Стоит ли метать бисер?
Так совпало, что 15 сентября акцией протеста от Пушкинской до Сахарова открылся новый оппозиционный сезон - и этим же днем завершилось интернет-голосование по кандидатурам в президентский Совет по правам человека. Вот так, не сговариваясь, сошлись столь противоположные события российской общественной жизни. Ничего общего между уличными акциями протеста и посиделками за уютным «совещательным» столом нет и быть не может. Вот только адресат и у тех и других общий – верховная власть.
Те, кто снова вышел на проспект Сахарова, прав не просили – требовали. И лейтмотивом всех митинговых речей было: «Надоело – хватит!» Те же, кто все еще мечтает о неком диалоге с властью, согласны терпеть и дальше, согласны многого не замечать, а то попросту закрыть глаза. Хотя бы на то, что права человека зажал в кулаке не какой-то пришлый чувачок - сам президент. Что, надеются уговорить разжать тот кулачок? Да это все равно что отобрать у самодержца рычаги управления. Смешные, кто ж им дасть!
И поражает не столько сервильность многих претендентов, сколько та страсть, с какой иные ПРАВО-защитники всеми правдами и неправдами стремятся попасть в тот орган, что при президенте. Видно, это "при" некоторых по-особенному воодушевляет. А то откуда энтузиазм гражданских активистов, что в спешке составляли альтернативные списки и всячески агитировали за своих кандидатов: в Совет их, в Совет! Вот и план по защите Игоря Каляпина предусматривал непременное вхождение его в этот орган - мол, статус обезопасит его от нападок силовиков.
Интересно, почему Игорь попал в номинацию «Защита прав человека на Северном Кавказе, содействие формированию гражданского мира и искоренению терроризма»? Кавказ – только одна из географических точек приложения сил нижегородского «Комитета против пыток» и самого Игоря Каляпина как главы комитета. Помнится, в июне 2005 года он со своей командой приезжал в Тверскую область и помогал тем, кто пострадал от милицейского произвола в городе Бежецке.
А теперь как бы ему самому не пропасть. Вот и решили, что президентский Совет для Каляпина и был бы спасательным кругом. Видали, каких мазохистских «высот» достигла общественная мысль! А прекраснодушие так и вовсе зашкаливает. Сколько раз власть била по головам, а правозащитной публике все неймется, все норовит перевоспитать диктатора. Неужели непонятно, что очередная попытка «прищучить» общественного деятеля не случайность – система. И преследователи не какая-нибудь шпана, а государевы люди. А кто у нас государь? Правильно, тот самый, лысенький и разнообразно занятый дядечка. И ему зачем-то нужна некая ширма, что и представляет собой Совет по правам человека.
И такие как Игорь Каляпин, там и даром не нужны. Судя по итогам интернет-голосования, он в Совет не проходит. Из настоящих правозащитников, которых я знаю лично, не попадает туда и Игорь Сажин. Кто бы сомневался! Для того и затевалось сие «демократическое» голосование. А то некоторые уже дошли до того, что увидели в Путине признаки правозащитного сознания. Вот, мол, попытался восстановить нарушенные права журналистки Маши Гессен. Умница Гессен отказалась от президентских услуг и предпочла держаться от него подальше. Авось до Праги ручонки благодетеля не дотянутся.
А что касается Игоря Каляпина, то вменяемая власть не членство в Совете ему предложила бы, а назначила бы его уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Он как никто соответствует этой должности. Да где она, вменяемая власть? Где-то там за горами, за долами. Но правозащитник Каляпин и при этой непутевой власти сам себе партия, сам себе уполномоченный, а с командой так и вовсе целый институт по соблюдению прав человека. И предлагать в ублюдочный Совет кандидатуру такого калибра – это все равно что метать бисер перед... Нет, животное не назову, а то всероссийский любитель фауны еще примется и его спасать.
Защитить Игоря Каляпина, как и десятки других, может только наша общая политическая активность. Участие в любых акциях гражданского неповиновения. 15 сентября марш пусть и не миллионов, но все равно несогласных, подтвердил: народ не испугался приготовленных для него властью драконовских штрафов, арестов, сроков. Теперь бы только продолжить! Тому же Совету по правам человека – отказаться участвовать в фарсе всем, и первому - его председателю Федотову. Это имело бы не меньший, а может быть, и больший эффект, чем стотысячные митинги протеста. Жаль, что пока на такой демарш способны лишь единицы.
Комментарии
Уважаемая Валентина Шарипова! Подписываюсь под каждым словом Вашей
публикации. Власть надо не упрашивать, с неё надо спрашивать, и как можно жёстче!
Конечно не стоит. Биссер надо поменять на что-то более увесистое, а предлог "перед" на предлог "в"...
Давно хотела сказать, что мне очень нравится ритм, чёткость, лаконизм, хлёсткость слога уважаемой Валентины Алексеевны., не говоря уже о смелой последовательной гражданской позиции. Читается и доходит влёт, Очень талантливо.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: