в блоге История дважды беженца

Vip Полина Жеребцова (в блоге Свободное место) 28.05.2012

17876

Почему люди покидают Российскую Федерацию, оставляют своих родных и дома? Почему в Чеченской Республике до сих пор продолжается война - с декорациями красиво отстроенных зданий и звонких фонтанов?
Жертва политического режима, человек вынужденный бежать из родного края, согласился рассказать свою историю. Его имя Шамиль М.
Его история похожа на сотни таких же историй. Но часто жертвы молчат.
Важно говорить о нарушениях прав человека в России. Шамиль М. - говорит.

- Расскажите, пожалуйста, с чего все началось. Как вы жили? Что привело вас в Европу и заставило просить убежища?

- Я родился и вырос в Грозном. В первую чеченскую войну в 1996 году, когда убили моего отца, мне было всего четырнадцать лет.

21 октября 1999 года ракетный удар по мирному Центральному рынку в Грозном забрал жизнь моей матери. Моя мать была русская. Отец – чеченец. Когда мамы не стало, мне было семнадцать. Я остался круглым сиротой. Мой дядя (брат отца) принял меня в свою семью.

А в 2002 году во время «зачистки» военные меня забрали, избили, но отпустили живым. «Зачистка» - это когда военные хаотично хватают подвернувшихся граждан. К сожалению, в Чечне это дело обычное.

После этого случая приехал мой двоюродный брат и помог мне уехать в Норвегию. В Норвегии я прожил около года и думал, что весь кошмар позади. Но там на меня вышли российские спецслужбы и предложили мне сотрудничать с ними, стучать на других беженцев из Чечни, давать им информацию о них. Мы с братом обратились за помощью к главе чеченской диаспоры в Скандинавии. Однако выяснилось, что он сам сотрудничал с российскими спецслужбами. Поэтому я был вынужден покинуть Норвегию. Я не был согласен участвовать в подобных грязных делах.

- Так вы вернулись в Чеченскую Республику? Как она встретила вас? Ведь официально там уже был мир.

- Да, в марте 2004 года я вернулся домой в Чечню. Через две недели в наш дом ворвались люди в масках. Это были чеченцы. Они забрали меня.

Я сидел в холодном и сыром подвале три года и три месяца. Вначале меня пытали, хотели узнать информацию, о которой меня спрашивали в Норвегии: знаю ли я каких-либо боевиков?

Когда они поняли, что я ничего не знаю, просто издевались. Избивали. Морили голодом. Меня держали в темном подвальном помещении. В издевательствах и унижениях я провел три года своей жизни!

Я не надеялся выйти оттуда живым и порой сам хотел умереть. Меня сдерживала моя вера. В исламе запрещено самоубийство. Аллах велит выдержать все испытания.

- Три года... Как вы пережили это? Как вам удалось вырваться?

- По милости Всевышнего через три года и три месяца, в июне 2007 года, меня освободили за крупную сумму денег. Деньги собирали все родственники и друзья. В нашей семье не было таких денег, сколько запросили на взятку.

В течение этих трех лет мои родственники считали меня умершим, пропавшим без вести. Ведь официально я нигде не числился. Меня нельзя было отыскать - ни в тюрьме, ни в морге. Есть места типа тайных тюрем, где охрана Кадырова и спецслужбы пытают и держат людей, не предъявляя обвинений. Когда нужно показать раскрываемость терроризма, этих несчастных одевают в военную форму и убивают. Затем говорят, что обезврежена очередная банда боевиков. Таким образом спецслужбы «воюют с преступностью», на деле похищая и убивая мирных жителей, выдавая их за бандформирование. А родные не могут найти даже тел. Иногда тела продают. Редко кого отпускают живым.

Кадыровцы сами вышли на связь с моим дядей. Хотели получить деньги за мою жизнь. Поняли, что я им бесполезен, и за большую сумму денег согласились меня отпустить.

Первые полгода после моего освобождения я не выходил, не хотел контактировать с людьми. Состояния здоровья было крайне тяжелое, меня часто посещал врач. Я очень сильно похудел за эти годы, был белым с лица. Три года я не видел солнца. Не мог ходить, долго стоять, все время лежал. Зрение заметно ухудшилось, не мог смотреть на свет. И много других проблем со здоровьем было и есть. Родственники не навещали меня без слез.

К январю 2008 года более-менее восстановился, надо было на что-то жить. Я уехал в Грозный на стройку. Устроился помощником строителя. Все время работал. Выживал.

- Казалось, что жизнь продолжается. Вы нашли работу. В республике официально все спокойно. Но что там творилось на самом деле?

- 5 сентября 2009 года была очередная «зачистка». Меня безо всяких причин забрали военные, ударили несколько раз ножом и выкинули на трассе в другом районе Чеченской Республики. Какие-то добрые люди подобрали меня на трассе и отвезли в Центральную больницу. Там в травмпункте обработали мои ножевые ранения, и в тот же день я познакомился со своей будущей женой. Она работала в этой больнице. В мае 2010 года мы поженились и уехали в село.

Но военные никак не оставляли мирных жителей в покое. Устраивали «зачистки»: хватали, утаскивали... Когда меня в очередной раз увели, моя жена на третьем месяце беременности потеряла ребенка на нервной почве. После этого мы вынуждены были переехать к родителям моей жены в другой район. Я с отцом жены уехал работать в Южную Осетию. Периодически приезжал домой.

- Что заставило вас покинуть родину и просить убежища в Европе еще раз?

- В последний раз кадыровцы забрали меня в ноябре 2011 года. Они предлагали мне сотрудничать с ними и угрожали в случае отказа расправиться с женой. Угрожали похитить ее и пытать. Что же нам оставалось делать? Мы решили в последний раз попробовать спасти свою жизнь. Мы вышли из дома в декабре 2011 года. Мира нет. Там, на нашей родине, царит ужас. Смерть и хаос. Мы не можем вернуться назад – это самоубийство. Мы просим убежища в Европе. Это единственная надежда выжить! На все воля Аллаха.

- Я желаю вам скорее получить убежище!


Материалы по теме

Комментарии
(написано анонимно) 28.05.2012 16:43 (#)

Какой стыд! Я до сих пор не подсуетился и не купил книгу Жеребцовой о войне в Чечне!!!

User quasistable, 28.05.2012 18:23 (#)
3950

на фоне подобных рассказов хомячковое "мы не хотим крови" звучит как особо изощрённый садизм

User wrrow, 28.05.2012 18:43 (#)
3267

Я.Кротов о событиях мая 2012: "Они не протестовали против политики правительства.они протестовали против коррумпированности,мешающей правительству проводить его политику"
Навальный о Буданове и Чечне http://navalny.livejournal.com/595030.html
navalny
June 13th, 2011
Сегодня в Химках хоронят застреленного полковника Буданова.
Отпевание начнется в 11.30 в храме Косьмы и Дамиана , Химки, ул. Правобережная, 6.
Что лично я хотел бы сказать по поводу его убийства:
1. Буданов совершил убийство, его признал. Понес наказание в том виде, в котором в нашем обществе принято наказывать преступников - получил 10 лет.
Можно конечно спорить много это или мало, но нельзя сказать, что суд был как-то благоволил к подсудимому. Это примерно соответствует среднему сроку за убийство в нашей стране.
2. Буданов отсидел 8.5 лет и вышел по УДО в соответствии с законом. Освободился он позже, чем мог и позже, чем это бывает обычно.
3. Три дня назад в отношении него была осуществлена внесудебная казнь.
4. Есть все основания полагать, что эта казнь была прямо или косвенно организована той бандитской группой, которую сейчас принято называть "руководство Чеченской республики".
По крайней мере, Р. Кадыров ранее прямо и публично заявлял о намерениях осуществить такую казнь:
- "мы найдем возможность воздать ему по заслугам"
- "Буданов - шизофреник и убийца, признанный враг чеченского народа", - заявил президент Чечни Рамзан Кадыров в интервью Regnum. - Он оскорбил наш народ. Каждый мужчина, женщина и ребенок считает, что пока Буданов существует, позор не снят с нас. ... Я думаю, федеральный центр примет правильное решение - его пожизненное место в тюрьме. Да и этого ему мало. Но пожизненный срок хоть немного облегчит наши страдания. Мы не терпим оскорбление. Если решение не будет принято, то последствия будут плохими".
- депутат Госдумы от Чечни Делимханов (бывший, кстати, водитель террориста Салмана Радуева), комментируя убийство Буданова, прямо заявил "Это возмездие".
- появились свитетельства, что "правоохранительные органы" Чечни используют полномочия для установления личности и местонахождения тех, кого считают "врагами чеченского народа":
«СП»: - Если тот, кому надо, все так хорошо знал о Буданове, чего ж раньше его не убили?
- Дело же не в нем одном. Не исключаю, что идет большая политическая игра. Представь, что будет теперь вокруг предстоящих похорон. Все что угодно может случиться. Не исключено, появится повод обвинить в экстремизме патриотические движения России. Такую цель разве нельзя допустить? А то, что некие люди из Чечни собирают информацию о тех, кто с ними воевал… Мне звонят из Министерства обороны РФ. Туда поступают официальные запросы из прокуратуры Чеченской республики с просьбой сообщить, кто из военных в определенный день и час стоял на таком-то блок-посту. От какой воинской части. По возможности – домашние адреса.
«СП»: - И сообщают?
-Думаю, что – да. Запрос-то официальный.
5. Пособниками убийц Буданова является действующая власть, которая, последние несколько лет, прямо культивирует весь этот преступный бред о кровной мести, который регулярно несут полудикие руководители кавказских республик.
Любой чиновник, только заикнувшийся об этом, должен увольняться с должности. Прямой призыв к кровной мести и заявления о "врагах народа" должны наказываться в уголовном порядке.
6. Произошедшее заставляет нас вновь осознать, что мы имеем в Чечне после двух войн, гибели тысяч людей, беженцев и потраченных миллиардов:
Первая война в Чечне началась потому что
- там было организовано бандитское государство
- преступники из Чечни совершали преступления на остальной территории России и прятались у себя на родине. Выдачи не было
- чеченское квазигосударство похищало колоссальные деньги через "чеченские авизо" и другими способами
- нечеченское население притеснялось"
-корр. "Что Вы будете делать с Кавказом если придете к власти?"
-Навальный: "...вернуть Кавказ России... путем насаждения законности на Кавказе"
-----------------
об одобрении Навальным российской агрессии в Грузии вам наверное и так известно...
остальные видные оппозиционеры не лучше...
Принципиальной разницы м/у Путинизмом и нынешней оппозицией я не вижу.их позиция по Чечне(да и по всей внеш.политике) одна и та же.
Вряд ли при новой власти такие как Полина Жеребцова или др. политические смогут вернуться в РФ

User wrrow, 28.05.2012 18:51 (#)
3267

-корр. "Что Вы будете делать с Кавказом если придете к власти?"
-Навальный: "...вернуть Кавказ России... путем насаждения законности на Кавказе" -это из его часового интервью "Дождю" в феврале 2012г.

User yatom, 28.05.2012 20:04 (#)

И это совершается на территории РФ!!! И за это воевали и гибли русские солдаты!? Гнилой режим! Бесовы дети!

User marazm_sovetov, 28.05.2012 20:52 (#)
51965

Совершенно не похоже на правду. Каждая фраза - бред сивой кобылы.

"Мы с братом обратились за помощью к главе чеченской диаспоры в Скандинавии. Однако выяснилось, что он сам сотрудничал с российскими спецслужбами. Поэтому я был вынужден покинуть Норвегию. Я не был согласен участвовать в подобных грязных делах." Да кто тебя в Норвегии мог заставить в чем-то участвовать? Соискатели статуса беженца и почище байки придумывают.

User n_ever, 28.05.2012 21:44 (#)
21078

"бред сивой кобылы"

Не такой уж и бред. Таким парням без поддержки диаспоры в норвегиях делать нечего. Потому он оттуда вернулся на родину, и только потом снова сбежал в Европу... А КАК они умеют заставлять близких друзей стучать и провоцировать друг друга - пока на собственной шкуре не испытаешь, не проникнешься.

User marazm_sovetov, 28.05.2012 22:07 (#)
51965

"Таким парням без поддержки диаспоры в норвегиях делать нечего..."

Ну, каким "таким"-то "парням"? А если бы он был с Украины, из Молдавии, тогда у него не было бы проблем? Статус беженца дает (или не дает) правительство страны. При чем здесь диаспора? Кроме того, я эту история уже где-то читал. По стилю - типичный "кавказцентр".

User gromopuki, 28.05.2012 22:20 (#)

Игого!

User n_ever, 28.05.2012 22:35 (#)
21078

Статус беженца дает (или не дает) правительство страны.

Живёшь ведь не со статусом, и не с правительством а среди людей. Что делать среднестатистическому чеченскому парню без языка, без знакомых в чужой стане (тем более для кавказцев связь и опора на родственников так важны)? А есди ещё и в ссоре с главой диаспоры - вообще тотальное одиночество... Если он уже получил статус в Норвегии, на кой хрен ему было метаться, если не было серьёзных проблем? Те, кто байки лепят для получения статуса беженца, получив его в такой стране, как Норвегия, из-за моральных принципов от завоеваний не отказываются... Да ладно, не важно... Просто тема "как они заставляют старых верных друзей становиться стукачами друг на друга" интересна мне последние года два. Ищу универсальный ответ-оправдание и не нахожу его.

User marazm_sovetov, 29.05.2012 00:31 (#)
51965

""как они заставляют старых верных друзей становиться стукачами друг на друга"

Вот и мне непонятно, кто такие - "они". Диаспора или правительственные спецслужбы?

User n_ever, 29.05.2012 19:23 (#)
21078

Я имела ввиду спецслужбы в первую очередь, но если учитывать, что спецслужбы - это своеобразная диаспора, клан, то валите в кучу оба понятия... Так вот живёщь-живёщь в ладу с миром, и на тебе, здрасте, какая-то "диаспора" начинает претендовать на твою душу и гнобить, если не смогла сторговаться с тобой. Иначе как со стихийным бедствием не сравнить по непредсказуемости.

User cheza01, 29.05.2012 16:05 (#)
2960

Previous Entry | Next Entry Полина Жеребцова. «Дневник Полины Жеребцовой».

http://uborshizzza.livejournal.com/1645162.html

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: