Процесс Ильи Романова. День второй. Явление провокатора
На второй день процесса мы ждали новых свидетелей обвинения. Впечатлило явление Светланы Волковой - молодой особы, имевшей, по слухам, когда-то личные отношения с Ильей Романовым и являвшейся в прошлом активисткой нижегородских левых. Девушка бегло подтвердила, по вопросам прокурора, свои протокольные показания. Работала вместе с Романовым в охране, сторожем. Он якобы представился террористом, бравировал своим прошлым и болтал о нем на каждом шагу. Показывал ей разные порошки и просил закупить кое-что в аптеке; он «химичил» по ночам прямо на работе, на соседней стройке – Света слышала хлопки и видела пламя. Он участвовал в заседаниях оппозиционных организаций. После митингов в защиту Кулибинского парка Романов якобы нашел молодых анархистов, готовых пройти обучение в его школе. Так вот прямо и сказал ей: «Хочу создать террористическую организацию!».
Манера рассказа свидетеля и ее ответов на вопросы являла противоречивые чувства: страх отступить от зафиксированных показаний, нежелание углубляться в детали, дабы не ляпнуть глупость, заискивание перед судьями и стыд за все это перед нами. Было ясно, что зачитанные ее показания составлены следователем, собственных впечатлений там - процентов 20-30, но все предложенное на допросе она подписала. Вопросы защиты это вскрыли: Света не понимала употребленных в протоколе терминов. От вопросов предпочитала уклоняться: «вроде», «не помню», «не измеряла» и т.п.
Свидетель, запуганный и «продавленный» ФСБ, - не новость, но потом выяснилось и кое-что еще.
...Немалую роль в обвинении играет сомнительный текстовый файл с угрозой в отношении нижегородских «шишек». Без угрозы – нет теракта. Файл извлечен из компьютера, принадлежавшего прежнему квартиранту комнаты, которую снял Романов за две недели до примечательного взрыва. Романов отрицает, что вообще этот компьютер включал. Из его вопросов к Светлане выявилась предполагаемая связь девушки с этой комнатой: по ее просьбе Романов и комнату снял, и ключи ей сделал, хотя теперь Света все отрицает.
А 26.10.2013, в день взрыва, она "случайно" оказалась на месте происшествия и расписалась в протоколе в качестве понятой. Если добавить, что вчера явилась она в суд в компании следователя ФСБ, мило провела с ним в коридорах шесть часов и покинула здание в его же сопровождении, а сегодня на слушаниях застенчиво отрицала свою связь с «конторой», то роль ее в этой истории выглядит очень мрачно.
Еще скажу о защите парков - тему сегодня будировал прокурор Винокуров. Автор этих строк участвовал в организации двух митингов, возбудивших наши «органы» летом 2013 года. Илья Романов никакого отношения к ним не имел, и рядом не стоял, хотя всех пришедших на акцию, конечно, не упомнишь. Безумными выглядят попытки «конторы» связать ранение любителя-пиротехника с прошедшими за два месяца до этого митингами. Но дай бог ему твердости в предстоящих испытаниях...
Комментарии
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: