в блоге Покушение на историю

Vip Андрей Зубов (в блоге Свободное место) 04.04.2014

487

Законопроект об уголовной ответственности за публичную реабилитацию нацизма принят в первом чтении. Но я не уверен, что он станет законом. А даже если станет – едва ли будет работать, как и многие другие законы в этой области.

Нам говорят, что по этому закону людей будут наказывать за распространение неправильной информации о действиях антигитлеровской коалиции. Но что это значит - "неправильная информация"? Определить это может только профессиональный историк, да и то не всегда: в научной среде идут споры относительно действий антигитлеровской коалиции и их оценки. Стоит помнить и о том, что внутри коалиции были противоречия. Сталин, Черчилль и Рузвельт жарко спорили о послевоенном устройстве Восточной Европы, о Греции... Законодатели возьмутся определить, кто из них был прав?

Этот неудачный законопроект кажется мне болезненной реакцией на не совсем понятные для самих законодателей обстоятельства. Едва ли он когда-нибудь принесет пользу даже тем, кто его придумал.

Некоторые могут подумать, что законопроект имеет некоторое отношение к событиям в Крыму. В каком смысле? Я, например, говорил о том, что российские действия в отношении Крыма похожи на аншлюс Австрии, Судетской области и Клайпеды (Мемеля) Германией в 1938-1939 годах. Однако где тут повод для применения этого закона? Я его не вижу даже при самом недоброжелательном ко мне и моим взглядам отношении.

Есть и второе распространенное опасение. Люди, которые били тревогу в связи с разработкой единой концепции преподавания истории, отмечали, что ее разработчики пытаются представить историю Второй мировой войны идеологически однозначно, может быть, даже в ущерб фактам. Того же – идеологически однозначного представления действий антигитлеровской коалиции и наказания за отсутствие такового – многие ждут и от этого законопроекта. Однако любой настоящий ученый докажет, где факты, а где фальсификация. Никто не сможет заставить вас утверждать, что не существовали, скажем, заградотряды. Никто не сможет вас заставить отрицать реальность.

Вспомните, как в свое время многие опасались деятельности Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России при президенте Российской Федерации (в народе ее называли комиссией по фальсификации). Эта комиссия ничего толком не сделала и исчезла – ее упразднил Дмитрий Медведев. Думаю, примерно такая же судьба будет у этого законопроекта - едва ли он будет иметь серьезные последствия. Однако не исключено, что мой прогноз ошибочен и охота на свободное историческое знание все-таки начнется.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User gin, 04.04.2014 21:39 (#)
5316

для того и пишется..

но широк замах - не было бы беды.. за михалкова волнуюсь - признают его кины про войну неисторичными да и смоют.. искусство понесет невосполнимую утрату ((

User alfy, 04.04.2014 20:42 (#)

Нужные правильные люди напишут новый Краткий Курс, и все дела.

User sһunra, 04.04.2014 20:48 (#)

Я - русскоязычный украинский националист. А для вас это гораздо хуже.

User shunга, 04.04.2014 22:13 (#)

Ага! ;)

User shunга, 04.04.2014 22:17 (#)

(не увлекайся...)

User adamkasimir, 05.04.2014 10:05 (#)
3543

Награня, чтобы сравняться с Шунрой, не только умом, но и благородством, поддержи Грани!

User chipolinoff, 07.04.2014 00:05 (#)
15525

Я - русскоязычный БАНДЕРОВЕЦ! И таким я стал за последних четыре месяца!!!! И этим - горжусь! Я - БАНДЕРОВЕЦ!!!!

User sһunra, 04.04.2014 20:49 (#)

Своими действиями,Путин сам еще не понимает, какую мину замедленного действия закладывает под Россию.Или понимает,но делает это преднамеренно.Зато он понимает только кованным кулаком по зубам,по другому никакие слова на кремлядей не действуют.И судя по всему,они этим самым кованым кулаком по зубам, метко получат.Потом выбитые зубы собрать не получится,а без зубов рухнет вся имперская система напрочь.

2839

Насранька! Так Карина и Москва тоже твои?!!

Не увлекайся количеством шкурок, палишся в цейтноте...

2839

Тем более зачем тебе этот советский долбоеб нацепивший кипу с какого то... Рожна?!

User sһunra, 04.04.2014 20:53 (#)

B нашей свободной стране есть люди,которые раскусили планы этой РОТШИЛЬДОВСКОЙ шавки-Путина В.В.П. по захвату Украины Для МИРОВОЙ ЖИДОВНИ-ЖЛОБОТНИ.Потому,что сейчас на планете ЗЕМЛЯ настал час ИСТИНЫ,а точнее АПОКАЛИПСИС-снятие всех покров и срывание масок и АРМАГЕДОН,который начался в городе,который в далёкой Древности назывался СУРЬЯ-ГРАД(ГОРОД СОЛНЦА)-это Киев,но ПОБЕДА всё равно будет за силами СВЕТА,потому,что ЛЮБОВЬ-это ОГОНЬ,а ОГОНЬ-это первооснова К О С М О С А.

User rom, 04.04.2014 22:41 (#)
47562

Проблема только вся в том, что в неправовом государстве факт наличия/отсутствия доказательства не имеет никакого значения. Была бы статья, а уж как посадить всегда придумают. И теперь вот она появилась.

User kindrat_kiev, 05.04.2014 03:00 (#)

Россия - страна, где много закрытых тем. И коль они появляются, то их количество будет увеличиваться. Таким образом людям запрещают думать и самостоятельно толковать исторические факты. Правильна только "правильная" линия. За отступление от нее можно сесть. Можно сказать со 100 % точностью, что общество, в котором действуют такие законы, больное. Как его вылечить? В таком формате государства, которое сейчас построено, в России на 100% гарантировано отсутствие гражданского общества. Для Европы это 17 век. Если с 1990 года, когда вся информация была открыта и дискуссии проходили на все, даже неудобные темы, скатились до таких законов, то будет происходить дальнейший откат. К политическому сыску, к монархии, к опричнине. Северная Корея не так далеко от вас, товарищи россияне, как вы думаете.

User andrey_62, 05.04.2014 15:59 (#)
3180

Россия - страна? Не знаю, не знаю.... По крайней мере ТОЧНО не государство!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 05.04.2014 10:08 (#)
3543

Чёрт!!! И этого параноика выпустили! Осталось рокера дождаться...

User adamkasimir, 05.04.2014 10:08 (#)
3543

Чёрт!!! И этого параноика выпустили! Осталось рокера дождаться...

User d44yuriy, 06.04.2014 13:18 (#)
10546

Чем Вам хазары то допекли? Тем, что сдерживали восточных кочевников, пока Святослав сдуру Хазарию не "ликвидировал"? После чего его эти самые кочевники тоже ликвидировали.

User natala, 04.04.2014 23:27 (#)
3006

"Однако не исключено, что мой прогноз ошибочен и охота на свободное историческое знание все-таки начнется."

Ещё как начнётся. Этот закон ведь для того и принимается, чтобы начать новую волну "охоты на ведьм", а не для некоей исторической правды и справедливости.

User wasja39, 04.04.2014 23:51 (#)
19108

Ув. Андрей Борисович!

Приветствую Вас на "Гранях".:)

Увы, можете быть уверены, "закон" будет активно применяться - в тех случаях, когда нужно будет расправиться с неугодными из пятой колонны национал-предателей. И историческая правда или поиск ее при этом никого не будет интересовать. Путинское кривосудие отвергает даже видеодоказательства, а уж то, чего никто из ментов и судей не видел воочию, его и подавно не колышет. Правдой будет считаться то, что в данный конкретный момент свербит в левом полушарии моска вошьдя.

Поводы для применения этого закона власть найдет самые разные, но цель будет одна - приструнить всяких Гозманов-Шендеровичей и примкнувшего к ним профессора Зубова,;(( ну и еще 5-10% россиян. Абажуры из инакомыслящих делать не время еще - на Западе, где пока еще загорают кремлевские денюжки, не так поймут. А вот сажать за упоминание Гитлера в неправильном ракурсе уже можно. А правильный ракурс - это миграняно-скойбедской, исполненный тайного восхищения и сдержанно, пока, одобрительный. Отрицать сходство методов и целей вовы и Гитлера уже нельзя, настолько все очевидно, так решили из нелестного сравнения сделать лестное и размазывают Гитлера тонким слоем по временной шкале, пытаясь релятивировать его гнусность и реабилитироват кремлевского фюрера в глазах тех, кто еще имеет наглость помнить со школьных времен, что фашизм - это нехорошо.

И не будет эта бандитская, чекистофашистская власть брать на себя труд отрицать реальность - отрицать будут людей, осознающих реальность. Отрицать вплоть до физического устранения в лагеря, тюрьмы, эмиграцию, а может, и еще чего похуже. К сожалению, это так. Осторожно, двери нашего бронепоезда закрываются, следующая станция - Пхеньян. Приехали, что называется.:(

User adamkasimir, 05.04.2014 10:12 (#)
3543

"И не будет эта бандитская, чекистофашистская власть брать на себя труд отрицать реальность - отрицать будут людей, осознающих реальность." - Хорошо сформулировал, и к сожалению, точно(((

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 06.04.2014 10:36 (#)
3543

Ты уж, точно не умрёшь. Тупость бессмертна!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 06.04.2014 15:07 (#)
3543

Иди, иди....

User orge, 04.04.2014 23:52 (#)
4479

Когда уже эти уроды прекратят галлюцинировать?

User zvirblis_317, 05.04.2014 00:25 (#)
21611

Когда вымрут, не раньше...

User zvirblis_317, 05.04.2014 00:27 (#)
21611

Смотрю, шунру начали клонировать сразу двое? Ну что ж, он этого вполне заслужил :)

User adamkasimir, 05.04.2014 10:14 (#)
3543

Это, Саня, кто-то клонирует Награню)))))

User adamkasimir, 05.04.2014 10:14 (#)
3543

Это, Саня, кто-то клонирует Награню)))))

User zvirblis_317, 05.04.2014 10:21 (#)
21611

Шо, шунра - это награня и есть? :))

User adamkasimir, 05.04.2014 10:29 (#)
3543

Нет, Награня гораздо умнее! Просто, шутки у него глупые.((

User adamkasimir, 05.04.2014 10:29 (#)
3543

Нет, Награня гораздо умнее! Просто, шутки у него глупые.((

User zvirblis_317, 05.04.2014 10:35 (#)
21611

Да и хрен с ними со всеми, шунрЯми, награнЯми... Пусть друг друга гоняют, наКЛОНяют, и т.д. :))

User kuka210, 05.04.2014 01:38 (#)

Этот закон - очередная линия флажков, которыми обкладывают участок (Россия) перед охотой (не важно на кого). Так что, Ваш прогноз ошибочен.

User kindrat_kiev, 05.04.2014 03:01 (#)

Россия - страна, где много закрытых тем. И коль они появляются, то их количество будет увеличиваться. Таким образом людям запрещают думать и самостоятельно толковать исторические факты. Правильна только "правильная" линия. За отступление от нее можно сесть. Можно сказать со 100 % точностью, что общество, в котором действуют такие законы, больное. Как его вылечить? В таком формате государства, которое сейчас построено, в России на 100% гарантировано отсутствие гражданского общества. Для Европы это 17 век. Если с 1990 года, когда вся информация была открыта и дискуссии проходили на все, даже неудобные темы, скатились до таких законов, то будет происходить дальнейший откат. К политическому сыску, к монархии, к опричнине. Северная Корея не так далеко от вас, товарищи россияне, как вы думаете.

User voron120, 06.04.2014 00:14 (#)
20918

Да ну , неправда . В России (как и на Украине) закрытых тем нет вообще . Кстати , долги-то вы как отдавать собираетесь ?

User kindrat_kiev, 06.04.2014 12:23 (#)

Ты думай чем кадырке платить будете, когда нефть кончится. Мы вам ничего не должны.

User voron120, 06.04.2014 14:54 (#)
20918

Ты из любопытства то посмотрел бы сколько платится кадырке - Камчатка ,например,получает внесколько раз больше . Регион-донор и регион-нахлебник - это достаточно распространенное явление - также можно сказать , что Донецк пратит дань Львову . А по поводу "ничего не должны" - это ты хватил . Ты украинскую статистику по долгам-то бы посмотрел что-ли ... Даже не медведьевские предъявы , а свою собственную статистику . Чем отдавать-то собираетесь ?

User kindrat_kiev, 06.04.2014 21:23 (#)

Я не верю гос. данным. Кадырка получает столько, сколько скажет. А по поводу отдавания Украиной долгов, то Крым например может 5 млрд кубов газа давать. Там куча имущества испорчено, захвачено. Крым аннексировали незаконно. Я думаю, что вред от этого государству отдействий России посчитают специалисты, но думаю, что он не менее 100 миллиардов долларов. Международные суды решат.

User voron120, 07.04.2014 00:14 (#)
20918

А если они решат , типа "обломайся бабка" ?

User kindrat_kiev, 07.04.2014 04:59 (#)

Тебе Тузик этого не понять. Беги яйца свои полижи.

User voron120, 07.04.2014 15:03 (#)
20918

Вот вечно так - как майданутый - так хамство и брехливость . У вас адекватные индивидуумы-то имеются ?

User kindrat_kiev, 08.04.2014 00:50 (#)

Ты Тузик на себя глянь.

User voron120, 08.04.2014 03:08 (#)
20918

Ну-ну , выплюнь яд - а то отравишься

4508

История - самая проституированная наука. Она переписывается НАУКООБРАЗНО под каждого правителя Вот и сейчас Пахан хочет переделать её под себя! Бедные протестанты!

User d44yuriy, 06.04.2014 13:20 (#)
10546

Вы имеете в виду российскую (т.е. суверенную) историю?

, 05.04.2014 06:23 (#)
9059

Когда правящие чекистские отморозки выдадут оставшиеся тома дела о катынском расстреле?
Когда будут всерьез преследовать тех, кто прикрывал катынское дело?

User dedvictor, 05.04.2014 11:10 (#)
21042

Извините, "двойной мудак-петр",это не вы будете? Случайно у Адамчика увидел. Понравилось.

User adamkasimir, 06.04.2014 12:35 (#)
3543

Мне стыдно!!

User dedvictor, 06.04.2014 13:43 (#)
21042

Да ладно! Кокетничать. Доброе слово и кошке приятно. Ну или коту,как в данном случае.

User adamkasimir, 06.04.2014 15:06 (#)
3543

Ты не говоришь! Ты блюёшь.

User dedvictor, 06.04.2014 15:15 (#)
21042

Изрыгаю ! Верно. Так вы, ущербные,только такого заслуживаете. С мизантропией вашей и русофобией. Вот прихлопнем этот рассадник прозападного зла Грани,купленного янкесами (гранты National Endowment for Democracy на общую сумму $80 000 с мая 2013 по апрель 2014 года),и будем вежливы. А пока,на войне,как на войне! Не до политесов.

User boris50, 05.04.2014 10:46 (#)

и природа и политика и методы действия и фашистов в германии и коммунистической россии схожи но как говорится победитель всегда прав побежденный виноват так что я думаю закон примут и все кто будет говорить о преступлениях советского государства будет посажен ну как по 58 статье в сталинскую эпоху мы туда и возвращаемся ну не может российский народ жить на свободе обязательно ивана грозного или иосифа сталина нужно

User voron120, 06.04.2014 00:11 (#)
20918

ВОВ стало своеобразной иконой и поэтому не удивительно , что у "верующих" вызывает такую реакцию попытка усомнится .... В Византии (Германии , Франции , Англии .....) вас бы вообще на сотню медвежат порвали , а в Аравии , так и сейчас порвут .

User hornet, 06.04.2014 21:11 (#)
6971

В несвободной стране любой закон - что дышло. Уверен, что Миграняну ничего не будет. А Зубову придумают наказание, было бы желание. Скажут, например, что сравнение гитлеровской Германии с современной Россией - это оправдание фашизма. Потому что Россия всегда всё правильно делает.

livejournal.com nadejda [livejournal.com], 06.04.2014 22:34 (#)
3610

Эта охота давно идет и закон придаст ей силу будут уже не просто увольнять а сразу сажать за отклонения от курса партии и правительства

, 07.04.2014 11:57 (#)

/Сталин, Черчилль и Рузвельт жарко спорили о ... Законодатели возьмутся определить, кто из них был прав?/ - похоже, ув. профессор а. зубов действительно уже давно и безвозвратно оторвался от российской действительности. ну, нельзя же так, в самом деле

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: