в необходимости платить за Юкос. Великая идея есть повязать всех типа этими соцопросами. Так и мне припишут, что я был за то, чтобы отдать пол своей зарплаты Сечину, который наконец-то расплатился с миллиардными долгами этого года. Это было и мое, теперь, личное пожелание. Вы поняли? Ответственность переложена и размазана, как нас и учил товарищ Ленин.

==Однажды к Ленину пришли ходоки...==
== Однажды к Бифу пришел он сам, но старый уже...==
==У парадного подъезда...==
От него и к нему то и знай по утрам
Всё курьеры с бумагами скачут.
Возвращаясь, иной напевает "трам-трам",
А иные просители плачут.

User donor, 04.01.2016 20:27 (#)

А вот что интересно - никто не обращает внимания на то, что, судя по приведённой цитате, Владимир Ленин - элементарный дурак.

8698

Как Вам сказать. Из той же работы "функции надсмотра и отчетности... отпадут, как особые функции особого слоя людей.." Идеализм, конечно. Но не любил человек бюрократию, чиновничество.

User django2, 04.01.2016 21:33 (#)

То-то аргентинцы активизировались насчет возвращения Фолклендов. Видимо, почуяли всю силу телефонного опроса жителей и коз острова.

User zvirblis_317, 04.01.2016 22:47 (#)
21611

:)))))

User zvirblis_317, 04.01.2016 22:48 (#)
21611

Особенно коз

User zvirblis_317, 04.01.2016 22:49 (#)
21611

Коза остра

User zvirblis_317, 04.01.2016 22:51 (#)
21611

Ударение в обоих словах на первый слог :)

User marazm_sovetov, 05.01.2016 13:30 (#)
51965

"Прочная, устойчивая демократическая система, где сила власти опирается на доверие людей и постоянную, прямую коммуникацию с большинством граждан..."

Ну, с одной стороны эти слова можно воспринимать просто как наглую демагогию. Но с другой-то стороны - не будем забывать, что в "госдуре" заседает 450 человек, и они принимают бредовые законы единогласно! Это, в принципе, и означает, что "сила власти опирается на доверие людей". То есть горе-политолух, сам того не желая, озвучил бытующую сегодня "русофобскую" концепцию: в России нужно менять не власть, а сам народ!

И про Ленина тоже полезная информация: "При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, чтобы никто не управлял." Я не помню, как я воспринимал эту фразу, когда "проходил" работы Ленины в ВУЗе, но сейчас я прекрасно понимаю, что ляпнуть такое мог только клинический идиот (не думаю, что Вова просто тупо врал), и скидку на "новизну идеи" тут уже делать нельзя. Спасибо "Граням" - зачет!

User goldenfleece, 06.01.2016 06:16 (#)
19602

Когда мы проходили работы Ленина в вузе, мы старались не вникать... На зачете по истории КПСС наши ребята принесли преподавателю бутылку коньяка, он начал его пить, а мы раскрыли учебники на коленях и скопировали ответы на вопросы. Весь курс сдал. Я уверена, что никто ничего не учил и не знал. И еще я уверена, что такие зачеты и экзамены носили массовый характер по всей стране.

User marazm_sovetov, 06.01.2016 14:28 (#)
51965

"Я уверена, что никто ничего не учил и не знал."

Конечно, без сомнения. Но здесь есть еще одна тонкость. Я хорошо помню себя в то время: голова была занята девочками, едой, выпивкой. Но важнее, даже, другое: у меня, как и миллионов остальных студентов, в голове просто не имелось ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (и набора знаний тоже), который позволял бы нам РЕАЛЬНО оценить качество этих текстов - так, как я способен сделать это сейчас. В то время всех заставляли "конспектировать" работы Ленина. Я отлично помню, как искренне пытался это сделать (не один раз). И у меня ничего не получалось, так как я никак не мог выделить из текста главую мысль. Теперь-то я понимаю, что во многих текстах этой мысли просто не было, в других она была так тонко "размазана", что для ее выявления требовался специальный опыт, доступный только взрослому образованому человеку! И что меня бесит сейчас, так это осознание факта, что те "взрослые" опытные демагоги из Минобразования, разрабатывавшие программы обучения студентов, не могли, в большинстве своем, не понимать, что тексты Ленина (именно те, которые предлагались для изучения в ВУЗах!) - тупой бред. У Ленина есть и более вменяемые тексты, но их студенты не изучали - по понятным причинам. Такиз причин, видимо, две: во-первых, по некоторым текстам видно, какой сволочью был Вова Рыжий, а во-вторых - некоторые тексты содержали слишком заметные аллюзии между "царским режимом" и тогдашним советским временем.

User goldenfleece, 06.01.2016 17:08 (#)
19602

Да, совершенно с вами согласна. Я тоже никогда не могла конспектировать Ленина, как раз вчера об этом вспоминала. Мы вызубривали все нужные цитаты, но совершенно их не понимали и не принимали в свое сознание. К счастью, в моей голове ничегошеньки из этой белиберды не осталось, хотя я и была круглая отличница! :)

User marazm_sovetov, 06.01.2016 18:53 (#)
51965

Да, это к счастью :))).

User avaz, 05.01.2016 15:14 (#)

Чем отличается советский государственный аппарат от аппарата
буржуазного государства?
Прежде всего тем, что буржуазный государственный аппарат стоит над
массами, ввиду чего он отделен от населения непроходимым барьером и, по
самому своему духу, чужд народным массам. Между тем как советский
государственный аппарат сливается с массами, ибо он не может и не должен
стоять над массами, если он хочет сохранить себя именно как советский
государственный аппарат, ибо он не может быть чужд этим массам, если он
действительно хочет охватить миллионные массы трудящихся. В этом одно из
принципиальных отличий советского государственного аппарата от аппарата
буржуазного государства.
Сталин ("Вопросы и ответы" т.7 стр.160.)

User marazm_sovetov, 05.01.2016 19:00 (#)
51965

"Между тем как советский государственный аппарат ... не может и не должен стоять над массами..."

А вот это уже, конечно, тупая демагогия. Коба это умел, не откажешь...

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 06.01.2016 14:31 (#)
51965

Тогда надо отдать должное и М.А. Суслову (идеологу советских времен): это ж надо уметь так вдолбить работы Ильича всем в головы :))).

User rozenblaum, 07.01.2016 12:00 (#)
24549

денисовцев так и тянет в денисову пещеру

21790

Не того Ча(а)даева в психушку пытались закатать. Это же ненормальный.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: